Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!
Библиотека, полезные ссылки
Неделя 6-я по Пятидесятнице. Воскресная проповедь.
19 июля 2020 года. Совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в этот день (Мф. 9:1-8).
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).
После того, как гадаряне и герасинцы с постыдным и настойчивым единодушием просили Спасителя покинуть их пределы, Иисус вернулся в лодку и с грустью, но сразу переправился на другой берег Генисаретского озера или, как его называли Галилейского моря. Однако, на другом берегу водоема народ встречал Спасителя с величайшим радушием. Увидев парус приближающегося судна, население этих окрестностей высыпался из своих домов, усеяли открытый берег и в торжественно-ликующем настроении ожидали своего Пророка и Учителя. Вероятней всего все эти описанные события происходили, как надо полагать, в полдень и в городе Капернауме, который уже считался для Него «своим городом».
Неделя 5-я по Пятидесятнице. Воскресная проповедь.
12 июля 2020 года. Совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Мф. 8:28-9:1).
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).
Череда великих чудес повсеместно сопровождала Спасителя, однако во всей этой действительности для Бога нет ничего затруднительного. В один из евангельских дней, Иисус вместе с учениками переправился на другой берег Генисаретского озера или, как его называли Галилейского моря. И сделалось великое волнение на море, так что лодку покрывало волнами; а Христос по человеческому естеству крепко уснул на корме небольшого судна. Дошло до того, что ученики, потеряв всякую надежду на спасение от бушующей водной стихии, подошли к Нему, и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. «Что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?» (Мф. 8:26-27).
Неделя 4-я по Пятидесятнице. Воскресная проповедь.
5 июля 2020 года. Совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Мф. 8:5-13).
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).
По завершении Своего наставления на возвышенном месте, которое в евангельском известии славится нагорной проповедью, Иисус отправился в город Капернаум. Стечение народа шествовало за Ним и они не щадили Его уединение, не обращали внимания на Его человеческую усталость, на Его утомление как Человека, но имели желание видеть Его, слышать учение и пользоваться Его чудесами. Толпы народа, где бы Он ни был, стекались к Нему и непрерывная общественность не давала даже времени для принятия пищи. Многие из жителей десятиградия приводили к Нему расслабленных и немощных, недужных и страждущих и Христос немедленно отвечал на их просьбы.
Неделя 3-я по Пятидесятнице. Воскресная проповедь.
28 июня 2020 года. Совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Мф. 6:22-33).
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).
Много раз мы уже слышали эти божественные слова – напоминание Господне нам о том, что мы наделены помимо прочего величайшим даром физического зрения. Глаза - это свобода видеть и осмыслить окружающий мир, однако есть и духовные очи - наше внутренне зрение. Другое дело, куда устремлены наши очи и к чему значительному, свободная мысль может нас привести? Человек создан по образу и подобию Бога, следовательно, наделён свободной волей делать выбор, принимать личное решение. В жизни немало зависит от того, какое у нас око, то есть куда мы смотрим и какие цели имеем. Если устремимся к чистоте и добру, то, естественно и поступки наши будут добрыми и чистыми, вся жизнь будет светлой и светлым станет наше тело.
Неделя 2-я по Пятидесятнице. Воскресная проповедь.
21 июня 2020 года. Совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Мф. 4:18-23, 4:25-1:12).
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).
Крестившись от Иоанна в водах Иорданских Спаситель, Господь наш Иисус Христос выходит в мир на дело Своего общественного служения человеческому роду. Он начинает проповедовать Свое Божественное Евангельское учение людям, «сидящим во тьме и сени смертной» (Мф. 4:16). «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3:2), с таким призывом обратился Иисус в своей первой проповеди к жителям Иерусалима и окрестностей древнего города. Это был не просто призыв, это было воззвание к каждому человеку, пересмотреть пути свои и ответить перед своей совестью. Так как услаждаться земными подвигами есть весьма опасный уклон в духовное сластолюбие.
Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых. Воскресная проповедь.
14 июня 2020 года. Совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Мф. 10:32-33, 37-38; 19:27-30).
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).
Бог абсолютное Совершенство и поэтому «сотворенный Им мир не имеет нужды ни в чем, так как Бог дал всему жизнь и дыхание и всё» (Деян. 17:25). «Бог есть Дух» (Ин 4, 24). Он —высочайший и совершеннейший, Который есть начало всему, Который есть Творец и имя Которого есть Любовь. Дух есть первичное понятие, которое нельзя определить, как например нельзя определить – что такое есть пространство, что такое есть время, и что такое есть точка. По Своему блаженству и благой воли Творец вселенной в полноте Божественной Премудрости, создает живое существо – человека. Из сотворенного уже вещества «взяв тело, а от Себя вложив жизнь» - душу (Догм. богосл. стр. 208).
7 июня 2020 года, в праздник Святой Троицы, Божественную литургию возглавил благочинный Восточного округа, настоятель прихода храма иконы Божией Матери "Умиление" протоиерей Димитрий Осяк. Настоятелю сослужили клирики храма: иерей Игорь Козуб и иерей Алексий Ряжских. По завершении богослужения отец Димитрий поздравил всех собравшихся с великим праздником и в словах проповеди рассказал о том, как проходил Праздник Пятидесятницы, или день Святой Троицы.
В десятый день по Вознесении Господа Иисуса Христа, в день иудейского праздника первой жатвы, когда ученики и с ними Дева Мария находились в Сионской горнице, в третий час дня в воздухе послышался сильный шум, как во время бури. В воздухе появились яркие трепещущие языки огня. Это был огонь не вещественный – он был одной природы с благодатным огнем, который ежегодно сходит в Иерусалиме на Пасху, он светил, не обжигая. Носясь над головами апостолов, языки огня опустились на них и почили. Тут же, вместе с внешним явлением произошло и внутреннее, совершившееся в душах: «исполнишася вси Духа Свята». – И Богоматерь, и апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу, действующую в них. Просто и непосредственно им был дан свыше новый благодатный дар глагола – они заговорили на языках, которых не знали прежде. Это было дарование, необходимое для проповеди Евангелия по всему миру. В память об этом событии праздник Пятидесятницы называется еще днем сошествия Святого Духа, а так же днем Святой Троицы: в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство единства Святой Троицы. Название же Пятидесятницы день этот получил не только в память древнего праздника, но и потому, что это событие пришлось на пятидесятый день после христианской Пасхи. Как Пасха Христова заменила собой древний иудейский праздник, так и Пятидесятница положила основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле.
Тропарь праздника Святой Троицы, глас 1:
Благословен еси, Христе Боже наш, иже премудры ловцы явлей, ниспослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче слава Тебе.
Кондак праздника Святой Троицы, глас 2:
Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний: егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва, и согласно славим Всесвятаго Духа.
Величание праздника Святой Троицы:
Величаем Тя, Живодавче Христе и чтим Всесвятаго Духа Твоего, Егоже от Отца послал еси Божественным учеником Твоим.
Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Воскресная проповедь.
17 мая 2020 года. Совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Ин. 4:5-42).
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).
Сегодняшнее чтение свидетельствует нам о евангельском событие, какое произошло в беседе с самарянкой: «И отставил юг Иудеи, отправляется на север Галилеи», в провинциальную область, лежащую между ними, под названием Самария. Путешествие было не простым делом, но длинным и опасным обходом по другую сторону Иордана. В связи с тем эта земля была обитаема множеством языческих племен, царил фанатизм фарисейской ненависти и иудейской презрительности, а пророк Исаия (9:1) называет ее «Галилея языческая». «Итак, приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом (третий из библейских патриархов) сыну своему Иосифу» (Ин. 4:5).
Неделя 6-я по Пасхе, о слепом. Воскресная проповедь.
24 мая 2020 года. Совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Ин. 34:1-38).
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).
В сегодняшнем евангельском чтении апостол Иоанн свидетельствует нам о ещё одном достопамятном событии, совершившемся во время земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Великое чудо сотворил Иисус в день субботний. Проходя из храма Ему в Иерусалиме встретился слепец, о котором известно, что он — слепой от рождения. Этот несчастный человек, сидя у дороги или у врат храма, протягивал проходящему народу свои немощные руки, выказывая весьма жалкую убогую обстановку. Нищенское положение дел и незавидная судьба заставляла его выпрашивать милостыню, чтобы облегчить и без того нищенское существование.
Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. Воскресная проповедь.
10 мая 2020 года. Совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Ин. 5:1-15).
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).
С северной стороны Иерусалима у Овечьих ворот находилась Вифезда - дом милосердия, с каковой рядом располагался пруд. В известные периоды в этом водоёме вода возмущалась, и живительный источник наполнялся удивительно целебной силой и поэтому, несомненно, оказывал самое благодетельное влияние и укрепляющее свойство на здоровье человека. Этого было достаточно для того, чтобы множество больных, страждущих и отчаявшихся людей стекались сюда с целью получения целительной силы, кто погружался в неё первым. Вследствие чего от известных причин (схождение ангела) происходило движение вод, которое периодически повторялось три - четыре раза в неделю.
Неделя 3-я по Пасхе, свв. жен-мироносиц. Воскресная проповедь.
3 мая 2020 года. Совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Мк., 15:43 – 16:8).
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16).
В тот час, когда на кресте умер Христос, произошло в природе нечто большее, чем сама смерть. И даже ничего не могло быть более унизительно слабым, более мучительно безнадежным и, несомненно, страшным для обреченных на презрение и отчаяние горсти слабых последователей Иисуса Христа. Что-же это нечто такое, что из презренной слабости сделало такую огромную силу? На это есть только один ответ – Воскресение из мертвых. Безнадежная и уничижительная катастрофа, которой окончилось дело Спасителя, с божественным достоинством присваивается Ему не вопреки, - но вследствие этих добровольных и позорных страданий и смерти на Кресте.
Неделя ваий - праздник Входа Господня в Иерусалим. Неделя 6-я Великого поста. Воскресная проповедь.
12 апреля 2020 года. Совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Ин., 12:11-18).
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16).
Божественное Евангелие, которое мы сейчас услышали, свидетельствует о событии, которое совершилось в Иерусалиме и десятиградии, во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Апостол и евангелист Иоанн Богослов свидетельствует, что за шесть дней до иудейской Пасхи Иисус, пророк из Назарета, получив нарочито печальное известие, пришел в Вифанию. И накануне Своего торжественного въезда в великий город, Христос сотворил величайшее чудо. Тот, который покоился уже четвертый день сном смерти, воскрес из мертвых. Однако для Бога чудес не бывает, Бог повелевает словом и всё исполняется. Возвысив Свой голос до потрясающей и повелительной властности Он воскликнул: «Лазарь, иди вон!» (Ин., 11:43).
5 апреля 2020 года. Совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Мк., 10:32-45).
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16).
Сегодня мы услышали вдохновляющие слова о восхождении Иисуса Христа в священный город Иерусалим. Он шел впереди, а ученики ужасались, следуя за Ним. Они были объяты страхом из-за отголосков этих самых слов. В страхе от того, что Он сказал им о грядущих событиях в Иерусалиме: «вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет» (Мк., 10:32-34). И раньше Спаситель говорил о предательстве и смерти, однако сейчас уже указывает, что предан будет в руки именно первосвященников и книжников.
15 марта 2020 года. Совершение Божественной литургии возглавил клирик прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» иерей Алексий Ряжских. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Мк., 2:1-12. Исцеление расслабленного в Капернауме).
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Братья и сестры, сегодня Церковь вспоминает евангельское событие – исцеление расслабленного. В современном понимании, расслабленный это человек, который парализован. Человек, который болен, человек у которого все тело или только некоторые его органы парализованы. В связи с этим расслабленный человек лишается возможности двигаться. Таким образом, в нем проявляется разрыв между волей и действиями: человек хочет что-то сделать, но не может, так как тело его не слушает. Весьма характерно, что в Евангелии только Христос как истинный Бог совершает чудеса исцеления расслабленных людей. В этом проявляется некая связь: связь телесного, физического здоровья человека с его духовным, нравственным состоянием.
Неделя 3-я Великого поста. Крестопоклонная. Воскресная проповедь.
22 марта 2020 года. Совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Мк., 8:34-9:1).
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16).
На первый взгляд и даже через восприятия слуха, мы услышали возвышенные вести сегодняшнего Евангелия, которое с совершенной ясностью, как нам кажется, передает строгую точность божественного учения. «И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк., 8:34-35). Продолжая свой жизненный путь наряду с учениками, Иисус обращается к народу, который с определенным интересом слушал Его, - с отеческой любовью призывает идти за Ним в качестве Его учеников.
Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия Воскресная проповедь.
8 марта 2020 года. Совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Ин., 1:43-51.Призвание Филиппа и Нафанаила).
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16).
Чтобы утвердить нашу веру во Христа как предвечного, истинного Сына Божия и Спаситель мира, чтобы привести нас к принятию Его как нашего Пророка, Священника и Царя, Иисус приходит мир и являет Себя Филиппу и Нафанаилу. Божество служит спасению человечества, призывает к служению учеников, которые по своему собственному убеждению и имеющие собственную волю и чувство сердечное, избираются истинными последователями. «На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом» (Ин., 1:35-37).
Великое повечерие с чтением канона преподобного Андрея Критского.
2 марта 2020 года в храме иконы Божией Матери "Умиление" состоялось великое повечерие, с чтением покаянного канона преподобного Андрея Критского. Богослужение возглавил благочинный Восточного округа города Ростова на Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери "Умиление" протоиерей Димитрий Осяк в сослужении духовенства храма: иерея Игоря Козуб и иерея Алексия Ряжских, а так же многочисленных прихожан храма.
Покаянная авто-биография — так часто называют Великий канон. Cвятитель Андрей сочинил его для самого себя. С глубоким сокрушением о своих грехах архиепископ Андрей в своем поэтическом повествовании рассматривает Священную историю как жизнеописание своей собственной души. «Я — самый страшный грешник, виновный более всех людей» — главная тема великого покаянного канона. Это утверждение на корню исключает осуждение по отношению к другим людям. Ведь канон нацелен на то, чтобы пробудить душу от греховного усыпления, раскрыть пред нею, как пагубно греховное состояние, расположить ее к строгому самоиспытанию, самоосуждению и раскаянию, подвигнуть к отвращению от грехов и к исправлению жизни. С этою целью творец канона приводит на память грешнику лица, деяния и события и из ветхозаветной истории, начиная с сотворения Адама, и из истории евангельской. Прп. Андрей применяет сказания о них к нравственному состоянию и потребностям души, извлекает из этих сказаний обличения, угрозы, утешения, предостережения и наставления. Персонажи и события священной истории аллегорически представляют все многообразие духовной жизни человека: от рабства безобразию страстей и порабощения плоти, до красоты покаяния и царственной свободы духа, даруемой Богом. Наиболее известное песнопение канона — кондак, сочиненный преподобным Романом Сладкопевцем: «Душе моя, душе моя, восстани, что спиши? Конец приближается, и имаши смутитися. Воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый и вся исполняяй».
Протоиерей Димитрий Осяк совершил Чин прощения.
1 марта 2020 года в Прощёное воскресение – последнее воскресение накануне Великого поста, благочинный Восточного округа настоятель храма протоиерей Димитрий Осяк в храме иконы Божией Матери "Умиление" совершил вечерню и чин прощения, в сослужении духовенства храма: иерея Игоря Козуб и иерея Алексия Ряжских, а так же настоятеля Свято-Никольского прихода п. Матвеев-Курган иерея Димитрия Осяк.
Отец настоятель прочитал две особые коленопреклоненные молитвы на начало Великого поста. Многочисленные прихожане также молились, преклонив колена, чтобы Господь помог соблюсти этот святой и великий пост. Отец Димитрий по традиции первым коленопреклоненно испросил у духовенства и прихожан прощения. В этот день все православные просили друг у друга прощения – чтобы приступить к посту с доброй душой, сосредоточиться на духовной жизни и с чистым сердцем встретить Пасху – день Воскресения Христова.
1 марта 2020 года. Совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Мф., 6:14-21 Неделя сыропустная. Прощёное воскресенье).
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16).
После того, как Иисус научил Своих учеников, а вместе с тем и народ искренне молиться, Он преднамеренно, тоном предостережения преподал закон не для формального обрядового исполнения, но для спасения их душ: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный» (Мф., 6:14). Прощать обидчика - значит забыть обиду. Однако покрыть своей любовью человека, это совсем не значит, что простив, снова, как и раньше пить с ним чай и душой открываясь ему в самом сокровенном. Простить обидчика это значит не помнить причиненного нам зла. Простить обиду, значит не тешить себя клокочущей местью и мыслями о возмездии этому человеку. В одной из своих проповедей о прощении, владыка митрополит Меркурий сказал: «Простить значит покрыть любовью этого человека. Прервать грех, обиду и забыть».
23 февраля 2020 года. Совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Мф., 25:31-46 О Страшном суде).
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16).
В прощальной и продолжающейся Своей беседе, Спаситель предупредительно говорит о втором Своём славном пришествии, о кончине века и последнем суде в судный день. Явление Христа для суда над миром будет славным в Своём величестве, и мир увидит Солнце правды Христа Бога восседающего на престоле в полуденной славе Своей, потому что Он и есть сияние славы Отца. Однако действие Христовой власти скрывалось за облаком неизвестности и уничижения, осмеяния, оплевания и заушения, а так же безумного требования пророчества от Него, - кто же из них (воинов) ударил Его в ланиту - в Его первое пришествие, - таилось до дня вкушения на Кресте Иисусом уксуса с желчью смешанным и произнесением Им превожделенных слов: Совершилось. Во дни плоти Своей Иисус был посажен узником на скамью подсудимых, но во втором Своём пришествии Христос будет восседать судьёй на судейском месте.