ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!




Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

СОЮЗ

banner

Телеканал СПАС

Телеканал Дон Православный

Киноклуб Отечество

Сайт храма Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Ростове-на-Дону

Свято-Михаило-Архангельский храм. Приход г.Ростова-на-Дону

Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона в Ростове-на-Дону

Сайт прихода святых Жен Мироносиц

Свято-Казанский храм. г.Ростов-на-Дону




Воскресная проповедь. Неделя 5-я по Пятидесятнице. 1 июля 2018 года. Печать

02.07.18IMG 20180704 090452

Совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк.

Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Мф 8. 28:9,)

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16)

Утомлённый трудами человека Спаситель вошел в лодку, склонил Свою усталую голову к кожаному возглавию на корме и заснул крепким спокойным сном. Но даже этому, так необходимому сну, суждено было скоро и внезапно прерваться. Разбушевавшаяся водная стихия  бурно колыхала лодку то и дело, кидая из стороны в сторону, захлестывая пенистыми волнами и не давая покоя Его ученикам, которые до самого рассвета боролись с сильнейшим ветром, расходившихся волн яростной бури. 

 

 

gadarinskij-besnovatyjИм казалось, что стихия будет для них последним днем их жизни, ураган сломил испытанную отвагу и сделал тщетным все искусство суровых рыбаков, хотя и ранее они знали, что Генисаретское озеро не всегда было спокойным. Обессиленные, и напуганные, в безысходном отчаянии ученики стали будить Учителя: «Наставник! – спаси нас, погибаем» (Мф., 8:25). Без малейшего смущения, без всякого трепета и испуга, Спаситель ответил: «Что же вы так боязливы, маловерные?» Поднявшись на возвышение кормы корабля, взглянул во тьму урагана, в спокойствии естественного величия, Своим Божественным словом – запретил стихии бушевать и ветру велел успокоиться. Ветер утих, и сделалась великая тишина, а на поверхности воды засверкало отражение мерцающих звезд. Корабль тихо и спокойно двинулся к противоположному берегу озера.

Это было поразительным, невероятным чудом, но учеников не покидала мысль: Они уже были свидетелями многих исцелений от одного только слова Иисуса. В беседе с народом, на их глазах Он исцелил расслабленного. А когда к Нему приводили многих бесноватых, Он изгонял духов словом и исцелял всех больных. В Кане Галилейской сотворил первое чудо, претворил воду в вино и ставшие свидетелями чуда ученики, уже тогда получили первое утверждение в вере в Него как в Мессию. Поэтому, в полуразбитой рыбачьей лодке, ученики в большом недоумении, между собой,  тихо, шепотом переговаривались: «кто же это? Ибо даже природа повинуется Ему» (Мф., 8:27). Они конечно-же нашли ответ на интересующий их вопрос, ответ находился впереди, на другом берегу. Ответ был следующий – Евангелие, которое мы сейчас слышали, дает спокойную простоту, истинного и правдивого свидетельства этого чуда.

Стоило кораблю пристать к отдаленному берегу, как на встречу Христу вышли двое свирепых, одержимые бесом, человека. Он вступил на почву той части Переи, которая называется «Гергесинскою страною», как тут-же встретился с проявлением человеческой свирепости, безумства и одичания, даже более ужасного, чем ярость возмущенного озера. Выходцы из могильных пещер наводили страх и ужас на жителей селения, жили они в пещерных гробах, ибо не возможно было им жить среди людей, так как свирепые были очень опасны и невыносимы для общества. Они в безумстве припадка нападали на людей, а когда на них надевали цепи, то они со сверхъестественной, нечеловеческой силой разрывали их.

И этот-то страшный образ обнаженных и зверских безумцев одержимых болезнью, явились пред Спасителем и возопили: «что Тебе до нас, Иисус Сын Божий; пришёл Ты сюда, чтобы прежде времени мучить нас» (Мф., 8:29).  А в отдаление от них паслось большое стадо свиней. И стали бесы просить Его, говоря: «Если Ты нас изгоняешь, позволь войти нам в свиное стадо!»  Иисус позволил бесам выйти из человека и войти, по слову Божиему в стадо свиней. И когда бесы вышли из одержимых, всё стадо - целыми массами, бросилось с крутизны в озеро, и потонуло в пучине морской.

Пастухи, пасущие свиней стали невольными свидетелями происходящего, свидетелями точных фактов. Два грязных, диких и свирепых, совершенно нагих, искалеченных безумца уже восседали возле своего Спасителя. Некогда обезумевшие озлобленные, на которых страшно было смотреть - теперь были спокойны, как дети. Чья-то сердобольная рука накинула плащ на нагое тело, и они сидели у ног Спасителя, одетые и в здравом уме.

Пасущие побежали и, достигнув селения, рассказали в городе обо всём и об исцелении бесноватых. Свиньи, которые выращивались для продажи, принадлежали полудиким язычникам Гергесинцам. Народ гергесинский, гадаряне и герасинцы из всех соседних местностей вышли навстречу Христу, но как мы знаем не для того, чтобы должным образом поклонится Спасителю и оказать величайшее уважение великому проповеднику. Для них свиньи были гораздо дороже человеческой судьбы. Обитатели могильных пещер, бывшие ужасом страны, были спасены; но что из этого, когда вместе с тем у них погибло целых две тысячи свиней! Дорогие им свиньи, очевидно выращивались для недостойного обогащения, и понимая, что будут наказаны за своё беззаконное занятие, приняли решение, как им казалось простое и верное. Выйдя Ему на встречу, они с постыдным и настойчивым единодушием стали просить Его удалиться от пределов их.

Из любви к своим грехам и своим свиньям, открыто предпочитая все низкое и грязное, жители этой местности не желали меняться. Отвергнув благословения, у них не возникло ни малейшего желания исправить свой недостойный стиль или образ их жизни. Божественная кротость Иисуса Христа соединенная могуществом, без какого либо сопротивления, но с грустью, способствовала оставить страну Десятиградия. Повернувшись в сторону рыбацкой лодки, сделав несколько шагов, Спаситель вошел в корабль. А спасенный бедняк, получивший исцеление, просил Иисуса, чтобы постоянно быть с Ним. Милость Божия безгранична не только к познавшим Бога, но и к тем, кто на пути к Его Божественной истине. Показавшим себя недостойными Его учения, Он дал ещё один благоприятный случай и возможность осознать свою греховность, познать, что жизнь милей, когда она чиста. Он открыто повелел освобожденным от демонов объявить о совершившемся: «Идите домой ко своим и расскажите им, что сотворил Господь и как помиловал вас».

Аминь.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"