ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Неделя о мытаре и фарисее Печать

5.02. Начальный день Недели о мытаре и фарисее (начало подготовительных недель Великого поста) совпал с днём памяти новомучеников и исповедников Российских. 

На Божественной Литургии протоиерей Димитрий Осяк обратился к верующим со словом проповеди на прочитанное за Богослужением Евангелие о мытаре и фарисее: 

Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что' приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. (Лука 18;10-14)

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Два человека вошли в храм помолиться. Вошли в храм, потому что Церковь – это дом Божий, сказано: «Дом мой домом молитвы наречется» (Лк. 19-46). Входящие в храм возносят благодарение Богу за все благодеяния, изливающиеся на нас.

Два человека вошли в храм: мытарь и фарисей, помолиться Христу. Как говорит евангелист, а, точнее, так Господь приводит притчу и говорит: В некотором городе был нечестивый судья. К нему обратилась женщина за помощью – просила, чтобы он разобрал её дело и помог ей. А женщина была вдова. Судья был, как уже сказано, нечестивый, и не помогал. Женщина обращалась ещё раз, и ещё раз, напоминала и всякий раз просила его о помощи. И тогда нечестивый говорит: «Досаждает она мне. Пойду и сделаю так, как она хочет». Христос говорит: «Как вы видите, что нечестивый человек имел власть, и женщина его просила, а он, даже не хотя ей помочь, но она досаждала его, он ей помог. (см. Лука 18;1-6) Неужели вы думаете, что Я оставлю своих чад, которые вопиют ко мне день и ночь? Бывает иногда, что долго они ждут этого, это необходимо так. Но я всегда помогу и окажу помощь просящим у Меня». (Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк. 18;7-8)

И тогда Христос тем, кто стоял среди народа, которые считали, что, вот мы хорошие, благочестивые, а вон тот – нечестивый человек, о котором говорит Мессия, это он поступает нечестиво, а мы люди совестливые, мы хорошие, - и тогда Христос говорит и для них притчу. Два человека вошло в храм: один был фарисей, а другой мытарь. Фарисей пришёл в храм, стал на своё место, не пуская никого. «Это место моё» - как у нас это порой бывает – «… и не подходи и на полметра или на метр. Я его и нагрела, и настучала, и намолила». Так вот у нас бывает. Вот, притча, наверное, и для этих сказана сегодня Господом. И вот он встал и говорит: «Благодарю Тебя, Господи, благодарю Тебя за всё (молитва благодарения) , что я поступаю так, как Ты меня учишь. Что я не тот, как те неправедницы, любодеицы, хищники (т.е. воры). Я вот благодарю Тебя, Господи, что я пощусь два раза в неделю и даже отдаю десятину и поступаю так, как Ты меня учил». И дальше от него стоял совершенно другой человек, мытарь. Вы слышали, что мытарь – это человек, связанный с собиранием оброка, налоговый инспектор, наверное, так. Он стал подальше от святого места и, стесняясь даже глаза свои поднять на Образ Божий, потому что хватает у него грехов, и совесть, прежде всего, обличает его. Потому что «сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит». Или же есть такие слова: «гордым Бог противится, а смиренным даёт благодать» (1Пет.5:5).

И вот этот человек, мытарь, только и смог, что в грудь себя стучать и так молиться: «Господи! Прости меня, Господи!» Ничего не говоря, не перечисляя; ни плохих заслуг, ни хороших, а только сокрушаясь, потому что он понимает, что он пришёл в дом Божий, он пришёл для молитвы. И он возносит молитву Богу, даже возносит со смирением, с кротостью, с сокрушением сердца, потому что он понимает: он даже недостоин, чтобы обращаться к Богу своему из-за своих поступков, дел. И вот, будучи в таком состоянии покаянном, он и возносит молитву. И тогда Господь обращается, говоря: «Истинно, сей человек оправданным вышел гораздо более, нежели тот, который похвалялся пред Богом, что он такой хороший, что он поступает по заповедям» (см. Лука 18-14). Аминь».

По завершении Божественной Литургии протоиерей Димитрий ещё раз напомнил, что предстоящая седмица именуется неделей о мытаре и фарисее.  "В Церкви употребляется Постная Триодь. Святая Церковь нас начинает приготавливать к Великому Посту, потому вчера была пропета великая молитва покаяния. Святая Церковь нас начинает наставлять. Впереди Великий Пост. Это труд, это большой труд. Мы знаем, ведь сказано Богом, что вера без дел мертва. Поэтому, когда начинаются посты, то это проявление нашей веры, потому что мы трудимся, мы делаем. Впереди не просто Пост, но и искушений будет очень много. Ведь мы знаем, что пост не только в питии или в пище заключается, пост заключается ещё в воздержании. Или, как сказал ап. Павел: «неядущий ядущего да не укоряет, неядущий ядущего да не обличает» (см. Рим. 14:3) То есть, если мы с вами стали на дни Великого Поста, мы воздерживаемся не только от пития и пищи, но и от праздности, воздерживаем себя от скандалов, от ропота, от гнева. Ведь бывает даже и так, что не вкушаем мясную или молочную пищу, а языком проговариваем столько слов, столько всего..., то, конечно же, это есть невоздержание, что мы не можем себя сдерживать. Следующая неделя – неделя сплошная. Значит, в среду и в пятницу поста нет, мы вкушаем всё. Затем следующая неделя уже, как обычно, мясопустная. Потом масленица и начинается Великий Пост. Поэтому, так как Церковь нас заранее приготавливает к Великому Посту, и мы заранее должны уже себя наставлять, понимая, что впереди Пасха. Но, перед тем, как встретить нам Пасху, нужно, конечно же, нам сорок дней строгого поста».

«Завтра у нас церковный Праздник. Он особенно почитается Церковью, почему он также  назначен перед Великим Постом, потому что здесь проявление труда. Ведь сказано: «вера без дел мертва». И завтра именно вспоминается та труженица, которая потрудилась на Ниве Христовой. Которая даже и потеряла мужа, но трудилась и даже ночами носила камни, складывала их на особое место, чтобы их подавали, и тем самым помогала строителям церкви. Ангела Хранителя и Божие благословение».

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"