ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!




Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

СОЮЗ

banner

Телеканал СПАС

Телеканал Дон Православный

Киноклуб Отечество

Сайт храма Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Ростове-на-Дону

Свято-Михаило-Архангельский храм. Приход г.Ростова-на-Дону

Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона в Ростове-на-Дону

Сайт прихода святых Жен Мироносиц

Свято-Казанский храм. г.Ростов-на-Дону




Воскресная проповедь. Неделя 3-я по Пасхе. 22 апреля 2018 года. Печать

02DIM23-04-17-8

22 апреля 2018 года. Неделя 3-я по Пасхе. Святых жен-мироносиц.

Совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Мк.,15 43:8)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16).

В тот вечнопамятный, пятничный день, когда на Голгофе совершилось то ради чего Сын Божий сошедши с небес и приняв природу человека, совершил тайну выкупа всего человечества. Поздним вечером пятницы, один из учеников, Евангелие его называет Иосиф из Аримофеи. Член синедриона, уважаемый человек имеющий большие полномочия, дерзнул подойти к Пилату, правителю, Римскому префекту Иудеи с тем чтобы получить разрешение на снятие умершего тела Иисуса.

В Евангелие мы слышим несколько краткий рассказ об этом эпохальном событие. Но ведь это целая жизнь, только одно то действие, что Иосиф обратился к Пилату, не испугавшись последствий, ведь настрой иудейского общества не был лоялен к тем, кто исповедовал Иисуса, Сыном Божиим. Иудеи говорили: «Он назвал себя царём Иудейским». Пылкий сердцем Симон- Пётр, и горящий душой к Христу, в страхе и ужасе сбежал со двора архиерея. Здесь же мы видим, что благообразный Иосиф человек имеющий товарищей из синедриона, которые могли донести на него и его самого придать лютой и страшной смерти. Но перед ним смерть уже ничего не значила, потеряв своего учителя, он не думал о себе, о своих земных благах, о своих привилегиях и полномочиях. У него была одна сердечная цель и похвальный подвиг снять с позорного креста тело своего учителя и Господа.

Пилат призывает сотника, который был при кресте. И спрашивает у него: «Умер ли Иисус, распятый на кресте?» и получив от сотника уверение, свидетельство о смерти Распятого Иисуса, был удивлен быстротой, с которой последовала смерть, но всё же уважил пристойный обычай иудеев, предоставил тело попечению этого почтенного советника, человека возвышенной души и безупречной жизни.

Напомню вам, что на кресте страшная, мучительная смерть. Не говоря о том, что она ещё и позорная. Пришедшие воины к распятым злодеям, что бы ускорить их смерть, кто был с права и с лева от Иисуса, перебили им голени. Тем самым распятые лишались опоры для ног и повиснув на руках испытывали страшную в груди боль. Перерастяжение грудной клетки и удушье наступало значительно быстрее, распятые на кресте задыхались собственной крови, погибая от недостатка кислорода.

Но пришедшие к Иисусу воины обнаружили, что этого делать не нужно. Евангелист Матфей об этом подробно написал евангельскую весть для Иудеев из язычников, свидетельствуя им через слова пророков, что «кость не сокрушится Его». А также другое писание ветхого завета свидетельствует, «на Него посмотрят, и Его прободоша». Так и сделал воин, подойдя к Иисусу чтобы вполне удостовериться в смерти, вонзил Ему в бок широкое лезвие своего копья. Удар, как и предназначался, прошел в область сердца, и тотчас истекла кровь и вода. Тем самым была засвидетельствована смерть истинного Бога и Человека.

Иосиф с Никодимом второпях погребают тело своего учителя. Благодаря пылу возгоревшийся скорби и сострадания в сердцах этих двух благородных и богатых последователей, Иисус, умерши как злодей, погребен был как царь. Солнце уже стояло на окраине небосклона, близок был субботний день, наступала непроглядная ночная тьма. Едва окончили все это, как солнце скрылось за холмами иерусалимскими и наступила суббота.

Тем временем жены: Мария Магдалина и Осии мать, Клеопова Мария были в саду, рядом с Голгофой, они видели как ученики спеша, погребали тело Иисуса. Его положили в новый гроб из цельной скалы, который был высечен и предназначался для самого Иосифа. Но увы, он своё место отдаёт любимому учителю и закрывают вход в пещеру большим галалом.

Следующий за субботой, вечнопамятный день, который стал называться Воскресеньем, Мария Магдалина и остальные жены, рано утром, взявши с собой ароматы и благоухание, как положено по обычаю, поспешили довершить умащения тела, только начатое второпях Иосифом и Никодимом. Между собой, спеша ко гробу с беспокойством рассуждали между собой: «Кто же нам отвалит камень?» Ведь это был огромный камень, закрывающий вход в пещеру. Но затруднение их решилось само собой. Придя к месту погребения оказалось, что блистательный ангел в белых одеждах поверг в ужас стражу и отвалил камень от гроба, который уже лежит в стороне и вход в пещеру не заграждает.

От неожиданности и всего увиденного, жены мироносицы не смогли произнести слов. Ангел обратился к ним и сказал: «Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Но идите, скажите ученикам Его и Петру сообщите что предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам». Они же вышли из пещеры и в страхе и ужасе побежали, ничего по дороге и не кому не говоря. Но поспешно добравшись до учеников, сообщили им и Петру весть, которую сказал им ангел.

Аминь

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"