Неделя 7-я по Пятидесятнице. Воскресная проповедь Печать

20230723 084731

23 июля 2023 года. Совершение Божественной Литургии возглавил благочинный Восточного округа, города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в этот день (Мф. 9:27-35).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Евангельские слова свидетельствуют нам о достопамятном дне, в котором Господь вышел из дома Иаира, одного из начальников капернаумской синагоги. Предварительно Он вернул к жизни его единственную дочь, отроковицу двенадцати лет от рождения. Спасителю, как Владыке жизни и смерти потребовалось произнести лишь два слова: «И, взяв девицу за руку, говорит ей «талифа куми», что значит: «девица, тебе говорю, встань» (Мк. 5:41). Для большего убеждения присутствующих Он кротко взял холодную, хрупкую девичью руку и своим действием благодетельно положил путь к вере в воскресение. Можно представить изумление и радость родителей при виде такого поразительного чуда!

Покинув дом начальника синагоги, Спаситель шёл по узким улочкам Капернаума, а за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Как слепцы могли видеть Иисуса? Но, как не странно они уверовали в Христа через слышание о Нём и о Его учении. Спаситель же молчал и ничего не отвечал им. Они же продолжали идти за Ним и выкрикивали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Прошение о помиловании принадлежит Богу, ведь никто больше не может миловать и отпускать грехи нам, кроме, как обладающий властью делать это. А подчёркнутое родословие высказанное просителями - «Сын Давидов» относится к человеку с большой буквы, потомку семени Давида.

iisus-hrist23 2-Des-2016-S23

Когда Он находился в доме, слепые приступили к Нему. Только теперь Спаситель обращает на них пристальное внимание, говоря: «веруете ли, что Я могу это сделать»? (Мф. 9:28). Они говорят Ему: ей, Господи! Этим действием Спаситель показывает, что Царство Небесное нудиться. Лишь через труд, возможно, его наследовать. Вспомним слова Господа нашего: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10:34). Апостол Пётр, по наивности, понял все сказанное Господом буквально, и говорит: Учитель, у нас есть два ножа. Видя, что не понимают Его, Господь прекратил этот разговор словами: довольно есть.

Из этого следует, что человек верующий во Христа не будет идти гладко по жизни. Жизнь его будет полна искушений, но он будет их преодолевать верой в Бога. Господь Иисус Христос сказал ученикам Своим: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5). С Богом всё нам возможно. И через веру и молитву, возможно наследовать Царство Небесное. Бог не отвращает Своего взора ни от кого, даже от самого последнего грешника. Кто повергается перед Богом с покорностью и со смирением внимает заповедям Его, тот приобретает любовь, которая является подательницей всех благ.

Тогда Иисус коснулся глаз страдальцев и сказал: «по вере вашей да будет вам» (Мф. 9:29). И открылись глаза их; а Он по смирению своему строго произнёс: «смотрите, чтобы никто не узнал» (Мф. 9:30). Однако исцелённые, выйдя из помещения, не смогли сдержать своего счастья и разгласили о Иисусе, сыне Давида по всей земле той. Когда же слепцы выходили, то привели к Нему другого человека, немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. Удивлённый народ ставит Христа выше пророков и ветхозаветных патриархов, потому что врачевал Иисус со властью, а фарисеи погружались в негодование.

Спаситель не стал терять времени на фарисеев, которые лишь привыкли спорить и всякий раз выдвигать повод для обвинения: «Он при содействии бесов изгоняет их силою князя бесовского» (Мф. 9:34). Однако не стоит искать подтверждений, но всецело иметь полное доверие к Богу способного изменять наши жизни. Полное доверие достигается открытостью и готовностью: Господи доверяю Тебе себя и детей моих, спаси нас, как Ты знаешь, что лучше для нас. И даже разрешить трудную ситуацию теми путями, какими Ты ведаешь, какие полезны и спасительны для нас. Постараемся помнить это и будем чаще повторять: «В усердии не ослабевайте, духом горяще, Господу работающе» (Рим. 12:11).

И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Он не только не наказывал их за бесчувственность, но даже и не укорял за возводимую на Него клевету. Не обращал внимания на могущество знатных, но исполнял то дело, какое повелел Ему Отец. И, научая Евангелию Царства через дела милосердия, исцелял всякую болезнь, и этим самым убеждал тех, кого не убедило Его слово.

Аминь.

f6877dd505aa6239c8bf4bb89

Евангельское Чтение

Лит. - Мф., 33 зач., IX, 27-35.

27 Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!

28 Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!

29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.

30 И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.

31 А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.

32 Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого.

33 И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.

34 А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.

35 И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.