ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!




Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

СОЮЗ

banner

Телеканал СПАС

Телеканал Дон Православный

Киноклуб Отечество

Сайт храма Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Ростове-на-Дону

Свято-Михаило-Архангельский храм. Приход г.Ростова-на-Дону

Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона в Ростове-на-Дону

Сайт прихода святых Жен Мироносиц

Свято-Казанский храм. г.Ростов-на-Дону




Воскресная проповедь 27.08.2017 Печать

27 августа 2017 года, в Неделю 12-ю по Пятидесятнице, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк обратился к прихожанам со словом проповеди на прочитанное за богослужением Евангелие (притча о богатом юноше, Мф 19:16-26):

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин 3:16)

Некий весьма богатый молодой человек приступил к Иисусу. Поклонился Ему и сказал: «Учитель благой, что же мне сделать доброго, чтобы наследовать жизнь вечную?»

Он спросил не так, как должен был спросить кающийся грешник: «Как заслужить спасение?», но он сказал это так и с тем, чтобы гарантировать себе доступ в Царство Мессии. В его стремительности и вместе смирении такого молодого и знатного, и в то же время откровенного и искреннего человека и было нечто привлекательное, но в самом вопросе его было много отталкивающего. Его мнение, что он мог получить жизнь вечную, сделав что-нибудь доброе, покоилось на совершенно ложном основании.

На что Иисус в том же самом духе ответил ему: «Хочешь войти в жизнь вечную, соблюдай заповеди».

Юноша не ожидал столь очевидного и простого ответа, который знал каждый набожный Иудей, и потому удивленно спрашивает: «какие же заповеди?»

Разве юноша не знал десятословие, которое Господь Бог дал Моисею на горе Синай?  Спаситель перечисляет ему пять заповедей из второй скрижали, начиная с 5 по 9, как говорит сегодняшнее Евангелие: «не убей; не укради; не прелюбодействуй; не лжесвидетельствуй; чти отца твоего и матерь твою; и добавил: возлюби ближнего своего, как сам себя».

Слова Спасителя не удивили юношу, эти заповеди Завета, как говорит евангельский юноша, он сохранил с детского возраста – видимо, он пожелал услышать из слов проповедника что-то новое, таинственное, стремился к какому-нибудь особенному подвигу. И тогда юноша говорит: «Чего еще недостает мне?»

Иисус взглянул на него и подверг испытанию, которое сразу показало его действительное состояние. Он сказал ему простые слова: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай всем тем, кто нуждается; приходи и следуй за Мною».

Услышав такие слова, юноша опечалился. Имея большое стяжание, в одночасье раздать всё, стать нищим, и идти за Христом?.. для него это было слишком много. Слова и пожелание Спасителя в адрес юноши навели на него грусть в сердце и мрачную тень на лицо, потому что он был еще не готов вместить в своё сердце, обменять земные блага на небесные сокровища.

Из Евангельского рассказа мы понимаем, что богатый юноша имел на первом месте удобства земные. Он не имел такой любви к Богу и ближнему, какую имел любовь к своему материальному положению. Ибо деньги свои любил больше, чем Бога, и тем нарушал даже первую заповедь. «Аз есмь Господь Бог твой; и не будет тебе никакого бога кроме Меня» (См. Исх 20:2-3).

Юноша не принял данное ему предложение и печально отошёл от Спасителя.

Посмотрев на учеников Своих, Он сказал: «Истинно говорю вам, что трудно войти богатому в Царство Небесное; легче верблюду пройти сквозь угольное ушко, нежели богатому войти в Царство Божие».

На этом евангельском моменте можно остановиться и поразмыслить: разве отец наш Авраам был беден? Или великий пророк, царь Давид? Из этого мы должны понимать, что не само богатство губит человека, а страсть к нему. Богатство придает человеку ложное чувство независимости. Когда у него есть все блага мира сего, он легко внушает себе, что сможет справиться с любой ситуацией.

Удивленные ученики спросили: «Так кто может спастись?» Этот их вопрос выдал привычные для них мысли, почерпнутые у фарисеев. Ведь те учили, что Бог дает богатства тем, кого любит. Ответ Иисуса прозвучал вполне определенно: «что невозможно человеку, Богу же все возможно». Господь учит измерять дело спасения не немощью человеческою, но силою Божией.

Своим примером Господь показывает нам, что любовь к Богу должна быть на первом месте, а всё остальное в нашей жизни должно иметь место под номером «два».

Царство Небесное не что-то сверхчудесное, Царство Небесное это реалии нашей жизни, Царство Небесное – это жизнь вечная. Разве сокрыто от нас, что жизнь человека состоит из семидесяти или восьмидесяти лет – если будем в силах; а дальше неизбежен переход? (См. Пс 89:10) Но обычно мы понимаем это тогда, когда уже прожили бóльшую часть жизни и тогда начинаем переоценивать нашу жизнь. Материальные блага, на которые имели упование и надежду, теперь совершенно не имеют никакой цены. Единственная наша ценность это добрые дела и поступки милосердия: «вера без дел мертва», но дела наши осудят нас, – так говорит Господь (См. Иак 2:26).

Если не продавая своё имение и раздать нищим и идти за Христом, то хотя бы проявить хоть как-то милосердие и сострадание к тем, кто в этом нуждается. Любить ближнего своего, как сам себя, – вот к чему призывает нас Господь.

Юноша стоял на пороге спасения, но богатства земные и привязанность к ним оттолкнули его от этой возможности. Вовсе не значит, что все, у кого есть богатство и имение, не попадут в Царство Небесное. Это вовсе не значит, что богатство – грех; но оно таит в себе опасность. В конечном итоге богатый юноша оставил этот бренный мир, а вместе с ним все свои стяжания, и всё то, на что надеялся. В один час закрыл глаза и ушёл в вечность – только какова и какая вечность будет ему?..

А вот Матфей мытарь, сидевший на мытнице, услышал призыв Иисуса: «иди за Мной», тотчас оставил всё и пошел за Христом (См. Мф 9:9). Этот евангельский призыв часто слышим на богослужении, но никогда не задумывались над этими словами, – как можно было бросить всё и пойти за Христом?.. Вот это и есть истина жизни.

Поэтому ещё раз повторю слова Спасителя: «всё, что невозможно человеку, Богу всё возможно».

Аминь.

 

 








Проповедь по совершении Божественной литургии

Сегодня вечернее богослужение в 16:00. Служба особо торжественная, потому что на вечернем Богослужении вынос плащаницы Пресвятой Богородицы, завтра – 8:00 – начало Божественной литургии, и окончание Успенского поста.

Также завтра вечерня в 16:00, во вторник – 8:00 – начало Божественной литургии. Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа.

Затем в пятницу: 9:00 молебен водосвятный, вечерня в пятницу в 16:00, в субботу – 8:00 – начало Божественной литургии. В субботу вечерня в 16:00, и в воскресение – 8:00 – начало Божественной литургии.

Я хочу обратить ваше внимание на то, что в следующее воскресенье, 3 сентября, от храма иконы Божией Матери «Умиление» в 6:00 будет отправляться автобус на торжества Донской иконы Божией Матери, которые будут проходить в станице Старочеркасской. В 08:30 крестный ход от пристани, и 09:00 – Божественная литургия архиерейским чином. Кто поедет на торжества Донской иконы Божией Матери, прошу вас подходить к Анастасии и Анне Алексеевне, записаться, нам нужно знать, какое количество людей поедет. Всё это для того, чтобы нам знать, какой вместимостью заказывать автобус, чтобы мы все смогли поместиться. Если соберёмся малым количеством, значит, автобус будет заказан малой вместимости, если нас будет много, автобус будет двухэтажный. В следующее воскресение я буду служить в станице Старочеркасской. Отец Игорь служит у нас здесь, в храме «Умиление».

Вам же Ангела Хранителя и Божие благословение.  


По окончании Божественной литургии для учащихся был отслужен молебен перед началом нового учебного года.


 


































Евангельское Чтение

Лит. - Мф., 79 зач., XIX, 16-26.

16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?

17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.

18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;

19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.

20 Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?

21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.

22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;

24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.

25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?

26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"