ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Воскресная проповедь 21.04.13 Печать

21 апреля 2013 года на Божественной Литургии протоиерей Димитрий обратился к собравшимся со словом проповеди:

"Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. - Аминь.

Поемь паки обанадесять, начатъ имъ глаголати яже хотяху ему быти: Яко се восходим во Иерусалим, и сын человеческий предан будет архиереем и книжником: (Евангелие от Марка, 32:45)

Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, впереди ишел Иисус. За Ним двенадцать учеников, ужасались, слыша такие слова. Тогда Иисус подозвал их и говорит: «се, восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий будет предан в руки человек грешных, первосвященникам и книжникам: и осудят Его на смерть, и предадут его язычникам. И поругаются над Ним, уязвят Его, и будут бить Его и оплюют Его, и убиют Его; и в третий день воскреснет».

Тогда подошли к Нему двое из учеников, сына Заведеева – Иаков и Иоанн, - они говорят: «Учитель, позволь нам нечто Тебе сказать, мы желаем, чтобы Ты сделал нам, как мы просим». И тогда Учитель говорит им, что вы хотите, чтобы Я вам сделал? И они говорят: «Позволь нам, чтобы мы сели во славе Твоей один по правую сторону, а другой по левую». И тогда Учитель говорит им: «не веста, чесо просита», - «не понимаете, что вы просите». Иногда слова, сказанные Учителем, являются нам назиданием и примером. Иногда случается в нашей жизни, когда мы слезно просим и не думаем того, что наша просьба, обращенная к Богу, впоследствии может  оказаться нам же во вред. Бывает, просим и нам кажется, как нам очень необходимо просимое. Ведь мы не знаем, к чему это приведет – то, что мы просим. Мы мерим своим умом и своим мерилом, и нам кажется: «Вот так будет правильно». Именно так судили два ученика Христа, которые, будучи с Ним, просили, чтобы и место было у них со Христом. Учитель говорит: «чашу, которую Я испию, разве вы можете испить, и крещением, которым Я крещусь, разве вы сможете креститься?» Они снова, не могут понять тайну добровольного крестного страдания, говорят: «они отвечали: можем». Тогда Учитель говорит им: «чашу, которую Я пью, и вы будете пить, и крещением, которым Я крещусь, и вы будете креститься: а дать сесть у Меня, что вы просите, по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано».

Слова, которые говорит нам Господь, не всегда можем уразуметь, да и ученики не могли понять Его, тогда они спрашивали Его. Сколько людей встречает Его, «Восходим в Иерусалим», ликуя, торжествуют, а младенцы будут кричать: «осанна Сыне Давидову!», и те слова пророческие, которые были изречены за сотни лет до пришествия в мир Сына Божия, свидетельствуют об истине. «Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу». Младенцы на руках у матери и народ, предшествовавший и сопровождающий Его, все они скажут: «осанна Сыне Давидову!»

15 Видевше же архиерее и книжницы чудеса, яже сотвори, и отроки зовущя в церкви и глаголющя: осанна Сыну Давидову, негодоваша

16 и реша Ему: слышиши ли, что сии глаголют; Иисус же рече им: ей: несте ли чли николиже, яко из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу;

(Евангелие от Матфея, 21:15-16)

Идя за Христом, и слыша слова – о том, что Сын Человеческий входит в Иерусалим на распятие, ученики не могли ни понять, ни принять в своё сердце, потому, что Сын Человеческий еще не воскрес из мертвых. Подозвав их, сказал: «Вы знаете: народ, который величает своих князей, князья обладают ими, и вельможи их, владеют ими. Но между вами не должно быть так: а если кто из вас хочет быть первым, да будет всем раб, или, кто из вас хочет быть большúм (старшим), да будет всем слугой. Ибо, посмотрите, Сын Человеческий душу Свою отдает за избавление многих. Сын Человеческий пришел не для того, чтобы Ему мир служил, но для того, чтобы послужить миру и отдать душу  Свою для искупления многих». Аминь.

- Спаси, Господи.

32 Бяху же на пути, восходяще во Иерусалим: и бе варяя их Иисус, и ужасахуся, и вслед идуще, бояхуся. И поемь паки обанадесять, начат им глаголати, яже хотяху Ему быти:

33 яко, се, восходим во Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет архиереом и книжником, и осудят Его на смерть, и предадят Его языком:

34 и поругаются Ему, и уязвят Его, и оплюют Его, и убиют Его: и в третий день воскреснет.

35 И пред Него приидоста Иаков и Иоанн, сына Зеведеева, глаголюща: Учителю, хощева, да, еже аще просива, сотвориши нама.

36 Он же рече има: что хощета, да сотворю вама;

37 она же реста Ему: даждь нам, да един о десную Тебе и един о шуюю Тебе сядева во славе Твоей.

38 Иисус же рече има: не веста, чесо просита: можета ли пити чашу, юже Аз пию, и крещением, имже Аз крещаюся, креститися;

39 она же реста Ему: можева. Иисус же рече има: чашу убо, юже Аз пию, испиета, и крещением, имже Аз крещаюся, креститася:

40 а еже сести о десную Мене и о шуюю, несть Мне дати, но имже уготовано есть.

41 И слышавше десять, начаша негодовати о Иакове и Иоанне.

42 Иисус же призвав их, глагола им: весте, яко мнящиися владети языки, соодолевают им, и велицыи их обладают ими:

43 не тако же будет в вас: но иже аще хощет в вас вящший быти, да будет вам слуга:

44 и иже аще хощет в вас быти старей, да будет всем раб:

45 ибо Сын Человечь не прииде, да послужат Ему, но да послужит и даст душу Свою избавление за многи.

(Евангелие от Марка, 10:32-45)

 

23  И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим.

(Евангелие от Матфея, 20:23)

Проповедь после Причастия.

Спаси, Господи. Ангела-Хранителя и Божие благословение призываю на вас и на предстоящую неделю. Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таинств. Какая великая радость, когда мы с вами разделяем Чашу на всех. «От единого все причащаемся» - от единого Господа нашего Иисуса Христа.

17 Яко един хлеб, едино тело есмы мнози: вси бо от единаго хлеба причащаемся.

(Первое послание к Коринфянам, 10:17)

Господь дал нам заповедь: «Сие творите в Моё воспоминание, ибо ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь во Мне пребывает, и Аз в нем, и имеет жизнь вечную». Ведь жизнь вечная – это та истина, ради которой люди, верующие во Христа, отдавали свою жизнь, потому что это истина, а истина - она несоизмерима ни материальными состояниями, ни какими-либо еще. «Ибо ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь во Мне пребывает, и Аз в нем».

19  И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.

(Евангелие от Луки, 22:19)

 

54  Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

55  Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.

56  Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.             

(Евангелие от Иоанна, 6:54-56)

Я напоминаю, что сегодня будет у нас вечернее богослужение с чтением акафиста Страстям Христовым, а затем Евангелие от Иоанна, - та часть Евангелия, которая свидетельствует о Крестных Страданиях Господа и Бога, Спаса нашего Иисуса Христа. Напоминаю - это последняя Пассия. Пассия это тогда, когда мы с вами на богослужении держим свечи. В руках. Затем служба во вторник вечернее богослужение в 16:00, и в среду начало Великопостных часов с чтением Евангелия, а затем Литургия Преждеосвященных Даров. Затем у нас в четверг в 09:00 часов утра Елеосвящение, а в народе говорят «Соборование». Начало Соборования в 09:00 часов утра. Затем в четверг вечерняя в 16:00, и в пятницу в 07:30 начало Великопостных часов с чтением Евангелия, затем Литургия Преждеосвященных Даров. Затем в пятницу вечернее богослужение в 16:00, а в субботу в 07:30 начало часов, и в 08:00 часов утра начало Божественной литургии. В субботу послабление поста, потому что память воскрешение Лазаря четверодневного - именуется Лазарева Суббота, - ибо Христос пред всем народом сотворил чудо – чудо для народа, – для Бога чудес не бывает. Бог – Творец: Он сказал, и будет так. Он вошел в гроб и сказал Лазарю: «Тебе говорю Лазарь, выйди вон». Место, где положили мертвого Лазаря, издавало запах, так как тело уже смердело. Лазарь выходит из гроба, снимая с себя материю, в которую был завернут. Народ, который несколько времени назад участвовавший в процессии погребения брата Марфы и Марии, видит человека здравомыслящего и стоящего среди них.

38  Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней.

39  Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе.

40  Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?

41  Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня.

42  Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.

43  Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон.

44  И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.

(Евангелие от Иоанна, 11:38-44)

В Лазареву субботу послабление поста. Разрешается вкушение рыбной икры. Черной, красной, щучьей, паюсной, баклажанной – кому что Бог даст. Может, и мне Бог даст, надеюсь, побалуюсь. Ну, нет рыбной икры, баклажанную буду кушать. Что делать. Затем в субботу вечерня в 16:00, и на вечерней службе мы освящаем вербу, – Символ вечной жизни! Ибо смерть – это переход в вечность. Об этом мы свидетельствуем, держа в руках живые ветви. Какое дерево первое просыпается от зимнего сна? В нашем регионе расцветает верба. Оказывается, что оно живое, и оно свидетельствует о жизни. Мы срываем ветви и несем в храм Христу. Когда Христос входил во Иерусалим, то народ срывал ветви финиковой пальмы, и эти ветви преподносил Богу. А иные снимали с себя одежду, стелили их дорогу, с надеждой, что Господь на осле проедет по их вещам.  Младенцы взывали: «осанна Сыне Давидову!» В праздник Входа Господня в Иерусалим, (Вербное воскресенье) послабление поста. Мы вкушаем не только икру, которая, если у вас останется со вчерашнего дня, мы вкушаем рыбу. Наполняем столы из рыбных продуктов. В понедельник начнётся Страстная Седмица – строгий пост, первые 3 дня, пища без растительного масла.

По благословению Митрополита Меркурия начинается благое дело - «марафон». Начинается, то великое дело, когда Христос на Нагорной проповеди обращается к народу, говоря: «Блажени нищии духом, яко тех есть царство небесное. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят. Блажени милостивии, яко тии помиловани будут. Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся», - то есть Блаженны значит - счастливые те люди, которые живут по Заповедям Блаженства. «Вера без дел мертва, но дела наши осудят нас».

26  Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. (Послание Иакова, 2:26)

И если дела в течение нашей жизни были хорошие, суд Божий для нас оправдательный. А если дела и поступки наши плохие, и нам порой стыдно, чтобы никто узнал о наших делах, то и не забудьте – какой будет вынесен нам приговор за наши поступки?..

Церковь призывает нас к милосердию. Вся Русская Православная Церковь, - будет собирать небольшие средства – кто чем может помочь. На собранные средства приобретем подарки и передадим в детдома, в дома престарелых, также окажем помощь больным, неимущим и немощным. Если кто-то из нас заболеет и некому будет поднести тарелку борща, - тогда мы - тогда Церковь, - проявит милосердие. Вот с этого дня начинается марафон, который называется  «Белый цветок».

Затем по поручению о. Димитрия прихожанка Александра Михайловна Ешлина зачитала выдержку из программы марафона «Белый цветок»:

«Праздник «Белого цветка» взял свое начало еще в дореволюционной России. В России белые цветы впервые наполнили улицы 20 апреля 1911 года. Сто лет назад в празднике активно принимали участие Русская Православная Церковь, царская семья и представители дворянства. При поддержке императора Николая II «Дни белого цветка» стали проходить в России повсеместно – во всех крупных городах и даже по несколько раз в год. Программа дня «Белый цветок» состояла из трех частей: просветительской работы, денежные сборы, и раздавались букеты из белых цветов. У букета, как и сегодня, не было назначенной цены, и каждый жертвовал на помощь больным, сколько мог. Сегодня, как и много лет назад, рядом с нами будут люди, нуждающиеся в помощи и поддержке. По благословению Его Высокопреосвященства, митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия, в Ростовской-на-Дону епархии пройдет марафон, посвященный 400-летию династии дома Романовых «Белый цветок». Цель марафона – сбор средств на деятельность в защиту семьи, материнства и детства, и противоабортную деятельность. Задача марафона – объединение Церкви и общества благими делами милосердия».

Вот сегодня, это открытие, этого марафона, детки нашей воскресной школы своими ручками изготовили для вас белые цветы. Им тоже не назначена цена – кто сколько может, столько пожертвуйте. И эти ваши денежки, с этого марафона, пойдут на социальные нужды нашего прихода. А, наверно, что останется, мы уже перечислим в епархию, и будет создан фонд милосердия. Вот здесь у нас есть постоянная кружка для создания этого фонда. Сегодня вы можете пожертвовать. Кто не сможет – можете положить в эту кружку. Храни вас Господь. Да не оскудеет рука дающего».

После этого настоятель продолжил проповедь:

У нас в храме стоят лавки и стулья все какие-то перекошенные. Мы их вынесли из храма. Напомню, лавки делались для Престольного праздника, - они должны использоваться 10 августа – когда при большом стечении народа, - стоят трапезные столы. Церковный совет уже отдал деньги, на которые закупили три куба леса ясеня.  Из этого леса сделают достойные и добротные скамейки, которые должны послужить минимум лет сто. Я думаю, это правильное решение - и мы его приняли Церковным советом. Поэтому не переживайте. Если не увидите своего стула – ему здесь не место, а освободившиеся места - новым скамейкам.

1 Узрев же народы, взыде на гору: и седшу Ему, приступиша к Нему ученицы его.

2 И отверз уста Своя, учаше их, глаголя:

3 блажени нищии духом: яко тех есть Царствие Небесное.

4 Блажени плачущии: яко тии утешатся.

5 Блажени кротцыи: яко тии наследят землю.

6 Блажени алчущии и жаждущии правды: яко тии насытятся.

7 Блажени милостивии: яко тии помиловани будут.

8 Блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят.

9 Блажени миротворцы: яко тии сынове Божии нарекутся.

10 Блажени изгнани правды ради: яко тех есть Царствие Небесное.

11 Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради:

12 радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех: тако бо изгнаша пророки, иже (беша) прежде вас.

(Евангелие от Матфея, 5:1-12)

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"