ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!




Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

СОЮЗ

banner

Телеканал СПАС

Телеканал Дон Православный

Киноклуб Отечество

Сайт храма Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Ростове-на-Дону

Свято-Михаило-Архангельский храм. Приход г.Ростова-на-Дону

Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона в Ростове-на-Дону

Сайт прихода святых Жен Мироносиц

Свято-Казанский храм. г.Ростов-на-Дону




Воскресная проповедь 24.12.2017 Печать

24 декабря 2017 года, в Неделю 29-ю по Пятидесятнице, святых праотец, совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (притча о брачном пире, Лк 14:16-24):

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин 3:16)

Сегодняшняя Евангельская весть говорит нам о назидательной, душеспасительной и безгрешной чистоте, наполненной священным голосом Спасителя, Господа Иисуса Христа, потрясающей сердца многих Его слушателей. Обращаясь к возлежащему народу, Иисус сказал: «когда зван будешь за трапезный стол, садись на последнее место, и звавший тебя увидит, что далеко сидишь от него, скажет: друг! пересядь выше; и тогда будет тебе честь и уважение перед сидящими». Сказал же позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, зови нищих, увечных, слепых, хромых, всех тех, которые не смогут воздать тебе равным образом. Тогда воздастся тебе в воскресении праведных.

Среди прочих слушающих некто из возлежащих с Ним воскликнул: «блажен тот, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!» (См. Лк 14:7-15). Спаситель обратил его пустое замечание на новый случай для достопамятного поучения. Отвечая ему и возлежащим, сказал притчу, с той целью, чтобы показать им, что вкушение хлеба в Царстве Небесном требует простых, не сложных человеческих условий.

Один некий господин, сказал Он, сотворил большой пир, и когда наступило время ужина, сказал слуге своему: званым скажи, идите, уже всё приготовлено.

И раб немедля поспешил к званым и сообщил первому, но первый сказал: «я купил поле и мне необходимо осмотреть только что купленную землю; извини меня».

Другой сказал: «я купил пять пар волов и мне необходимо их опробовать».

Третий сказал: «я женился и предпочитаю остаться дома с молодой женой и потому не могу прийти». Надо заметить, что, рассуждая по-человечески, причины, которые приводили званные, были уважительными.

Тогда разгневанный хозяин сказал слуге: «выйди на улицы и переулки и приведи больных, хромых, увечных и слепых». Спаситель перечисляет тех, кого фарисеи считали церемониально нечистыми, подобно тому человеку, которого Он только что исцелил от водяной болезни.

Слуга ответил: господин! все сделано, и еще есть место.

Снова говорит господин: «иди на дороги и изгороди и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой». Хозяин большого пира приказал слуге привести людей, как бы сейчас сказали: «ночующих под заборами беспризорников», людей, презираемых обществом.

И дом наполнился возлежащими.

Обращаясь ко всем возлежащим, Спаситель сказал: «никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много суть званых, но избранных мало».

Христос, Своей притчей обращаясь к фарисеям, как бы показывает: им было предложено Царствие Божие, но они отказались от него, и теперь весть о нем будет обращена к другим, включая и язычников. Ибо сколь убедительно ни звучали бы причины отказа «прийти на пир» в ушах самих отказавшихся, отвержение ничем оправдано быть не может. Нет ничего важнее принятия «Божьего приглашения» - ведь от того, примет его человек или отвергнет, зависит его судьба в вечности.

Аминь.

 

 








Проповедь по совершении Божественной литургии

Всех вас сохрани, Господи, на многая и благая лета. Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таин, и воскресным днем.

Слова, сказанные Господом в Иерусалимской горнице, исполняются христианами до сегодняшнего дня. На Тайной Вечере Он обращается к возлежащим, преломляя хлеб, говорит: «приимите, ядите: это есть Тело Мое». И, взяв чашу и благодарив, подав им, сказал: «пейте от нее все, ибо это есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (См. Мф 26:26-28). И затем сказал: «сие творите в Мое воспоминание» (Лк 22:19). Также говорил: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне прибывает, а Я в нем» (См. Ин 6:56).

Дорогие мои, призываю вас, которые еще не приступили к чаше спасения, Телу и Крови Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Напоминаю вам, если вы не примите слова притчи, сказанные Господом через евангельскую весть, могут коснуться вас. Господь призывает нас на пир веры, и если не приходим к Чаше, то можем оказаться вне брачного пира. Тогда какой смысл всей нашей жизни? Или думаете, что здесь будете жить вечно?.. Приобретём богатство, соберем материальные сокровища – а что дальше? Неужели сокровища могут решать количество дней вашей жизни?.. «Берегитесь, - говорит Христос, - ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имений» (Лк 12:15).

Многие из здесь стоящих, думаю, что уже давно поняли: не только материальные ценности важны в жизни каждого человека. Они, конечно нужны в семье, – нужны для того, чтобы их взять и передать. Деньги получаем для того, чтобы оплатить коммуналку, приобрести продукты – ведь сами деньги не вкусные, и на запах малоприятные. Деньги взял и отдал. А главное на нашем земном поприще – это пир веры, и присовокупить заповедь Христа: «сие творите в Мое воспоминание» (Лк 22:19).

Еще до крестных страданий Иисус сказал: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин 6:53).

Многие из учеников и некоторые из народа, услышав изречение Спасителя, между собой говорили: «какие странные слова! кто может это слушать?» (Ин 6:60). И только тогда, когда Единородный Сын Бога Живаго на кресте оставил Свое тело и пролил кровь, вот тогда многие вспомнили, о Какой Плоти Спаситель говорил им, Какую Кровь Он предлагал им пить… Но они, не будучи в силах понять ничего сверхъестественного, не улучшаются, а даже отвращаются и говорят: «слова сии странны, то есть суровы, неудобоприемлемы».

Мы должны не только помнить, что Христос предложил «Душу свою за други Своя»  но и участвовать в Таинстве Евхаристии, «ибо ядущий Плоть Христа и пиющий Кровь Его» пребывает в Боге, а Бог в нем.

Сегодня вечернее богослужение в 16:00, завтра – 8:00 – начало Божественной литургии. Память преподобного Спиридона Тримифунтского – чудотворца и молитвенника за всех чад Церкви Христовой. Его честные мощи покоятся на острове Кофру («Керкира» по-гречески) до сегодняшнего дня, и совершенно нетленные. Господь и меня сподобил в 2009 году там быть, и совершать службу у его мощей.

В понедельник вечерня в 16:00 и во вторник – 8:00 – начало Божественной литургии. Во вторник – память святых пяточисленных мучеников: пресвитера Аравракийской церкви Авксентия, военачальника и первого в городе по благородству Евстратия, страдальца Евгения, жителя города Саталы; христианина из Араврака, не знатного по происхождению и небогатого Мардария, настоящего и храброго воина Ореста. Икону святых мучеников и страстотерпцев мы имеем в нашем храме.

В пятницу 9:00 молебен водосвятный, вечерня в пятницу 16:00, в субботу – 8:00 – начало Божественной литургии.

В субботу вечерня в 16:00 и в воскресение – 8:00 – начало Божественной литургии.


Евангельское Чтение

Лит. - Лк., 76 зач., XIV, 16-24 (Недели 28-й).

16 Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,

17 и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово.

18 И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.

19 Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.

20 Третий сказал: я женился и потому не могу придти.

21 И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.

22 И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.

23 Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой.

24 Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"