Среди прочих участников собрания там находилась женщина неприглядного вида: «она была скорчена и не могла выпрямиться» (Лк. 13:11). Эта женщина пришла в собрание, потому что подогреваемая верой в Иисуса, как в Божественного Проповедника и Посланника Божия, ушами врачевала свою духовность. Находясь, даже в таком тяжком болезненном состоянии она имела огромное желание слышать каждое Его слово, и ей была понятна и приятна истина Его Божественного учения. В связи с этим, став поодаль и не привлекая к себе внимания, страдалица ничего не просила и не на что не надеялась, но только ведомая верой стояла на этом последнем месте.
Евангелист Лука рассказывает нам: «Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего» (Лк. 13:12). Восемнадцать лет она была скорченная, связанная сатаной. Возможно, жизнь её складывалась не совсем правильно и праведно, тем самым она сама дала повод врагу рода человеческого диаволу согнуть её и мучить столь продолжительное время. Женщина находилась во власти духа немощи, злого духа, но Спаситель обладал властью, превышающей власть сатаны. И возложив на неё Свои божественные руки, тотчас исцелил её. Дочь Авраама выпрямилась и сделалась совершенно здоровой и с глубокой благодарностью стала незамедлительно прославлять своего Величайшего Целителя.
При этом начальник синагоги вознегодовал, что Иисус исцелил несчастную женщину в субботу, сказал народу: не чтит этот человек субботы. Славянское слово суббота восходит к еврейскому «шаббат» (покой). Суббота древнее других праздников. «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил» (Быт 2:3). В этот день евреи должны были прекращать все ежедневные домашние труды и пребывать в покое, ведь этот день был Божий. Как гласит четвертая заповедь Синайского Закона: «Помни день субботний, чтобы святить его» (Исх. 20:8).
Десятисловие, данные Богом Моисею в присутствии сынов Израиля на горе Синай на пятидесятый день после исхода из Египта наставляли народ, как жить и строить отношения с Богом и людьми. Однако, в дополнение к Закону были внесены определённые предписания и запреты, которые стали называться Мицвот. Мицва в иудаизме представляет собой 613 заповедей — перечень основных религиозных предписаний. Все заповеди этого списка перечислены в Торе, там среди прочего перечислено то, что можно и чего нельзя делать в субботу. Начальник синагоги, обратился к присутствующим и, продолжая своё возмущение, говорил им: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний.
Чудо, совершенное Господом, не захотел замечать старейшина этой синагоги, он не пожелал признать исцеления исходящие из рук и по слову Спасителя. В его глазах чудесное исцеление, совершенное Христом, было обычным заурядным делом, и по этому Иисус сказал в ответ: «лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?» (Лк. 13:15-16). Проявление сострадания к волу или ослу в день субботний не являлся грехом по закону, а тем более сделать добро несчастной женщине, дочери Авраама было делом законным и необходимым - уверяет Иисус.
Когда Он окончил Свою речь, пристыженные противники и злобные гонители были посрамлены, потому что они были обличены прекрасным примером неразумных животных. Не находя ни единого слова в собственную защиту, они молчали, но это был стыд не раскаяния, а скорее, безумного возмущения. А дела, совершаемые Спасителем, были делами славными, и народ в этом славном чуде видел подкрепление для веры и радовался, восхваляя Бога, потому что не видел такие славные дела доныне. Этой Евангельской правдой Бог напоминает нам, что наделил нас свободной волей и любви к ближнему, приводящей в мир с Богом.
Аминь.
Евангельское Чтение
Лит. - Лк., 71 зач., XIII, 10-17.
10 В одной из синагог учил Он в субботу.
11 Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.
12 Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего.
13 И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.
14 При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходи́те исцеляться, а не в день субботний.
15 Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?
16 сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?
17 И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его.
|