ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!




Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

СОЮЗ

banner

Телеканал СПАС

Телеканал Дон Православный

Киноклуб Отечество

Сайт храма Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Ростове-на-Дону

Свято-Михаило-Архангельский храм. Приход г.Ростова-на-Дону

Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона в Ростове-на-Дону

Сайт прихода святых Жен Мироносиц

Свято-Казанский храм. г.Ростов-на-Дону




Неделя 33-я по Пятидесятнице. Воскресная проповедь. Печать
20210124 101309

24 января 2021 года. Совершение Божественной Литургии возглавил благочинный Восточного округа, города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в этот день (Мф. 4:12-17).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Дошёл  слух до Иисуса о том, что крестивший Его земной вестник пророк Иоанн отдан под стражу и находится в темнице у Ирода Антипы. Иоанн ранее говорил ученикам своим в клятвенном заверении, что он не Христос, а только провозвестник Его, не жених, а только друг жениха и отныне ему должно умаляться и сердце его радовалось, так как слышал голос Жениха. Тогда Спаситель, оставив Назарет, удалился в пределы Галилейские и пришел в  город, называемый Капернаум, где и начал проповедь с призыва к покаянию. Именно так евангелист и апостол Матфей свидетельствует в Евангельской вести своим слушателям, иудеям полуязычникам и другим еврейским христианам.

John Baptist Prison he-went-through-the-villages-on-the-way-to-jerusalem Jesus-with-the-7people

Не только красотой и положением, оживленной населенности послужило началом общественного служения, но исполняется древнее пророчество Исаии: «Земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Матф.4:14-16). В этом тексте говорится о том, что предсказание, реченное через пророка Исаию, сбываются. Христу положено быть светом и для тех, кто ходит во тьме и сени смертной, истинным светом просвещал язычников и славой Своего народа. Ведь вдоль всего западного берега Геннисаретского озера жили в беспорядочном смешении иудеи и язычники, арабы и испорченные греки.

Необходимо окунуться в историю и тогда увидим как Бог взращивает Свой народ в земле египетской. В земле, куда был продан в рабство Иосиф. На первый взгляд мы видим, что его предали братья, и жизнь закончилась для этого юноши. Но Господь за его веру возвеличил его, так нам говорит история народа израильского. Иосиф стал вторым человеком, по своему влиянию, после фараона. И по прошествии времени в Египет пришли братья его. И вошли к нему, не ведая, кто он, но Иосиф воссоединился с ними и они, получив от него почести и имения, проживали долго. Таким образом, переселение патриарха Иакова имело место за восемнадцать веков до Рождества Христова.

Согласно истории Ветхого Завета, евреи жили в Египте на протяжении более 400 лет. По прошествии этого срока, действуя через Моисея, Господь выводит свой народ из страны порабощения и под его предводительством ведет в землю обетованную, обещанную Богом Аврааму, Исааку и Иакову и потомкам их. Моисей довёл их до земли обетованной, однако сам не вошёл в неё. Следующим предводителем народа стал доблестный и испытанный воин  Иисус  Навин. Он и ввёл народ израильский в землю обещанную Богом. И каждый получал от него надел земли. «Земля Завулонова и земля Неффалимова» - к сожалению, эти два колена оставили веру в Бога и переняли обычаи окружающих народов. Вместе с тем их родители и прародители клялись Богу в верности, когда наследовали землю, но прошли века и перепутались с коренными народами и отошли от истинной веры.

В итоге земля Завулонова и земля Неффалимова стала «Галилеей языческой» (Мф. 4:15; Ис. 9:1). Несомненно, в самый божественный план Иисуса входило великое служение в этой прекрасной местности, Он спасительно проповедовал во всей Галилеи: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4: 17). Господь призывал и призывает людей к покаянию, изменить себя и войти в Царствие Небесное. В Новое Царство, в Новый Завет, в Новый Союз между Богом и человеком. Делом Спасителя уже было быстрое продвижение к конечной цели – победе над смертью: «если кто хочет идти за Мной, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мной» (Мф. 16:24), ибо это непременное условие радостного общения с Богом.

Покаяние это новое условие для вхождения в Новый Завет. Покаяние это не просто прости меня… Покаяние это изменение внутренней и внешней жизни человека, заключающееся в решительном отвержении греха и стремлении проводить жизнь в согласии со святой волей Бога. Покаяние начинается с изменения человеческого ума, отвращающегося от греха и желающего соединиться с Богом. Покаяние призывает нас анализировать в сердце свои поступки, прожитый час, день, всю свою жизнь и исправляться. Становиться на ступень выше от прошлого и быть ближе в настоящем. Ибо если кто жительствует на земле, как ангел, то не небесный ли он? В каждом из нас есть Царство Небесное, если живем ангельски.

Рассмотрев историю земли Русской, видим прекрасный пример покаяния великого нашего соотечественника, князя Владимира. Покаяние в изначальном смысле этого слова, является образцом исправления, изменения ума. Когда смотришь на описание Владимира-язычника и Владимира-христианина – кажется, что это два разных человека. Источники того времени не делают тайны из нравственного образа князя в язычестве. Летописец о Владимире-язычнике и его грехах говорит открыто, не снимая с него вины. Всё было у его ног: власть, деньги, жёны и наложницы. И жил в грехах пока не был просвещён верой в Господа и Спасителя.  Искренне обратился князь ко Христу после крещения и сделался великим и жизнью своей угодил Богу.

В сегодняшний день и всегда Господь призывает нас: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Покаяться значит измениться. Покаяться значит жить в добродетели. Не в зло делании, а в добро делании. Это и есть свидетельство нашего покаяния. Спаситель не раз приводил примеры Царствия Божия, и одним из таких моментов стала беседа с фарисеями: «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть». (Лк. 17:20-21). Поступая по Его заветам, мы живём в царствии правды. Наши поступки становятся поступками ангельскими, небесными.

Аминь. 

20210122 121718

Евангельское Чтение

Лит. -  Мф., 8 зач., IV, 12-17.

12 Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею

13 и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,

14 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:

15 земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая,

16 народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.

17 С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

 

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"