ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Воскресная проповедь 30.10.2016 Печать

30 октября 2016 года, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, совершение Божественной литургии в храме в честь иконы Божией Матери «Умиление» возглавил настоятель храма протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (притча о сеятеле, Лк 8:5-15):

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин 3:16)

После определённых событий, происшедших в Капернауме: наставления народа, прощения грехов и исцеления болезни всех тех, кто приходил и кого приводили к Иисусу, – об этом свидетельствует сегодняшнее Евангелие, – множество народа собралось – и с Ним двенадцать, и некоторые жены, которых исцелил от болезней и злых духов: Мария Магдалина, и Сусанна, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова и многие другие служили Ему именем своим. Когда же собралось множество народа, – из всех городов жители сходились к Нему, – Он сказал им притчу: вышел сеятель и сеял семена, и когда он сеял, то какое-то семя упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные склевали его; иное семя упало на каменистую почву, и когда взошло, засохло, потому что не имело влаги; иное семя упало в тернистую почву, и когда вырос терний, задавил семя, и оно, не принеся плода, погибло; а иное семя упало в добрую землю и, взойдя, выросло и принесло плод сторичный. Сказав сие, Спаситель возгласил: «Имеяй ушы слышати, да слышит!»

Ученики спросили Его: «Учитель, что значит эта притча?» На что Спаситель сказал: «Вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, потому что сердца их отяготели, и они слыша не разумеют и видя не видят. Мысль Христа в притче имела важное значение для Царства Небесного, недоступного народному уму, и поэтому требовалось воплощение этой отвлеченной истины в известных образах, которые раскрывали народу глаза и отверзали уши, заинтересовывали и побуждали его стремиться к уразумению истин, представляемых в притче. «Вам же скажу, что значит притча сия. Сеятель это Сын Божий, а семя это есть Его слово. Семя, которое упало при дороге, и птицы склевали его – Слово Божие, которое было попрано слушающими и не стало развиваться в их сердце. Приходит диавол и уносит из их сердца слово, чтобы они не уверовали и не спаслись. Упавшее Семя в каменистую почву взошло, и так как человек с радостью принимает его, то Семя (слово) развивается в его осмыслении для спасения, однако же временем веруют и временем отпадают. И, так как не имеет корня (настает скорбь или гонение за слово), умирает, не принеся плода; а семя, которое упало в тернистую почву, это слушающие, которые слышат слово Божие и с радостью принимают и стараются жить по этому слову, но, прельщаясь наслаждениями житейскими, богатствами и удовольствиями мира сего, – точнее, не само богатство мешает нам любить Бога, а привязанность и страсть к богатству, нежели к Богу, начинает задавливать в человеке услышанное слово, и оно, не принеся плода, погибает. Только то семя, которое упало в добрую почву (доброе сердце), сохраняется в добром и чистом сердце, и, вырастая, приносит плод во сто раз. Семя, (слово Божие) упавшее в сердце доброго человека, приносит плод в терпении».

Спаситель, обращаясь к слушателям, показывает, что единственный истинный плод доброго учения есть святость жизни и что возрастанию плода его могут препятствовать многие жизненные опасности. Поэтому Иисус Христос объясняет притчу необычайно ясным, простым и наглядным словесным изображением опасностей, которым подвергаются холодные и равнодушные, нетерпеливые и легкомысленные, тщеславные и сладострастные люди.

«имеяй уши слышать, – говорит Господь, – да слышит!»

Аминь.

 









Проповедь по совершении Божественной литургии

Спаси Господи. Всех вас поздравляю с воскресным днем, причастников – с принятием Святых Христовых Таин. И напоминаю, что сегодня вечерня в 16:00 с чтением акафиста преподобному Иоанну Рыльскому, на неделе богослужение: в понедельник вечерня 16:00; во вторник 08:00 начало Божественной литургии. Вторник – память перенесения мощей преподобного Иоанна Рыльского. Затем служба в четверг вечерня в 16:00 и в пятницу, это 4 ноября, 8:00 – начало Божественной литургии. В пятницу – воспоминание великого события, и благодарности Божией Матери, которое случилось в Земле Русской в 1612 году – память избавления Москвы и всей России от поляков.

В Земле Русской было много войн, страшных потрясений и кровопролитий. Ни одна страна, наверное, не перенесла столько страданий и смут как русский народ. Событие 1612 года особенно празднуется Церковью и народом, так как первое народное ополчение 1610 года, во главе которого был Прокопий Ляпунов и жители Рязани, поднялись также Нижегородцы и Ярославцы, народное ополчение, которое послужило началом противостояния литовцам и Сигизмунду, но распалось летом 1611 года.

Польские войска взяли Москву, захватили в плен и заточили в темницу Патриарха Московского и всея Руси Ермогена. В заточении Патриарх молился Богоматери, из темницы до русских патриотов доходили его призывы, чтобы они «крепко стояли за веру, унимали грабеж, сохраняли братство и, как обещались, положили души свои за Дом Пречистой, за чудотворцев и за веру». И вскоре возникло второе прочное народное нижегородское ополчение Минина и Пожарского.

Вся страна прославляла один из самых любимых на Руси Казанский образ Богородицы, Которая явила Свое чудесное заступничество за Русь во время Смутного времени. Казанская икона была в ополчении во главе с Кузьмой Мининым и князем Димитрием Пожарским, когда русские войска освободили Кремль и Москву от врага. С этой иконой Богоматери в бой шли крестьяне, кто с вилами, кто с копьями, а иные с серпами, защищать свой дом, семью, землю русскую, и удивительно – исполнились пророческие слова святителя Александра Невского (в схиме Алексия): «Не в силе Бог, а в правде!»

В память об этом событии на Красной площади был возведен Казанский собор.  Церковь установила за заступничество за Русь в благодарение Матери Божией, образа Казанского, 4-го ноября праздновать избавление Москвы и всей России от поляков.

В пятницу вечерня в 16:00, в субботу – 8:00 – начало Божественной литургии.

В пятницу вечерня – особая заупокойная служба с чтением 17-ой заупокойной кафизмы. Суббота родительская и панихида о всех преждеусопших отец и братии наших. Также поминаются воины, которые жизнь свою положили в Смутное время на поле брани за Русь Святую, и все от века почившие христиане православные.

Вечерня в субботу в 16:00 и в воскресение – 8:00 – начало Божественной литургии.

Вам же Ангела Хранителя и Божие благословение.

Братия, снова обращаюсь к вам. Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы, который освящен в честь дня Ея рождения, сейчас находится на реставрации. Я много раз говорил, и сегодня напоминаю, что этот собор является сердцем Ростовской-на-Дону епархии. В этом соборе принимал и я сан диакона, сан священнослужителя, меня рукополагали именно в этом Кафедральном соборе. Тысячи таких священнослужителей, которые вышли из стен алтаря этого Кафедрального собора. Сегодня собор очень нуждается в помощи и материальной поддержке, поэтому я прошу вас – у кого есть возможность, пожалуйста, поддержите Кафедральный собор.

 

Слава Тебе, Боже.

Слава Тебе, Боже.

Слава Тебе, Боже.

 















Евангельское Чтение

Лит. - Лк., 35 зач., VIII, 5-15.

5 вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;

6 а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги;

7 а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;

8 а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

9 Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?

10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.

11 Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;

12 а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;

13 а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают;

14 а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;

15 а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"