ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!




Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

СОЮЗ

banner

Телеканал СПАС

Телеканал Дон Православный

Киноклуб Отечество

Сайт храма Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Ростове-на-Дону

Свято-Михаило-Архангельский храм. Приход г.Ростова-на-Дону

Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона в Ростове-на-Дону

Сайт прихода святых Жен Мироносиц

Свято-Казанский храм. г.Ростов-на-Дону




Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых. Воскресная проповедь. Печать
23.06 2

23 июня 2019 года. Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых. Совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Мф., 10:32-33; 37-38; 19:27-30).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин., 3:16).

Рано или поздно человек оказывается перед дилеммой: любить Бога больше, чем себя, или любить себя больше, чем Бога. Однако невыполнимых условий для спасения человека не существует. Христос же приходит для того, чтобы подобно опытному врачу, связать во едино распавшуюся человеческую природу. Говорит о любви, о такой же преданной любви, как и Он сам проявляет через спасительный подвиг. «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф., 10:32).

010-主耶稣在约旦河边讲道-162025-min  e0raY8OMbKw-960x599  1469013340 deti-na-liturgii2 

Рассеяв страх в своей душе, не должны мы стеснятся призвания, что являемся православными христианами. Стеснятся человеку нужно своих пороков, которые внушаются через искусителя диавола. Веры же стеснятся не стоит. Что такое вера? Самое лучшее определение по точности выраженной мысли и содержательности находится в Священном Писании, у апостола Павла. В послании к Евреям он говорит: «Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». Надо быть мужественным и смело исповедовать веру свою.

Страшный приговор излагает Господь: «А кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф., 10:33). И ещё больше говорит Спаситель: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня. и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф., 10:37-38). Человек должен сам разрушить все преграды, которые отделяют его от Бога, т.е. должен научиться любви, а любовь – это очень опасный подвиг.

Господь не говорит, что мы не должны любить отца или мать. Заповедь, которую нам дал Бог, гласит: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли». Но говорится о сердечной любви к Богу, не в показной и наружной молитвенности, но как если бы стоял перед нами и видел наши дела и поступки, а так же и наши мысли. Покорим себя Богу и постараемся исполнять волю Его. Хорошо говорит об этом святой Антоний Великий: «Будем веровать в Него от всего сердца и жить по заповедям Его», потому что «вера, если не имеет дел, мертва» (Иак., 2:17).

Не раз фарисеи становились свидетелями чудес и исцелений, однако в сердцах своих думали и помышляли худое, обвиняя Спасителя в не соблюдении закона Моисея. Спаситель же на примере исцеления расслабленного обращается к ним, говоря: «что вы помышляете в сердцах ваших? Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой». (Лк., 5:22-26).

Спаситель призывает нас к любви и не стесняться исповедовать Его пред людьми. Тогда Пётр сказал: мы оставили всё и последовали за Тобою, что же будет нам? Сам факт, что ученики отказались от мирских, временных удовольствий, от того, что не вечно, а временно и тленно, да будет и нам примером, ведь они не поставили мир на первое место, но Бога. Господь же отвечал ему: «И всякий, кто оставит до́мы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе́мли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мф.,19:27).

«Многие же первые будут последними, и последние первыми» (Мф., 19:29-30). Держащиеся правил праведной жизни вновь приобретают возможность вечной жизни с Богом, «Бог вочеловечился, чтобы человек обожился», - говорит святой Афанасий Великий.

Аминь.

 

889941c58238fc98af8324609c728ac2

Евангельское Чтение

Лит. — Мф., 38 зач., X, 32-33, 37-38; XIX, 27-30.

ГЛАВА 10.

32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;

33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.

37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;

38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

ГЛАВА 19.

27 Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?

28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною,- в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.

29 И всякий, кто оставит до́мы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе́мли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.

30 Многие же будут первые последними, и последние первыми.

 
 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"