ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Неделя 23-я по Пятидесятнице. Воскресная проповедь Печать
20231112 083404 20231112 083241

12 ноября 2023 года. Совершение Божественной Литургии возглавил благочинный Восточного округа, города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в этот день (Лк. 8:26-39).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Сегодня мы слышим евангельский рассказ о стране Гадаринской и о человеке, страдающем страшной и тяжёлой болезнью. Она проявлялась в истеричном припадке яростного бешенства с проявлением человеческой свирепости и потому приписывалась бесовской силе. Несмотря на всю свою гордость, древняя цивилизация ни знала госпиталей, ни исправительных домов или приютов, и потому несчастных этого рода, которые были слишком опасны в человеческом общежитии, выгоняли из среды людей и даже смиряли оковами или железными цепями. Об этом событие мы уже слышали от евангелиста Матфея, однако оно несколько отличается от сегодняшнего Евангельского чтения.

Эти различия в повествованиях говорят нам об истинности Евангелия, как богодухновенной книги. Следует, что апостолы не состояли в сговоре между собой, и каждый составил для нас своё свидетельство о Христе и потому мы видим очевидную разницу в деталях. Марк, описывая ситуацию в стране Гадаринской, говорил о двух бесноватых. Лука же упоминает лишь одного. Но одинаково пишут о времени ночной стражи и порывистом ветре, где в свирепой буре и яростном шторме подвергались они испытанию. Но затем ветер стих, и по слову Иисуса, на водной глади сделалась великая тишина. Ученики боязливым шёпотом переговаривались между собой: «Кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?» (Мк. 4:41).

PD9A2cs9-T8 875343 original kultura-03-1024x60923

И когда приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи, их встретил дикий образ обнажённого и зверского безумца во всём своём яростном и неистовом крике. В настоящее время такие одержимые недугом люди собраны в одном месте под названием Психиатрическая больница. Находясь там, они получают врачевания современной медицины. Хорошо, когда священник приходит туда и преподаёт им помощь через Таинства Церкви для спасения души и обращения их к Богу, поскольку только Господь может избавить их от страдания. Однако в те достопамятные времена таких людей представляющих опасность для жителей поселений и городов изгоняли из общества.

Одержимый недугом безумец нападал на людей без всякой причины, наводя страх на окрестности. Этот человек, смешивая свою собственную искалеченную личность с множеством нечистых духов, громким и испуганным воплем произносит: «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня» (Лк. 8:28). Ученики опешили и замерли в немом ужасе, они и не предполагали, что их может ожидать на этой стороне озера. Однако Иисус спросил безумца: «как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него» (Лк. 8:30). Этот страдалец сравнивает себя с легионом, поскольку римские легионеры часто квартировали, располагались поблизости от селений и городов.

В разные времена Римский легион состоял из различного количества воинов. Их число варьировалось от 6 до 10 тысяч человек. И одержимый чувствовал, что в нём множество нечистых духов. Продолжая быть в возбуждении, он просил Сына Божия, то есть тысячи бесов, говоря его языком, испрашивают, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и просили Его, чтобы позволил им войти в них. Гадаряне явно растили свиней на продажу и очевидно, что свинину они поставляли язычникам, в частности, римлянам тем самым прилично зарабатывая. Бесы вошли в свиней и, как ненавидящие лютой ненавистью всё живое, две тысячи голов с диким испугом потонуло в озере.

Пастухи, видя освобождение человека от бесовского одержания, побежали в город и рассказали обо всем. Народ гергесинский, гадаряне и герасинцы, из всех соседних местностей сбежались посмотреть на необычайного чужеземца посетившего их берега. И мы знаем, что собравшиеся не стремились упасть пред Его ноги, как Пётр на колени перед Спасителем. Никто из тех жителей той страны не собирался исправлять свою отпавшую от веры, жизнь. И до обитателя могильных пещер, который теперь сидел, совершенно осмысленный и здоровый, у ног Спасителя им не было дела. С постыдным единодушием: «весь народ Гадаринской окрестности просил удалиться от них, потому что объяты были великим страхом» (Лк. 8:37).

Спаситель без обличительных слов, с грустью, но сразу повернулся и вошёл в лодку, кротко оставил пределы той страны. Дело милосердия было совершено и бесноватый гергесинец становится первым благовестником в стране Десятиградия. Нося в собственной личности подтверждение Христова могущества он просил, чтобы быть постоянно с Иисусом. Но Господь предоставляет ещё один, последний благоприятный случай жителям той местности спастись наглядным примером, и потому повелел спасённому бедняку: «возвратись в дом твой и расскажи, что́ сотворил тебе Бог» (Лк. 8:39). И таким образом исцелённый бесноватый бывший ужасом той страны, стал первым проповедником славы Божией в стране той.

Аминь.

23ned23

 Евангельское Чтение

Лит. - Лк., 38 зач., VIII, 26-39.

26 И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.

27 Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.

28 Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что́ Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.

29 Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.

30 Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион,- потому что много бесов вошло в него.

31 И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.

32 Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.

33 Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.

34 Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.

35 И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.

36 Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.

37 И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился.

38 Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав:

39 возвратись в дом твой и расскажи, что́ сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"