Введение во храм Пресвятой Богородицы Печать
vvedenie3

4.11.2011г.На Божественной Литургии настоятель храма о.Димитрий обратился к прихожанам с проповедью:

"Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Ибо так Бог возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий веровавший в Него не погиб, но имел жизнь вечную.

Обращаясь к народу, Христос иногда приводил пример, потому что народ не мог принять слова в сердце. Одному Он мог сказать, как сказал некогда Петру:"Иди за мной." И он оставил всё, пошёл за Христом. Некогда Он сказал одному из учеников, изрёк такие слова:"Я суща видел тебя под смоковницей." И он сказал:"Господь мой и Бог мой!" Уверовал в него только в одно слово. А иному Христос должен был сказать притчей, т.е. примером. Потому что иначе не дойдёт до сердца. Но всё это Христос говорит ради любви к человеку, ради любви к своему созданию. Потому что все мы знаем, живя здесь на земле - это есть наша школа. Мы здесь учимся, учимся для вечности. Земная жизнь - это такой короткий отрезок времени, настолько он мал! Иногда святые отцы говорят - вот непогода, бьёт молния, режет небо лучом, и этот луч они приводят в соотношение с вечностью. Это вот земная жизнь человека - всего лишь вспышка, которая озарила небо и тут же погасла. Пройдёт какое-то время, и ещё раз молния ударит, но уже другая. И так будет постоянно меняться, как собственно и жизнь человека. И горе тогда, когда человек вот эту временную жизнь теряет. Теряет, проводя её в беспечности, не думая ни о душе, ни о вечности, ни о Боге. Он цепляется за эту земную жизнь. А ведь это всего лишь земная жизнь, впереди вечность. Но, конечно, каждому будет та вечность, к которой он стремился...

Итак, Христос приводит пример собравшимся иудеям, да и многим людям, которые окружали Христа. И тем, кто любил, и тем, кто принимал слово Господне в своё сердце. И даже обращался к тем, которые не очень-то любили Христа, а иногда и злобою на Него дышали из-за зависти и ненависти. И даже и к ним Христос говорил слова, чтобы и они уверовали, и приняли бы в своё сердце, и уразумели бы, для чего Сын Божий пришёл в мир. Итак, Христос говорит притчу, пример жизненный, для того чтобы люди его лучше поняли.

Одному человеку угобзися нива. В переводе на наш русский язык - уродила нива, нива - поле. Человек этот был, видимо, состоятельный, посадил пшеницу, или может быть несколько полей, и вышел на свои просторы. Посмотрел и сказал:"Ох, хорошо! Как колосится! Сколько урожая! Сколько хлеба! Уж за все года. Как уж удачно у меня всё это получилось!" И вот он наслаждается и радуется. Что ж он говорит, когда он увидел этот урожай? И вот учит нас Господь чему? Тому, чтобы мы правильно распределяли то, что мы имеем в своей жизни. Один может иметь много, но и раздавать много. А другой, может быть, иметь ничего, но даже это "ничего" будет держать в своих руках так, что никто никогда не оторвёт, не то чтобы при жизни, но и по смерти никому ничего не оставит. Даже и такое страшное может быть.

И вот, что же говорит Господь? Он говорит народу мысли этого человека. И тогда этот состоятельный человек говорит сам себе, радуясь и находясь на поле. Говорит:"Ох, как уродила моя нива! Какие поля! Да у меня житницы мои не вместят столько богатства! Я возьму, разорю амбары и выстрою большие, хорошие. И когда начну собирать урожай, то я соберу их. Забью всё! Мало того (он уже посчитал) это будет мне на много лет вперёд! Я - богач! Ешь, пей и веселись! Всё у твоих ног!" И тогда Христос обращается к тем людям и тем слушателям, обращается и называет этого человека безумцем. "Потому что в эту ночь, которую ты подумал, ангелы отделят душу твою от тела, и на что ты рассчитываешь - совершенно не воспользуешься." И заканчивает Христос вот такими словами:"И так будет с каждым, который богатеет в себя, а не в Бога богатеет." Почему так Христос говорит? Неужели богатство губит человека? Совершенно не так. Губит то состояние, когда человек на первое место ставит богатство, но не Бога. А это есть ошибка. Если человек имеет стяжание, т.е. богатство, или то состояние, которое есть на потребу, которое небходимо человеку, для того чтобы кормить свою семью, для того чтобы одевать своих детей, для того чтобы кормить внуков. Но это есть на потребу, и в Евангелии мы много раз слышали об этом. Ибо Христос говорит через апостола Павла, чтобы всякий да питает и греет свою душу. Обязательно. И мало того, апостол Павел нам замечает, что мужья должны украшать своих жён, как розу масличную. Значит, не само богатство губит человека. Но горе тому человеку, который ставит богатство на первое место. Потому что это всё бренное и земное. Есть у нас - слава Тебе, Господи! Нету - ну и слава Тебе, Господи! Господу виднее, кому сколько нужно, кому как, для спасения. Кому-то, может быть, и много Господь Бог даёт, и он не то чтобы сам спасается, да он ещё и других спасает, другим помогает, делит своё. И тогда такие нивы будут у него урождать и не губить его. Но он всегда будет отделять - это мне, это моим детям, это вот тем, это тем. "Господи, прими! Вот моё, вот, Господи, твоё!" Этот человек никогда не погибнет, но наоборот, и людей будет спасать. А иной, если имеет, вцепился зубами и держит. А ради чего? А ради чего, неужели он с собой это всё возьмёт? И так, Христос говорит, будет с каждым, который не думает о своей душе! Думает только о бренном, о земном, о идоле. Ставит впереди себя идола и кланяется ему, а это погибельно. Аминь.

 

По завершении службы о.Димитрий поздравил всех с величайшим праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии, и в частности сказал:

- Господь призрел на усердные молитвы праведных Иоакима и Анны и даровал им чадо. Когда родилось чадо, они помнили слова, которые некогда говорили:"Когда родится чадо, милосердный Господь, мы посвятим его служению Тебе!" И вот в трехлетнем возрасте отроковицу Марию, или Мариам, повели в храм. В Иерусалиме собрались священники и первосвященник. Когда же Голубицу поставили на первую ступень во Иерусалимский храм - ступеней этих 15, ступени высокие, не обычные, но одна ступень считается как за две ступени, и трехлетней отроковице, конечно, сложно бы без поддержки подняться. Однако же, она стала очень быстро подниматься по ступеням, и даже тот эскорт людей, который её сопровождал, не успел преодолеть этот путь, а она уже была наверху с первосвященником. Первоепископ взял её за руку и отроковицу ввёл в алтарь. В храм, а затем в алтарь. Никто не мог туда входить, в алтарь, в то место, Святая Святых, где хранились скрижали завета, данные Моисею на горе Синай. Они хранились во Иерусалимском храме, причём за второй завесой, это место называлось Святая Святых. Только архиерей один раз в год возносил Богу молитвы и приносил перед скрижалями жертвоприношение, один раз в год. Однако же он, будучи ведом Святым Духом, вводит отроковицу во Святая Святых. И не просто вводит, ей же сделали келью в алтаре. И хранима архангелом Гавриилом, она жила в келье, пока её не должны были отдать замуж Иосифу Обручнику... Аминь."

 vvedenie