Господь призывает нас к изгнанию в самом себе порока тщеславия: «когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» (Мф. 6:16). Уже здесь при жизни им дарована почесть от людей, которые видят их так называемое старание. Иисус главным образом говорит: «А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:17-18). Потому, что великая цель поста – это покаяние, в котором есть обязательное исправление.
|
|
Господь призывает нас к нестяжанию, так как безумное и необоснованное приобретение земных имуществ приводит в бесполезность земного существования самого человека: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут» (Мф. 6:19). Естественно, средства для полноценной жизни необходимы, однако главное заключается ни в этом. Жизнь дана и для того, чтобы богатеть добрыми делами, которые перерастают в сокровища: «но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут» (Мф. 6:20). Предназначение земной жизни человека состоит в том, чтобы получить спасение своей души и достичь вечного блаженства в Царстве Небесном.
Излагая Божественные поучения, мы помним о времени сказания Царем к тем, кто оказался по правую от Него сторону: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25:34). Потому, что когда Я алкал вы накормили Меня, а когда Я жаждал вы напоили Меня. Однако горько будет и тем, которых по часе смертном проведут мимо и покажут Царствие Небесное, но выдворят вон. Всё земное тленно и останется здесь и опасно прилепляться к вещественному. Плач и скрежет зубов настанет от понимания, что прожгли жизнь напрасно и оказались недостойными самого главного, ибо поглощённый стяжательством перестаёт заботиться о своей душе и думать о Боге.
Согласно христианскому учению, кто имеет достаток в мире, должен использовать их не только для удовлетворения своих собственных потребностей, но и на совершение добрых дел. В связи этого учения, человек стремящийся приобрести себе нетленные сокровища, всю свою данную Богом жизнь, с сыновьей любовью подчиняет служению Творцу. Живёт и трудится по божественным законом добра и справедливости, и тем самым приобретает величайшее неотъемлемое вечное блаженство. В виду предварительного объяснения, Спаситель подводит итог: «ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:21). Помышляя о всякой душе человеческой, Творец призывает отрекаться от всего лишнего, но взыскивать небесное богатство с сердечным обращением к Богу.
Аминь.
Евангельское Чтение
Лит. - Мф., 17 зач., VI, 14-21.
14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
|