ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

СОЮЗ

знамя

Телеканал СПАС

Телеканал Дон Православный

Киноклуб Отечество

Сайт храма Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Ростове-на-Дону

Свято-Михаило-Архангельский храм. Приход г.Ростова-на-Дону

Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона в Ростове-на-Дону

Сайт прихода святых Жен Мироносиц


50555




Неделя 22-я по Пятидесятнице. Воскресная проповедь. Печать
22nedelka203

8 ноября 2020 года. Совершение Божественной Литургии возглавил благочинный Восточного округа, города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в этот день (Лк. 16:19-31).

 Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

О грядущем Спасителе мира пророк Божий Исаия говорит: «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни» (Ис. 53:4). Следовательно, собравшемуся народу Спаситель сообщил притчу (назидательную историю), в которой дает достаточную возможность и наглядный жизненный пример Своим слушателям, чтобы они жизнь свою сопоставили с жизнью прочих людей, с которыми ежедневно соприкасаются. Он обращается к аудитории, среди которых были самонадеянные фарисеи. Они были уверены, что они-то и есть — праведники, ведь они исполняли Закон и не сообщались с грешниками, блудниками и мытарями и по этой причине были достойны Царствия Небесного.

Иисус находит отличный пример, чтобы смысл Его слов был понятен всем слушающим Его в тот день. Потрясая сердца народа, повествует им притчу о богаче и Лазаре: «Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно» (Лк. 16:19). Порфира это верхняя одежда из дорогой материи красного цвета, а виссон — белая, тонкая нежная материя из египетского льна. Этот богач, живя роскошно, каждый день пировал, накрывая себе стол изысканными яствами.  Следовательно, проживал в свое удовольствие в достатке и изобилии. Что-же плохого было во всём этом?

«Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях» (Лк. 16:20). Имя Лазарь – кратко, как, к примеру Ваня, Таня и т.д. его полное имя Елеазар. Этот Елеазар-Лазарь терпеливо нёс своё нищенское существование. Ко всему прочему он был поражён букетом болезней и проводил свою жизнь неподалёку от ворот в дом богача. Этот несчастный дошел до крайнего бедствия, до такого несчастного состояния, что ему только и оставалось смиренно ожидать, когда богач окончит свою пышную трапезу и его слуги вынесут остатки яств. Этими крошками и питался страдалец, разделяя трапезу с бродячими псами.

iisus-hristos-rasskazyvaet-pr7 Lazarus 1 iisus-hristos-rasskazy7

Христос - Спаситель говорит эту назидательную причту и нам с вами. Ведь не само богатство служит к погибели человека. Совершенно не грешно иметь дом и всё необходимое для жизни. Быть богатым – не грех, не грех носить пурпур и виссон или устраивать богатые столы, если состояние человека позволяет ему это делать. Однако, когда состоятельный человек имеет с избытком, гораздо больше, чем необходимо для его жизни, тогда у него открывается величайшая возможность благотворить неимущему. Если бы евангельский богач только захотел, скольким он бы смог помочь и облегчить жизнь и тем самым исполнить Закон. Вместе с тем он не замечал своего спасения, которое лежало у ворот его собственного дома.

«Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его» (Лк. 16:22). И сообразно Спаситель говорит, что находясь в аду, будучи в муках, богач поднял свои страдальческие очи и увидел вдали Авраама  и Лазаря на лоне его. Как же вчерашнему богачу стало вдвойне больно созерцать блаженства праведных в комнате небесного дворца. Привыкший брать от мира всё, теперь же оказался в крайне плачевном положении, страшные муки и  невыносимые страдания, теперь его удел. И в муках он вспомнил, что видел этого человека ещё при жизни, который лежал в струпьях у ворот дома, однако  он никогда не обращал на него никакого внимания.

Несчастное состояние богача усугублялось тем, что он видел Лазаря там где радость неописуемая и высшее блаженство. «И, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем» (Лк. 16:24). Авраам же не сказал ему ни единого слова обличающее немилосердное сердце. Но должным образом отвечал ему: чадо! вспомни, что в мире том, ты получил уже благое, а Лазарь – злое. Но будучи в скорби от своего положения, он не показал пальцем на ворота твоего дома обличая твою сытость, богатство и черствость сердечную, но терпеливо и безропотно довольствовался тем, что ему давали.

Продолжая, Авраам сказал: ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. И вдруг богач пришел в сострадание к своим братьям: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев и поступают они именно так как я. Они не проявляют ни к кому милосердия и участия, не сострадают ни одной живой душе и имея всего в изобилии, не делятся ни с кем.  Пусть Лазарь засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их и книги Священного Писания.

Патриарх Авраам предлагает им обращаться к свидетельству Моисея и пророков, к обычным средствам убеждения и обращения: у них есть написанное Слово, которое они могут читать и слышать от священников, но богач спорит: нет, нет отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. «Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк. 16:31). Издревле было установлено, что Бог будет говорить через Моисея и пророков, иначе такие сообщения могут вызывать подозрения. Воскрешение из мертвых четверодневного Лазаря не убедило неверующих иудеев, но более того, они сговорились предать смерти Иисуса.

Аминь.

4OM-ew0dI3E

Евангельское Чтение

Лит. - Лк., 83 зач., XVI, 19-31.

19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.

20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях

21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.

22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.

23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его

24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.

25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;

26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.

27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,

28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.

29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.

30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.

31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

 

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"