ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!




Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

СОЮЗ

banner

Телеканал СПАС

Телеканал Дон Православный

Киноклуб Отечество

Сайт храма Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Ростове-на-Дону

Свято-Михаило-Архангельский храм. Приход г.Ростова-на-Дону

Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона в Ростове-на-Дону

Сайт прихода святых Жен Мироносиц

Свято-Казанский храм. г.Ростов-на-Дону




Воскресная проповедь. Неделя 4-я по Пятидесятнице. 24 июня 2018 года. Печать

 DIMITR30-07-17

Совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк.

Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Мф 8. 5:13,)

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16)

Прошла ночь, и прежде еще чем слабое мерцание утренней зари начало серебрить темный небосклон нового дня, восторженная толпа народа шла в след Христа-Спасителя, входившего в город Капернаум. Среди встречающих, по свидетельству евангелиста Матфея, Его приветствует Римский сотник, военачальник высокого воинского звания.

И вот этот Римский начальник, представитель оккупационной власти обращается к Спасителю, приклоняя свою голову, говорит: «Учитель!  отрок мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает» (Мф. 8, 5-6). Вероятней всего, господина и раба связали доверительные и добродушные отношения, поэтому военачальник просит исцеления даже не за себя, а для одного из своих слуг. Выказывая уважение и почтение к еврейскому пророку, который почти никому не был известен,с силой исповедует свою уверенность в том, что Господь одним словом, одним повелением Своим, может изменить законы бытия этого мира.

Спаситель, зная веру сотника, и желая, чтобы его великая вера была открыта для других, сказал: «Я приду в твой дом и исцелю его» (Мф., 8:7). Сотник же отвечая, сказал: «Господи! я не достоин, что бы Ты вошёл под кров мой, но скажи только слово и выздоровеет слуга мой» (Мф., 8:8). Он убежденно, из глубины своей веры, произнес: «ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает».

Иногда и мы трепетно требуем от Бога чудес и знамений. Задаем себе вопрос, почему Господь не откликается на наши молитвы? А нам не кажется, что мы очень часто что-то требуем, всё время ждем подтверждений, и что Господь нам всегда должен. В одной из своей воскресной проповеди владыка митрополит Меркурий, сказал: «Когда мы в глубокой печали, наша молитва самая сердечная и нам кажется, что Бог где-то рядом с нами, а когда мы грешим, считаем что Бог далеко от нас или вовсе не видит и не слышит нас». Сотник же напротив, показал подлинную религиозность веры, которая оказалась крепче и сильнее, чем у самых благочестивых иудеев. Называя себя «недостойным», он не смел даже надеяться на то, чтобы великий пророк вошёл в его дом.

Услышав такое заявление сотника, Спаситель сказал идущему за Ним народу: «истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов»(Мф., 8, 10-12). Спаситель указывает нам, что именно такая вера открывает человеку вход в Царство Небесное. Неложное поведение сотника свидетельствует о его искренней и твердой вере в Божественное могущество Христа Спасителя.

На эти возвышенные слова, я бы хотел обратить ваше внимание особенно. Что же это за плач и скрежет зубов? Это не восполняемая скорбь человека, который получив жизнь, использовал её в неправильном назначение. Они войдут во тьму внешнюю, окажутся в месте, где будет плач и скрежет зубов, так как их жизненные позиции  были совершенно другие, и оскорбляли величие Божие. Вместо желания спастись -  жажда обогащения и материальные блага. По словам Спасителя, такой человек будет горько плакать и внутренне сокрушаться - он лишился везде присутствия Божия, Его силы и владычества.

Спаситель похвалил веру сотника, наградив его, сказал: «иди в дом свой, и, как ты веровал, да будет тебе. И исцелился слуга его в тот же час» (Мф., 8). За такую искреннюю доброту, отзывчивость и готовность помогать людям без различения званий, способностей, талантов, Спаситель исполняет просьбу сотника. Это именно те самые сотники, которые внешне, находясь далеко за пределами истинной Церкви, по сути, давно находятся уже внутри нее. Помоги же нам, Господи, не забывать возгревать в себе огонь веры, чтобы не оказаться нам некогда посрамленными рядом с теми, у кого этот огонь веры горел вне зависимости от его внешней принадлежности. 

Аминь.

 

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"