ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!




Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

СОЮЗ

banner

Телеканал СПАС

Телеканал Дон Православный

Киноклуб Отечество

Сайт храма Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Ростове-на-Дону

Свято-Михаило-Архангельский храм. Приход г.Ростова-на-Дону

Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона в Ростове-на-Дону

Сайт прихода святых Жен Мироносиц

Свято-Казанский храм. г.Ростов-на-Дону




Неделя 4-я по Пасхе, О расслабленном. Воскресная проповедь. Печать
201dimtr

19 мая 2019 года. Неделя 4-я по Пасхе. Совершение Божественной литургии возглавил благочинный храмов Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Ин. 5:1-15).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16).

В то достопамятное время, как говорит евангелист Иоанн Богослов, Иисус вошёл во всемирно известный и знаменитейший древний город Иерусалим. По случаю почитаемого иудейского праздника ликующий народ стекался со всех концов десятиградия. В этом городе, близ овечьих ворот располагался пруд-купальня, называемая Вифезда (дом милосердия). Другое название этого места — Овчая купель. Вышеозначенное пятиугольное здание с широкими ступенями и посадками имело пять крытых входа, и особо пользовалось популярностью во время иудейских праздников по причине жертв.

IMG-20190519-WA0007

В то достопамятное время, как говорит евангелист Иоанн Богослов, Иисус вошёл во всемирно известный и знаменитейший древний город Иерусалим. По случаю почитаемого иудейского праздника ликующий народ стекался со всех концов десятиградия. В этом городе, близ овечьих ворот располагался пруд-купальня, называемая Вифезда (дом милосердия). Другое название этого места — Овчая купель. Вышеозначенное пятиугольное здание с широкими ступенями и посадками имело пять крытых входа, и особо пользовалось популярностью во время иудейских праздников по причине жертв.

Замечательный таковой пруд обладал удивительными целебными свойствами, поскольку по временам происходило брожение и всплески воды, которое приписывалось схождению ангела, ибо всякий воспользовавшись водою сразу исцелялся. Само обстоятельство, что вода в периоды содержала в себе целительное и укрепляющее свойство, было достаточным для привлечения сюда множества страждущих. В связи с этим событием в портиках украшавшими пятикрылатое здание лежало множество болящих людей: слепых, хромых, сухих (парализованных). «Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет» (Ин. 5:5).

IMG-20190519-WA0004 IMG-20190519-WA0015 imagexristo

Спаситель с сердечным сострадание взглянул на этого убогого человека, с кроткой добродушностью исследует его волю и желание. Простосердечно спрашивает, жаждет ли его душа к решительному исцелению? «Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?» (Ин. 5:6). Возникает вопрос, а для чего же он там возлежал? Мы ведь иногда тоже в скорбях и слезами на глазах приходим в дом Божий. С усердием и ревностью возносим словесную молитву, но к этому необходимо приложить внимание и понимание того, что произносим. Иначе не только молитвы не будут нам полезны, но, напротив, могут послужить во вред и осуждение. Посмотрите на сегодняшнего, евангельского страдальца, разве он не молился Богу? Однако он не терял надежду, что будет услышан.Находясь долгое время у источника, парализованный бедняк не терял надежду на исцеление, «Ибо ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью» (Ин. 5:4). Однако в том месте находились и другие несчастные страдальцы, которые по возмущении воды оказывались проворнее первого, и более счастливыми. Всякий раз успевали раньше его бросаться в пруд, пока еще не был потерян благоприятный момент. Он же расслабленный был беспомощным не успевал коснуться воды во время известного целительного периода.

«Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня» (Ин. 5:7). Отвечая таким образом, евангельский страдалец едва ли взглянул на вопрошающего его путника, но с проблеском надежды решил, что по сердечной доброте незнакомец сжалится сейчас над ним, и в следующее возмущение воды поможет ему войти в водоем, - собственно поэтому и рассказал Ему горькую правду о долгом и тщетном ожидании. Несомненно, Спаситель пришел в Иерусалим не ради праздника, как то представлялось Его путникам, но ради сего больного и дела, которое явил на нем.

Иисус по Своей сердечной доброте, свободным повелительным тоном кротко произнес решительные слова, которым нельзя было не повиноваться: «Встань, возьми постель твою и ходи» (Ин. 5:8). Несколько замешкавшись расслабленный почувствовал как по его изможденным членам и разбитому организму, ослабленному страданием целой жизни воскресли жизненные силы,  и омертвевшие члены его собственного тела стали совершенно здоровыми. В радостном изумлении осознавая происходящее расслабленный озирался кругом, но Иисус отошёл от него и смешался в многолюдной толпе. 

«Было же это в день субботний. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи» (Ин. 5:9-11). Как скоро на страдальца обрушилось много недоуменных и враждебных глаз, однако обратите внимание на смелость счастливца: «он не только не повиновался им, но и объявил им своего благодетеля». «Кто меня исцелил, Тот мне сказал» (Ин. 5:11). Получив чудесное исцеление, он в послушном достоинстве уже готов нести домой простую постель, в которой заключалось почти все его достояние. Голос, обладающий такой силой в глазах расслабленного имел право на послушание, хотя он и не видел лица говорившего, но лишь услышал исцеляющий возглас.

По прошествии короткого времени в Иерусалимском храме Иисус встречает этого человека, который с благодарностью пришёл в дом Божий воздать благодарение по закону Моисея, благодарность за исцеление и обновление своей безотрадной жизни. «Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5:14). Спаситель обратился к нему с простым, но важным предостережением. Исцелив его тело, завершает Свое дело в духовном завершении, объявляя, что причина его страшной болезни есть грех. Человек тот пошёл к иудеям и объявил, что исцеливший его есть Иисус.

Аминь.

 

IMG-20190519-WA0003

Евангельское Чтение

Лит. - Ин., 14 зач., V, 1-15

1 После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим

2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда*, при которой было пять крытых ходов.

3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, 

4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.

5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.

6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?

7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.

8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.

9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.

10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.

11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.

12 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?

13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.

14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.

15 Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

 
 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"