ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Воскресная проповедь 2.2.2014 Печать

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

- Аминь.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Ин 3:16)

Вследствие такого пути для спасения человечества, Милосердный Господь пришел с проповедью, дабы всякий в Него верующий, не погиб.

Когда Господь направлялся в Иерусалим, то случилось Ему войти в Иерихон. Перед этим, как мы помним, в прошлое воскресенье читалась Евангельская весть о том, что Господь исцелил слепца, сидящего у ворот древнего города. Питался нищий тем, что получал от прохожих, на эти средства приобретал продукты, вещи, одним словом, всё то необходимое для земного существования, и так проводил десятки лет. Когда же Христос вошел в город, а за Ним множество народа, то некий человек, именем Закхей, сборщик налогов и начальник мытарей, а также человек богатый, житель этого города, весьма желал увидеть Иисуса. Сам, конечно же, он не собирал налогов, но он был старшим или главным. В Иерихоне получалось немало пошлин с обширной торговли, производства оливкового масла и бальзама, и потому было поставлено несколько мытарей для наблюдения за ввозной и вывозной торговлей, производившейся между римскими провинциями и владениями Ирода Антипы. Сейчас мы можем назвать его «налоговый инспектор». Иначе бы и быть не могло, так как все средства, которые собирались от продажи масла, от благовония, передавались начальнику, а уже он передавал деньги в городскую казну. Может быть, какую-то часть присваивал себе, или на кого-то накладывал большой оброк - наверно, не без этого, - и вот будучи таким, кто-то его уважал, а кто-то был ему противником. Его начальственное положение только усиливало народную нелюбовь к нему. Потому что иудеи считали это положение как бы наградой за особенную ревность на службе их угнетателей римлян, а на его богатство смотрели как на доказательство бессовестного взяточничества. Этот человек имел глубокое желание увидеть своими собственными глазами, что за личность был Иисус. Закхей мог и раньше о Нем слышать, но никогда не встречал Его. Имея такое желание, увидеть Иисуса, он бросает все дела, и пытается среди толпы разглядеть Путника, но так как был маленьким ростом и из-за густой толпы, не мог даже взглянуть на Него.

Тогда начальник мытарей принимает решение: понимая, по какой дороге будет идти Иисус, он забегает вперед и влезает на высокое египетское дерево, смоковницу. Смоковница - это фруктовое дерево, которое приносит плоды инжира. И вот представьте такую картину - налоговый инспектор, человек весьма уважаемый, одет в костюм, при белой рубахе, с галстуком, - сидит на ветвях дерева. Народ приближается, а вместе с ним идет Иисус, и мытарю представилась полная возможность увидеть Того, Кто один во всем народе не только не показывал непримиримой и фанатической ненависти к тому классу, к которому он принадлежал, но находил среди мытарей Своих более ревностных слушателей и одного из них возвысил даже в звании апостола. Иисус подошел к дереву и произнес: «Закхей! спускайся, приготовь дом твой, потому что Я сегодня буду у тебя вечерять». С какой радостью и благодарностью должно было забиться его сердце, когда великий пророк, признанный Мессия Своего народа, остановился под деревом, взглянул вверх и, называя его по имени, велел ему скорее сойти вниз.

Закхей с нескрываемой радостью сошел с дерева и поспешил в свой дом! Презренный мытарь должен был иметь своим гостем славного Мессию.

Находясь в доме начальника мытарей, как я уже сказал, противники Закхея стали роптать, говоря: «Этот мытарь грешник, а вот Иисус вошел в дом к грешному человеку».

И такая распря, разговоры, пересуды, - всё более и более приобретали конфликтный вариант. Закхей, умудренный речами Иисуса - о спасении, о смысле жизни, о цели, - он вышел перед всем народом и сказал: «Господи! если я кого чем обидел, я воздам вчетверо». Закхей мог, действительно, как глава мытарей, иметь большое значение в деле штрафования торговцев в материальном отношении своими доносами, не внесших узаконенную пошлину за товар. Как все низкие страсти в нем дерзко выступали на вызов презрения и ненависти, так все, что было в нем благородного, вышло навстречу почтению и доброте. Он постарается быть достойным, по крайней мере, более достойным своего славного гостя; по крайней мере, он сделает всё, чтобы не обесчестить Его. Поэтому став на видном месте среди толпы, он произнес своему Господу обет, который одним высоким поступком великодушия сразу засвидетельствовал о его покаянии и запечатлел его прощение. Это великодушное пожертвование тем, что дотоле было для него дороже всего на свете, открытое обещание и общественное покаяние - должны были служить для Спасителя залогом, что милость Его к Закхею была не напрасна.

Смотря на мытаря, так облагороженного этим отвержением плодов греха, как самым истинным свидетельством искреннего покаяния, Иисус обращается к народу, который ропщет, - говорит: «Посмотрите, ведь и он сын Авраама. И вот, ныне пришло спасение и этому дому». Потому что человек всё осознал - и смысл, и цель земного бытия. «Ныне пришло время спасения не только ему, но и всему дому, потому что Сын Человеческий пришел для того, чтобы найти всех погибающих и подать им руку спасение». Аминь.

 

Евангельские Чтения

Лк., 94 зач., XIX, 1-10 (о Закхее).

Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него.

И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,

искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,

и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.

Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.

И он поспешно сошел и принял Его с радостью.

И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;

Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.

Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,

10  ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

 

Лк., 24 зач., VI, 17-23.

17 Изшед с ними, ста на месте равне: и народ ученик Его, и множество много людий от всея Иудеи и Иерусалима, и помория Тирска и Сидонска,

18 иже приидоша послушати Его и изцелитися от недуг своих, и страждущии от дух нечистых: и изцеляхуся.

19 И весь народ искаше прикасатися Ему: яко сила от Него исхождаше и изцеляше вся.

20 И Той возвед очи Свои на ученики Своя, глаголаше: блажени нищии духом: яко ваше есть Царствие Божие.

21 Блажени, алчущии ныне: яко насытитеся. Блажени, плачущии ныне: яко возсмеетеся.

22 Блажени будете, егда возненавидят вас человецы, и егда разлучат вы и поносят, и пронесут имя ваше яко зло, Сына Человеческаго ради.

23 Возрадуйтеся в той день и взыграйте: се бо, мзда ваша многа на небеси. По сим бо творяху пророком отцы их.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"