ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!




Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

СОЮЗ

banner

Телеканал СПАС

Телеканал Дон Православный

Киноклуб Отечество

Сайт храма Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Ростове-на-Дону

Свято-Михаило-Архангельский храм. Приход г.Ростова-на-Дону

Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона в Ростове-на-Дону

Сайт прихода святых Жен Мироносиц

Свято-Казанский храм. г.Ростов-на-Дону




Неделя 4-я Великого поста. Воскресная проповедь. Печать

IMG 20190407 083702 compress 7

7 апреля 2019 года. Неделя 4-я Великого поста. Благовещение Пресвятой Богородицы. Совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Мк. 9:17-31. Исцеление бесноватого, глухонемого отрока).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16).

«По прошествии шести дней, Иисус взял Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую для молитвы, и преобразился перед ними. Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить» (Мк., 9:2-3). Спаситель торжественно преобразившись показал трем ближайшим Своим ученикам божественную славу Свою, а также открыл каким должен стать человек в будущей жизни Царства Божия, где нет мертвых, но все живы. И они сходили с горы, Иисус увидел много народу и других учеников Своих, и не мало книжников, спорящих с ними.

preobrazhenie-gospodne
Евангелие которое мы слышали свидетельствует нам о том достопамятном событии, когда ученики по какой-то причине не смогли исцелить некого страдальца, бесноватого отрока. Однако ученики уже были наделены даром чудотворения и проповеди: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте» (Мф., 10:8). Христос строго спросил книжников: «о чем спорите вы с ними?» В это время через толпу протолкался один из народа человек, который поклонился Спасителю и сказал: «Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым. Где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли» (Мк. 9:17-18).

Со слов отца единственного сына, одержимого бесом стало известно, что болезнь соединенная с немотой, бесчувствием и манией самоубийства наступала внезапно, причем ужасные припадки проявлялись в разных местах. Хотелось бы отметить, что приход Спасителя в мир сопровождался необыкновенными событиями, ими же была наполнена и вся Его земная жизнь. Но совершал множество исцелений Сын Человеческий не для того, чтобы славой целителя добиться популярности в народе, а чтобы поразить корень всякого недуга – духовное зло. Евангельские чудеса во многом подобны тем, который известны из Священной истории Ветхого Завета, однако-же есть важное отличие: чудеса Христа более всего говорят о любви Бога к людям.

По свидетельству Евангелиста Марка, болезнь отрока была тяжела, а ученики Христа не могли из несчастного страдальца изгнать злого духа. Все это крайне огорчило Иисуса, и в скорбном сердечном порыве, удивляясь неверию злобствующих книжников, порабощенных духом зла, воскликнул: «О род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?» (Мк., 9:21). И тотчас повелел привести к Нему больного отрока. И как только увидел Христа, начался новый, сильнейший припадок его болезни. «Дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену». «И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства» (Мк., 9:21). «И многократно дух бросает его в огонь, и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам». «Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию» (Мк. 9:23-24). Слова Спасителя не прошли мимо внимания теснящегося народа; в течении многих столетий они повторяются всеми, кто подавлен скорбью и жаждет найти исход ее в вере через помощь Божию. Здесь, из многолетних страданий и слез, в душе несчастного отца родилась вера, победившая его прежнее неверие.

Между тем, когда происходил этот разговор, народ все больше и больше продолжал собираться отовсюду, чтобы увидеть необычайное зрелище. В тот момент Иисус, обращаясь к страждущему: «запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него». И, вскрикнув страдалец, издав неистовый вопль и еще более сотрясшись, завертелся в ужасных корчах, – сделался как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но при этом, Христос взял за руку отрока, среди возгласов изумленной толпы, поднял его и возвратил отцу – спокойным и совершенно здоровым.

Но как же ответить самому себе на вопрос: люблю ли я Бога? Что мешает мне любить Бога и не надо искать для себя знамений и чудес, и не надо ждать чего-то взамен… Что же это за вера – если дашь на дашь, Ты мне — я тебе? И каким путем мы следуем за Христом? По каким признакам, по каким собственным ощущениям или переживаниям мы можем и должны понимать какая внутри нас сложилась любовь к Богу. А между тем Господь через Евангелие очень конкретно отвечает на вопрос, в чем проявляется любовь человека к Нему: «Если любите Меня, соблюдайте Мои заповеди» (Ин., 14:15).

Matthew 171420  28823925
Вера в Бога должна рождаться в глубине собственной души, в духе и истине, а в скорбях и в радости никогда ни угасать. Вера есть небесный дар от Бога, поэтому таинственно соединяет душу со Христом, как невесту с женихом. Вера есть Божественное семя, от которого рождаются добрые плоды и подает непременное убеждение в истинности всего того, о чем учит Святая Церковь. Вера трепещущего просителя отца в соработничестве с Божией помощью творит чудо и вот «Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал» (Мк., 9:27). Отрок поднялся исцелённый, ибо дух немой и глухой покинул его.

Воспользовавшись первым удобным случаем, ученики наедине спросили Иисуса Христа – почему они не смогли изгнать беса, и потерпели не успех? Так как прежде они были наделены властью изгонять бесов (нечистых духов) и врачевать недуги человеческие. На этот вопрос Христос ответил: «По неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф., 17:20). И к этому Господь добавил: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Мк., 9:29).

Из этого душеспасительного ответа следует понимать, что есть особый род бесовский от которых защитится человеку можно только через молитву и пост. Следовательно, вот истинный, указанный Христом, путь борьбы лечения подобных больных: вера, молитва и пост. Обстоятельство для того чтобы победить столь сильного и застарелого злобного духа, физическое и нравственное зло, с которым можно бороться только молитвой, соединенной с тем самоограничением и самоотвержением, самая действенная и сильная форма которого есть пост.

Выйдя же оттуда, Иисус дошел до самых северных пределов святой земли, и проходя через Галилею произнес тяжёлые для учеников пророческие слова о грядущих событиях: «Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет» (Мк., 9:31). Теперь предметом Его учения становится приближающееся предательство, смерть и воскресение, но ученики не понимали Его ясных предостережений.

Аминь.

a075c6c0aaf809db917d4c9ab79b89c3

Евангельское Чтение

Лит. - Мк., 40 зач., IX, 17-31.

17 Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым:

18 где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли.

19 Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.

20 И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену.

21 И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; 

22 и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.

23 Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему.

24 И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.

25 Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него.

26 И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер.

27 Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал.

28 И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его?

29 И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.

30 Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал.

31 Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.

 

 

 

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"