ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!




Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

СОЮЗ

banner

Телеканал СПАС

Телеканал Дон Православный

Киноклуб Отечество

Сайт храма Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Ростове-на-Дону

Свято-Михаило-Архангельский храм. Приход г.Ростова-на-Дону

Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона в Ростове-на-Дону

Сайт прихода святых Жен Мироносиц

Свято-Казанский храм. г.Ростов-на-Дону




Воскресная проповедь. Неделя 2-я Великого поста. 04.03.2018 Печать

4 марта 2018 года. Неделя 2-я Великого поста. Совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Мк., 2, 1-12):

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16).

После череды определённых событий, которые были описаны выше в Евангелие, очевидно что ранним утром Христос Спаситель прибыл на ту сторону озера Галилейского, в город называемый Капернаум. На берегу собралось множество народа ожидающего Его, и усеянная на берегу толпа с радостью встретила Его. И было весьма удивительно, что когда Христос пришёл к дому Петра, народ в большем количестве собрался тут наполняя убогое жилище рыбака, и даже окружающий его двор наполнился всеми желающими послушать божественные слова Господа Иисуса Христа. И Спаситель говорил им слово.

В эту толпу пришли четыре товарища, как свидетельствует сегодняшнее Евангельское слово, принесли на носилках своего парализованного друга, который уже долгое время не поднимался со своего одра, будучи расслабленным. Придя к дому Петра они встретились с новой проблемой, так что даже не было прохода в двери. Войти в дом у них не было возможности, а внести одр с расслабленным тем более не представлялось осуществить. По всей вероятности четверо носильщиков порешили с хозяином дома разобрать кровлю, вынуть несколько рядов черепицы и на воловьих жилах спустили постель перед тем местом, где сидел Христос.

Непоколебимая вера носильщиков и смелость способа вторжения, достижения цели ради товарища, понравилась Спасителю. Он милостиво сказал расслабленному, как некогда сказал женщине, страдавшей от течения крови больше двенадцати лет. Несчастная прикоснулась к краю одежды Его, и тотчас получила исцеление. Иисус сказал ему тоже, что сказал женщине-грешнице: «Дерзай чадо! прощаются тебе грехи твои».

Среди собравшегося народа были книжники и фарисеи, - законоучители хорошо знающие Священное Писание. При виде услышанного, они между собой обменялись взглядами, а в лицах выразили гневное неудовольствие, которой переполнены были их сердца, - «Он богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» (Мк. 2:7).

Христос, провидя их мысли тотчас узнав духом Своим, что они помышляют в себе, и на их невысказанную клевету, задал им прямой вопрос: «Для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче сказать расслабленному: прощаются тебе грехи, или сказать: встань возьми свою постель и ходи?» (Мк., 2:8).

Может ли кто-нибудь сказать первое, не имея возможности знать, прощены ли грехи или нет»? Но кто может сказать последнее и дать силу своим словам без силы свыше? Фарисеи не уразумели, что перед ними именно Тот, Который имеет власть прощать грехи.

В Ветхом Завете среди иудеев считалось, если человек болен, - значит грешен. Нет в семье детей - семья грешная, болезнь и смерть всегда рассматривались как последствие греховного состояния людей. Так, незаконно несли поношение от людей праведные Иоаким и Анна. И в этом случае в народе считали, что если расслабленный лежит на одре, значит такой грешник! Так «насолил грехами» Богу… как бы сказали сейчас многие из нас. Христос же, скорее всего, подразумевал общую зависимость физического состояния человека от его духовного состояния.

Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - сказал расслабленному: «тебе говорю: встань, возьми постель свою и иди в дом твой» (Мк., 2:11). Через исцеления тела Господь уверяет в том, что Он исцелил и душу, то есть по средствам явного утверждает сокровенное.

В мгновение ока, в расслабленных членах страдальца водворяется мир. Все суставы наполнились силой, слабое тело восстановилось во всей полноте, и не только духовно, но и физически. Он встал, поднял свою постель и в виду расступившейся перед ним толпы, славя Бога пошел в свой дом. Народ при виде такого чуда торжественно, обмениваясь взаимными восклицаниями, прославляли Бога, говоря: «Никогда ничего такого в жизни мы не видели» (Мк., 2:12).

Аминь.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"