Неделя 14-я по Пятидесятнице. Воскресная проповедь. Печать

20210927 115441

26 сентября 2021 года. Совершение Божественной Литургии возглавил благочинный Восточного округа, города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в этот день (Мф. 22:1-14).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Вот уже третью притчу рассказывает Иисус народу, уже яснее, чем когда либо, веско и глубоко назидает слушателей через эти выразительные рассказы. Спаситель попытался достучаться до их окаменевших сердец через первую притчу, которая была вразумительной. Вторая притча была пророческая, так как Он рассказал о том, что выведут из виноградника сына  хозяина и предадут его смерти. Сегодня мы слышим предостережение в третьей притче о брачном пире царского сына, предостережение заключается в наказании всех неблагодарных, кто в той или иной степени отнесся к посланным равнодушно. Чисто житейские расчеты были для них дороже чести быть в числе гостей на брачном пире царского сына.

Спаситель Своим божественным словом призывает задуматься и нас с вами в это настоящее время. Говорит нам о Царствии Небесном в иносказательной форме посредством притчи. Обращаясь к слушателям в то достопамятное время, Иисус, продолжал: «Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего» (Мф. 22:1). Обладая достатком и некоторым состоянием, царь не пожалел ничего для брачного застолья. Созываются гости, которых царь желал видеть в своих чертогах. Высокопочтенные званные были заблаговременно извещены о предстоящем торжестве, и царю через своих слуг лишь оставалось сообщить им час прихода на царский праздник.

i 1jgioufgiof

propoved-2018-12-30 The-Invitation-to-the-Feast-Linvitation-au-Festin

pritcha-o-negod6

Эта жизненная позиция актуальна и сегодня, потому что ситуация очень похожа на наше с вами время, так как мы имеем прямое приглашение через Таинство Крещения, в Царствие Небесное. Во время крещения священник обходит купель и говорит: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся...» — крещальный стих из послания апостола Павла к Галатам. Вот это было начало того пути через который Господь призовет нас на Небо, на пир веры. Но точное время, когда прозвучит Его призыв, мы не знаем. Но помним слова Давида: «Лета наша яко паучинапоучахуся: дние лет наших в нихжеседмьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет, и множае их труд и болезнь» (Пс. 89:10). 

Пророк и царь Давид отмечает, что дни и лета жизни человеческой бывают, преисполнены скорбей и болезней. И эти моменты жизни способствуют, чтобы мы не забыли, что мы временно здесь. Ведь если бы не было у нас попечений, тягот жизненных и даже чувства голода, то можно было бы лежать на диванчике и ждать, когда Бог призовёт нас в Царствие Небесное. И после того, как Господь сказал Адаму: «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3:17), так и мы в поте лица добываем свой хлеб. И это пророческое сказание относится ко всем временам человеческой цивилизации.

Царские слуги пошли с радостью к званным, постучав в их сердца, сообщили: царь приготовил обед свой, тельцы упитанные и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. Но званные, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на базар, на торговлю свою. А прочие, которым слуги царские досадили, схватили, оскорбили и убили их. По своей доброте желая, чтобы приглашенные не упустили случая насладиться праздником, царь послал рабов еще раз звать званных на пир. Однако неблагодарные повторили свой дерзкий поступок и обижая царских посланцев, подданные тем самым нанесли величайшее оскорбление. Узнав о сем царь разгневался, послав войска, подверг убийц истреблению и сжег город их.

И сказал рабам своим: «брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир» (Мф.22:8-9). И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду. Что же это за брачная одежда? В те достопамятные времена, приходя в царский чертог, слуги провожали человека в отдельную комнату, где можно было сменить свою пыльную, дорожную одежду на достойное облачение, в котором можно было предстать перед царём. 

Посмотрите, двери в храм открыты для всех: и добрых и злых. Вход на Богослужение доступен всем. Только потом будет праведный суд над добрыми и злыми. Имеем ли мы такую одежду, чиста ли она, не осквернена ли, не запятнана ли грязью нечистых дел и порочных грехов? Даже подняться в алтарь нужно преодолеть три ступени, чтобы стать чуть - чуть выше и ближе к Богу. Нас призывает Господь в храм, чтобы мы прониклись добротой и правдой Божией, верой и надеждой на Него. Необходимо нам в течение этих 70-80 лет, нашей жизни в Церкви Христовой, очистится и омыть свою душу от грехов. Дабы, когда придёт время не оказаться нам в грязной и срамной одежде.

Вспомним, как Спаситель учил в Нагорной проповеди: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8). Чистые сердцем – это те, которые являются прямыми и простосердечными христианами, они тщательно хранят в себе любовь к Богу и ближнему.  И обратился царь к этому человеку, сидящему на пиру в грязной и рваной одежде, который не пожелал изменяться: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Ему нечего было говорить в свое оправдание, испорченность сердца виделась в этом молчании. Тогда сказал царь слугам: «связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных» (Мф. 22:13-14).


maxre49sdefault

Евангельское Чтение

Лит. - Мф., 87 зач., XXI, 33-42.

1 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:

2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего

3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти.

4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир.

5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;

6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.

7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска́ свои, истребил убийц оных и сжег город их.

8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;

9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.

10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,

12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.

13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ъ

14 ибо много званых, а мало избранных.