Однако, дорогою настоящего скоротечного путешествия Спаситель спросил учеников Своих: «за кого почитают Меня люди?» (Мк. 8:27). Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же - за Илию; а иные - за одного из пророков. Тогда Иисус говорит им: «а вы за кого почитаете Меня?» Петр горячо отвечал: «Ты Христос» (Мк. 8:29). Пётр уверенно исповедует Иисуса Спасителем, Сыном Божиим, посланным Богом для спасения мира, Кого так ждали они и их предки. Вне всякого сомнения, главный вопрос касается и нас с вами, и потому каждый должен дать свой личный ответ на эту евангельскую задачу. Этот настоящий предмет обсуждения прямо проникает в самую глубь ума и вопрошает ответ пылкого сердца.
Вместе с тем Господь запретил Петру и остальным, чтобы никому не говорили о Нем. Открывая божественную тайну Креста, пророчески произнёс: «Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мк. 8:31). Но ученик, подогреваемый излишней горячностью и порывам своего сердца и мысли не мог допустить, что Христос сколько-нибудь пострадает. От избытка любви к Господу он не хотел, чтобы сказанное Христом случилось. И в горячности своих чувств Пётр начал прекословить и уговаривать не жертвовать Своей Божественной жизнью.
И тогда, Господь, со строгим упрёком воспретил Петру, сказав: «отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мк. 8:33). Страшные слова, на самом деле произносит Христос, ведь слово сатана – в переводе противник. Почему же так говорит Господь? Ведь этому всему надлежит быть, Сын Человеческий для этого и пришёл в мир, чтобы победить смерть. Вот именно этому и противится сатана. Спаситель говорит Петру, ты мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но меришь земным мерилом и не ведаешь того, что есть Божие, а что человеческое. Впрочем, это не было осуждением Петра, но указание на источник его мыслей и чувств в тот самый достопамятный момент.
И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк. 8:34-35). Бог вызвал нас от небытия к бытию и поэтому мы всецело можем довериться Всевышнему. Ни в каком случае нельзя пристращаться к делам земным иначе мы создадим себе кумир и попадём под это опасное влияние. Господь скажет ученикам, а вместе с ними и нам: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6:24).
Таким образом, Спаситель обнажает пред человеком то состояние, в которое он приведён падением. Безусловно, у нас есть материальные блага и средства для существования, но эти вещи и предметы комфорта не должны нас привязывать ко всему земному. Ведь мы с собой в мир иной ничего не возьмём, разве только слёзы близких и немного гробовой доски. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою» (Мф. 16:26). Спаситель призывает к тому, чтобы душа наша умерла для излишнего удовольствия и пристрастия к земному, оберегаться от корыстных ориентаций в жизни, но быть живым для жизни по Евангелию.
Продолжая учить народ и учеников, Иисус сказал: «ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мк. 8:38). Этими словами Спаситель уверительно подтверждает, что время уничижения подходит к концу, и следующая встреча с Сыном Человеческим во втором пришествии будет во всей Его славе и Ангелы будут служить Ему. Таким образом, Он открыл ученикам будущее лишь настолько, насколько они способны были снести, и даже тогда, чтобы утешить их в скорби и поддержать их веру.
В заключение сказанного, Спаситель произнёс следующее: «истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9:1). Эти немного удивительные слова определённо предвозвещает, что трое из стоящих здесь уже через несколько дней станут очевидцами Его Преображения и этим событием покажет им потрясающий образ Его будущего пришествия на землю во всей Своей славе. Царство Божие в силе означает, что ученики станут свидетелями Его воскресения из мертвых, и распространят эту Евангельскую весть по всему миру. Они увидят, как Царство Божие проникает в сердца людей, обновляя их и снабжая новыми жизненными силами.
Аминь.
Евангельское Чтение
Лит. - Мк., 37 зач., VIII, 34 - IX, 1.
34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: || кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.
36 Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?
37 Или какой выкуп даст человек за душу свою?
38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.
ГЛАВА 9.
1 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.
|