ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Неделя 7-я по Пасхе, святых отцев. Воскресная проповедь Печать

20230528 083233

28 мая 2023 года. Совершение Божественной Литургии возглавил благочинный Восточного округа, города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в этот день (Ин. 17:1-13).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

В сегодняшнем евангельском чтении мы услышали первосвященническую молитву Иисуса Христа обращённую к Богу Отцу. Всему, чему учил Спаситель, исполнял сам и ученикам говорил, что пришёл лишь для того, чтобы спасти мир. Своим вочеловечением Христос дарует каждому человеку возможность стяжания общением с Троичным Богом. Но чтобы спасти человека, человек должен сам приобщится к божественной благодати, и тогда вновь обретёт райскую жизнь. Однако, из церковного учения мы познаём, что в рай ничего не войдет скверного, а следовательно, ад не наследует святого. Таким образом, даже если человек становится врагом Бога, Бог не становится врагом человека.

В нагорной проповеди Спаситель сказал, что разделит одних от других. И станут одни по правую, а другие по левую сторону: «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф. 25:35-36). Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25:41). Причём в том смысле, что не Бог наказывает человека, но человек сам наказывает себя, потому что не принимает дара Божия. Разрыв общения с Богом и есть наказание человеку, и именно это является глубочайшим смыслом его существования.

imgpr23eview23 vpEIypTRqQJ1pM8JMQNCUsPqyzC423 Iisus-vs23

Но сегодня Сын Человеческий говорит, что Он победил мир. Каким же образом? Когда Иисус был приведён к Пилату, Он отвечал: «Царство Моё не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Моё, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Моё не отсюда». (Ин.18:36). Много раз Спаситель говорил ученикам: «предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет» (Лк.18:32-33). В точности и полноте слов, Господь показывает нам, какой путь Ему предстояло претерпеть, чтобы совершить искупление: «ради человеков и нашего ради спасения» (символ веры).

Необходимо помнить каждому христианину, что земная жизнь быстра и скоротечна: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою» (Мф. 16:24). Спаситель наводит нас на размышление и на притчу о богаче, у которого уродилась нива. Называет его безумным, потому что в предстоящую ночь душу богача позовут в вечность. И кому останется то, к чему тот стремился? «Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Лк. 12:21). Смысл этих слов заключается в том, что земная деятельность, направленная по евангельским заповедям доставляет душе нетленное богатство и переносит сокровища с земли на небо. 

Мы слышим, что Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: «Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое» (Ин. 17:1-6). Мир не существовал, а Бог, существовал в трех Ипостасях: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:24).

В строках евангельской первосвященнической молитвы, изложена осмысленность свидетельств всех четырёх евангелистов. Молясь Отцу, Спаситель показывает и нам, как нужно молиться. Дарует нам, так сказать, известную формулу, которая впоследствии должна употребляться в христианском мире. Вся земная жизнь Иисуса Христа, это жизненные уроки для нас с вами в познании Бога. Молитва показывает, что Христос спасёт многих людей. Несомненно, в силу той же власти Христос и осудит многих за их нежелание принять спасение из Его собственных рук. Вспомним апостола Филиппа, который просит Спасителя показать им, Своим ученикам, Бога: «Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас» (Ин.14:8). 

С кротким упрёком Иисус сказал ему: «столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам» (Ин. 14:9-11). Далее мы слышим, как Иисус осмысленно просит Отца о своих учениках – избранниках Своих: «Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы» (Ин. 17:1-11).

Совсем недавно весь православный мир прославлял евангельское событие, которое совершается на сороковой день по Пасхе. Воскресший Иисус Христос Пречистой Своей Плотью взошёл в небесное святилище. По слову византийского богослова, философа и учителя Церкви, святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского говориться, что великий праздник - Вознесение Господне принадлежит всем людям – все воскреснут в день Его второго пришествия. Поскольку человеческая природа Христа не растворилась и не была поглощена природой божественного Спасителя. Приняв на Себя плоть, Господь Иисус Христос сделал человеческую природу равночестной и сопрестольной Божеству.

А апостол любви и евангелист Иоанн говорит: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1). А затем приводит такие слова: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1:14). Бог принял природу человека и прожил для нас, указывая нам путь, ведущий к истинной жизни. С этого момента история церкви – становится историей ожидания, когда же – Христос явиться в реальность нашей жизни. И отвергнув расположение к плотяным одеждам, в которые мы облечены за грех, будем прочно и неуклонно стремиться соделывать своё спасение.

История показывает, что ко времени заключения Синайского Завета, лишь иудеи чтили Единого истинного Бога, а остальные народы поклонялись идолам, но не Богу. В этой связи, противопоставляя себя язычникам, подчёркивали, что являются потомками Авраама (Ин. 8:39). Теперь же Господь являет имя – Отче. «Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть» (Ин. 17:6-7). Иисус о учениках и о всех народах, которые придут в этот мир, говорит: «Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание» (Ин. 17:12).

А сын погибели есть Иуда, который допустил в своё сердце страсть наживы и разуверение в своём Учителе. Такое случается и в наше время, - уверовав, человек приходит в храм, но потом искушения мира сего поглощают его. Через такие падения человек, как и Иуда, погибает для жизни вечной. Однако, Господь наш Иисус Христос показывает любовь ко всему человечеству. Погибнуть может тот, кто сам добровольно откажется от Христа Спасителя. Заканчивая молитву ко Отцу Небесному, Иисус произносит: «Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную» (Ин. 17:13). Христос намеренно говорит молитву вслух, чтобы они знали, что сам Бог Отец покровитель, сохранит их от упадка духа при надвигающихся испытаниях.

Аминь.

203723 original

Евангельское Чтение

Лит. -  Ин., 56 зач., XVII, 1-13 .

1 После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,

2 так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.

3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

4 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.

5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.

6 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.

7 Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть,

8 ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.

9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.

10 И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.

11 Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.

12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.

13 Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"