ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Воскресная проповедь 18.09.2016 Печать

18 сентября 2016 года, в Неделю 13-ю по Пятидесятнице, совершение Божественной литургии в храме в честь иконы Божией Матери «Умиление» возглавил настоятель храма протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (притча о злых виноградарях, Мф 21:33-42):

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

- Аминь.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин 3:16)

Находясь во Иерусалимском храме, навстречу к Спасителю собралось множество народа. Среди прочих, были книжники, фарисеи и старейшины, которые увидели, что Христос не только говорит слово собравшимся, но и исцеляет недужных, слепых и хромых, которые пришли к Нему и Он исцелял их. Первосвященники и старейшины народа вышли и сказали Ему: «Какой властью Ты здесь это делаешь? И кто Тебе разрешал проповедовать в церкви?»

Иисус посмотрел на них и сказал: «Я отвечу вам, какою властью Я проповедую, но прежде и вы ответьте Мне; если дадите Мне ответ, и Я вам отвечу».

Книжники, фарисеи, были готовы к любому вопросу, потому что уже негодовали и имели нечто против Сына Человеческого.

Иисус же говорит: «крещение Иоанново: с небес, или от человеков?» Вдруг старейшины и фарисеи между собой начали совещаться. Они стали шептаться, подобно тому, как совещаются между собой разные политические партии. «Как нам ответить на этот вопрос? – говорили они. – Если мы скажем: от человеков, – боимся народа, потому что все почитают Иоанна за пророка. Ответом не признаем, что Иоанн – пророк, тогда народ побьет нас камнями; а если скажем, что Иоанново крещение от Бога, то тогда Он скажет нам: почему же вы не поверили ему?» Посланник Божий был известен иудеям, как и вся его жизнь и деятельность, которая свидетельствовала о том, что он был послан от Бога. Иоанн свидетельствовал об Иисусе Христе, как об Агнце Божием, Который берет на Себя грехи мира. Из этого видно, какой властью Христос «это» делает и кто дал Ему эту власть: она получена была не от людей, не от первосвященников, книжников, старейшин, а от Самого Бога. Креститель пришел как проповедник праведности, призывая людей идти в виноградник Божий путем покаяния, и они не вняли его проповеди. Поэтому вопрос Христа, предложенный в таком виде, привел начальников храма в затруднение.

Противники Иисуса в один голос сказали: «Мы не знаем ответа на этот вопрос».

Тогда Спаситель сказал: «И Я не скажу вам, какою властью Я проповедую». (См. Мф 21:23-27)

Но далее, Он сказал им две назидательные притчи. И первая, и вторая спасительно облачала фарисеев. Обличала в такой тонкой степени, что люди, питающие ненависть к Сыну Человеческому, должны были внять словам Проповедника спасения Иисуса, и образумиться. Для этого, собственно, и говорил Спаситель. Но кроме гнева и ненависти к Нему они ничего в себе не смогли возродить.

Услышав первую притчу, они между собой говорили: «Давайте убьем Его, потому что Он обличает нас?»

Тогда Христос говорит им: «Выслушайте вторую притчу», – сейчас которую только что вы слышали, – притча о злых виноградарях.

«Человек некий, хозяин дома, насадил виноградник, оградил его забором, внутри которого поставил винный станок (точило), затем выстроил башню для охранения этого участка, и, так как этому господину необходимо было удалиться, он передал работникам с условием, что, когда вырастет виноград, часть отдадут господину. И когда приблизилось время плодов, послал своих слуг к виноградарям получить должное, но никто из работников не стал их слушать, посланных. Виноградари – кого побили, кого убили, а прочих камнями забросали. Он снова посылает других рабов; но и с ними поступили так же. Тогда хозяин виноградника, являясь милосердным и добрым, дает возможность (шанс) злым работникам одуматься. Он к ним в виноградник посылает своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но что же произошло? Работники увидели сына господина, между собой сказали: «это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его».

Спаситель открыто не обличает старейшин и фарисеев, Он показывает им притчей, что знает о том, что они готовы убить Его за слово истины. «Итак, – говорит Иисус, – когда придет хозяин виноградника, что сделает он с виноградарями этими? Как должен поступить господин виноградника?»

Толпа загудела, зашумели все. «Господин должен предать злодеев лютой смерти, а виноградник отдать другим виноградарям, которые будут отдавать плоды в свое время», – сказали они.

Снова Христос посмотрел на всех стоящих, и тех, кто был обличаем, и сказал им: «неужели вы не читали Писание, где сказано: камень, который отвергли строители, тот самый и есть основа угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?»

Аминь.























Евангельское Чтение

Лит. - Мф., 87 зач., XXI, 33-42.

33 Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.

34 Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;

35 виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.

36 Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.

37 Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.

38 Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.

39 И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.

40 Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?

41 Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.

42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?

 

Проповедь по совершении Божественной литургии

Спаси, Господи. Ангела-Хранителя и Божие благословение. Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таин. Всех вас поздравляю с воскресным днем.

Напоминаю, что сегодня вечерня в 16:00 с чтением акафиста, а на неделе служба во вторник, так как в среду – день Рождения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Этот день из числа не выходит. Всегда 21 сентября – день Рождения Божией Матери. Служба особо торжественная – я думаю, вы и сами должны понимать – если мы приходим в день рождения к друзьям и товарищам, то тем более Церковь призывает нас прийти на богослужение в храм и дать уважение Матери, Которая послужила в деле спасения всего человечества. Поэтому во вторник – 16:00 – Всенощное бдение с освящением пяти хлебов, в среду – 8:00 – начало Божественной литургии.

В пятницу в 9:00 – молебен водосвятный с чтением акафиста. В пятницу вечерня в 16:00 и в субботу – 8:00 – начало Божественной литургии. В субботу вечерня в 16:00, в воскресение – 8:00 – начало Божественной литургии.

Еще хотел бы обратить ваше внимание, братья и сестры, на то, что наш прихожанин вернулся из святых мест, и в память того, что он был у мощей преподобного и богоносного отца нашего Серафима Саровского и всея России чудотворца, мощи которого находятся в Серафимо-Дивеевской обители, привез икону преподобного Серафима с маленькой частицей земли из этих мест для вас. Сейчас, подходя к кресту на целование, алтарник передаст каждому из вас этот святой образ преподобного.

И еще, дорогие мои братья и сестры, снова обращаюсь к вам за помощью, так как один раз в месяц мы собираем пожертвования на реставрацию Кафедрального собора.

Много раз говорил вам и сейчас скажу, что Кафедральный собор – это живое сердце Ростовской-на-Дону епархии, главный храм всех храмов Ростовской епархии. И меня рукополагали и в сан диакона, и священнослужителя в этом соборе – это был далекий 1993 год, или, как сейчас принято говорить, «лихие 90-е», и отправили нести послушание настоятеля на Северное кладбище, храм Покрова Пресвятой Богородицы.

Кафедральный собор, из сердца которого вышли почти все священнослужители Ростовской-на-Дону епархии, нуждается в реставрации. Точнее, реставрация идет к постепенному завершению. Поэтому у кого есть возможность, будьте милосердны, окажите поддержку Кафедральному собору, и мы выполним послушание перед Богом.

Вам же Ангела-Хранителя и Божие благословение.

 

Слава Тебе, Боже.

Слава Тебе, Боже.

Слава Тебе, Боже.


 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"