ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Неделя 33-я по Пятидесятнице, по Богоявлении. Воскресная проповедь. Печать

VideoCapture 20230129-111928

29 января 2023 года. Совершение Божественной Литургии возглавил благочинный Восточного округа, города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в этот день (Лк. 19:1-10).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Из сегодняшнего евангельского слова мы слышим свидетельство о том, что Иисус Христос вошел в город Иерихон и даже проходил через него. Несколько раз в Библии упоминается этот достопамятный город, как город заклятый: «Проклят пред Господом тот, кто восставит и построит город сей Иерихон; на первенце своем он положит основание его, и на младшем своем поставит врата его» (Нав. 6:25). Иисус Навин, предводитель народа Израильского произнёс это грозное проклятие лишь потому, чтобы сынам из стана самим не подвергнуться наказанию от Господа если кто из народа возьмёт что ни будь из трофейного имущества. Помним, что Божественное откровение начинается возвещением Навину воли Божией в отношение Израильского народа и самого города Иерихона.

Книга Иисуса Навина сообщает, что в день взятия Иерихона процессия израильтян обошла вокруг стен города семь раз. Этот марш, в котором участвовали войска, шедшие впереди, за ними семь священников, дувших в трубы. Священники, которые несли ковчег Завета, и арьергард. Когда в седьмой раз протрубили в трубы, народ, по слову Господа переданного им через преемника Моисея, получив знак поддержки, - громко воскликнули. И в тот самый момент стены Иерихона рухнули и языческий город безмятежно и обнажённо пал. Необыкновенный способ завоевания города показывал народу, что сила оружия совершенно устранялась, и заменялась всемогущей силой Божественного присутствия.
d85923 o-1UIDkNySma Zaqueo-con-Jesus23

Когда же Спаситель входил в этот знаменательный город, народ в большом количестве встречал Божественного Проповедника. Среди толпы были и те, кто хотел услышать слова истинны от Проповедника, были и праздные ротозеи, и любопытные люди. Каждый пришёл со своим интересом на встречу с Христом. И окружённый народом Иисус идёт вдоль улиц города. В городе процветала торговля маслом, бальзамом, вином, виноградом, фигами, из зрелых фиников изготовлялся особый мёд или сироп. А поскольку город был торговый и процветал рынок, приходили и уходили караваны и велась продажа товаров. Соответственно были и налоги, которые взимали мытари с населения в пользу Римской империи.

И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог из-за народа, потому что обладал небольшим ростом. Что же делает Закхей? Предполагая дальнейший маршрут по иерихонскому городу Спасителя и, забежав вперед, взлезает на смоковницу, чтобы увидеть Его. Им двигала религиозная надежда увидеть хоть краем глаза Того, о Ком столько было разговоров. Такая и у нас надежда, когда мы приходим в храм. Ничего не прося и ничего не требуя, но лишь бы почувствовать, что Господь с нами «до скончания века» (Мф. 28:20). Видимо такое чувство вело и этого человека, какой среди своего народа был не очень любим, потому что иудеи смотрели на него не благоприятно.

Добывая налоги для римской власти – власти поработителей, как говорилось тогда в народе, Закхей стяжал материальные богатства и для себя. И вот наступает момент, и народная толпа подходит к фиговову дереву с сидящим там на ветви начальником мытарей. Многие из присутствующих наверняка указывали своим собственным перстом и смеялись над его выдающимся поступком. В архипастырском слове Глава Донской митрополии, митрополит Меркурий доступно раскрыл нам смысл Евангельского повествования о Закхее – ищущем встречи с Богом: «Господь, видя этого всеми презираемого человека, обращается к нему по имени и говорит: Я иду в твой дом, Мне подобает там быть» (неделя 37 по Пятидесятнице).

Поэтому не удивительно, что Иисус пришёл в этот заклятый город именно для встречи с грешным Закхеем, а не с набожной толпой, которая окружала Его. Встретится и призвать к спасению именно этого человека, проявляющего искренние чувства к Спасителю, - есть цель Христа. Окружавшие Спасителя что-то хотели от Него, кто-то хотел уврачевать свои недуги, кем-то владело простое чувство любопытства. Но не Закхей. Ведь в глубине души грешный начальник мытарей был готов встретить и принять Бога и вместе с тем, вместить в себя евангельские истины. Спаситель, взглянув, увидел его и сказал ему: «Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» (Лк. 19:5).

И вот Закхей, воодушевлённый нескрываемой радостью поспешно спустился с инжирного дерева и поспешил в свой дом готовить встречу дорогому Гостю. И Сын Божий, Иисус Христос пришёл в дом Закхея. Великим умилением наполнилось сердце повелителя мытарей, однако его начальственное положение только усиливало народную нелюбовь к нему. В связи с этим, народ единодушно и громко возроптал, и открыто говорили, что Он зашёл к грешному и всеми презренному человеку. Но, от присутствия Господа в его жизни, земное поблекло для него и Закхей став на видном месте, сказал: «Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» (Лк. 19:8).

Из этого сердечного поступка мы видим, что вдвойне ненавистный народу Закхей, постарался быть достойным своего главного гостя, и хорошо зная Священное Писание, засвидетельствовал искреннее покаяние в своём открытом обещании. Иисус сказал ему: «ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама» (Лк. 19:9). Авраам был весьма богат, но когда к нему приходили гости, то он обвязывался материей и сам служил им, как слуга. Закхей был потомком Авраама по плоти; но по суду Божию только при посредстве добродетели усыновляется Аврааму. И обращаясь к народу, Спаситель произносит: «ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19:10).

Аминь.

20230129 101211

Евангельское Чтение

Лит. - Лк., 94 зач., XIX, 1-10.

1 Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него.

2 И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,

3 искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,

4 и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.

5 Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.

6 И он поспешно сошел и принял Его с радостью.

7 И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;

8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.

9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, 10ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"