ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Воскресная проповедь 26.07.2015 Печать

26 июля 2015 года, в Неделю 8-ю по Пятидесятнице (Память святых отцев шести Вселенских Соборов; Собор Архангела Гавриила), благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Мф 14:14-22):

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

- Аминь.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин 3:16)

«В то время, – как говорит сегодняшнее прочитанное Евангелие, – посмотрел Иисус на множество людей, окружающих Его и сжалился над ними. Проявляя милосердие к народу, всех недужных и больных, которых принесли к Нему, исцелил». Уединенный и пустынный берег, к которому они направились, находился в десяти верстах по озеру от Капернаума. Лодка, задержанная, очевидно, неблагоприятным ветром, несколько медленно подвигалась вперед неподалеку от берега, и когда она достигла своего назначения, то оказалось, что цель, с которой, собственно, они и направились сюда, была совершенно не достигнута. Некоторые из народа опередили их и толпились уже у пристани, когда лодка коснулась кремнистого берега, а в отдалении виднелась даже толпа пасхальных паломников, которые свернули с своего прямого пути, привлекаемые возрастающей славой неведомого Пророка. Спаситель тронут был состраданием к ним, потому что они были как овцы, не имеющие пастыря.

      Поучая народ, Иисус проповедовал о Царствии Небесном и, так как день подходил к вечеру и солнце уже начало укрываться за западными холмами, то ученики подошли и сказали: «Учитель! Место, где Ты проповедуешь, пустое, вечер уже наступает; отпусти народ, пусть пойдут в город, чтобы хотя бы себе что-то купили кушать». Ученики беспокоились, чтобы день этот не закончился какой-нибудь печальной развязкой, которая дала бы новый повод к нападкам со стороны ожесточенных врагов их Учителя.

      Учитель сказал: «вы дайте им кушать».

      На что ученики ответили: «Учитель, что же мы дадим им кушать?» Андрей упомянул при этом, что у одного мальчика есть всего пять хлебов да разве что две рыбы, но он сказал это тоном отчаяния, показывавшим крайнюю беспомощность и той единственной мысли, которая пришла ему на ум.

      И тогда Учитель сказал: «Велите народу возлечь на траве».

     Народ сел рядами по сто и по пятидесяти правильными группами на богатой зелени, которая в это приятное весеннее время покрывала склоны холмов. Иисус стал посреди Своих гостей, взял хлеб в руки, поднял глаза Свои к небу, возблагодарил, благословил и, преломив, дал ученикам, и две рыбы, а ученики раздавали народу. Это был скромный, но достаточный, а для голодных странников даже восхитительный ужин.

      Что же сделал Иисус? Что за символ поднятия Своих очей к небу, и для чего Он вознес молитву, когда готовил народ к трапезе?

      Господь даёт нам молитвенный пример: перед тем, как вкушать, не забывать, Кто дал пищу, не забывать возносить молитву благодарения Господу и Богу своему.

      Затем Он не Сам даёт хлеб народу, но даёт ученикам, – и это свидетельство Божественной истины, так как Его намерение умножить хлебы и взирая на небо – подтверждение Своего посольства от Отца и в научение наше, не прежде приступать к трапезе, как воздав Подающему нам пищу.

      Почему даёт ученикам? Потому что они будущие пастыри (апостолы) Церкви Христовой. Стадо, не имея пастуха, заблудится или собьётся с пути. Любая вещь, не имея автора, она не может быть вещью. Нужен кто-то, чтобы посадить растение, нужен кто-то, чтобы сделать то-то и то-то. Само собой ничего не происходит.

      Прекрасные слова Святительской проповеди, произнесенные митрополитом Меркурием по окончании Литургии в Неделю 4-ю по Пасхе в Серафимовском (семинарском) храме Ростова-на-Дону. «Сколь важно воспитать себя в духе подлинного служения Церкви Христовой. Это особенно важно сейчас, в наши дни, когда особым образом с Церкви спрашивается за то, что она делает. И каждый из духовенства, из священства, каждый семинарист, каждый из тех, кто надел подрясник, кто вошел в эту духовную школу, в глазах мирян есть образ Церкви. И от того, какими мы будем, зависит то, какой будет создаваться образ Церкви. Либо этот образ будет привлекательным, добрым, отзывчивым, с открытым сердцем, либо он будет искажен не воспринимаемым миром и порицаемым Церковью. Потому всякий наш день и всякий наш труд есть принесение себя и своих внутренних качеств для служения Церкви Божией», – сказал Владыка.

      Чтобы спасти человека, Бог Сам сходит с неба, облекается в природу человека, – полный Бог становится полным Человеком, служит орудием спасения Своему творению.

      «Ибо так Бог возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного».

      Оберегая Свое чадо, – может быть, даже так сказать, ведь мы помним, что Бог при творении вдунул дух жизни в человека (Быт 2:7). В каждом из нас есть часть Бога; хотим ли мы этого или не хотим, в каждом из нас есть частица Творца, поэтому-то человек и не может умереть, потому что Бог не умирает, Бог вечен. Так сказал Бог: «Я есть начало и конец, и Альфа и Омега, и всё во Мне жить будет» (Откр 1:8).

      Не может человек умереть! Смерть – всего лишь переход от этой, временной, скоропостижной и быстрой жизни в жизнь вечную! Не может человек умирать, потому что в нём Бог! Бог борется за Своё создание! Он борется с врагом, с падшим ангелом, который пытается украсть у Бога Его творение!

      В течение всей земной жизни враг рода человеческого искушает человека, дабы лишить его жизни с Богом. Ведь Бог не создавал смерти! Смерть пришла в природу человека вследствие греха. Своею милостью Бог оберегает человека; Своей любовью к Своему творению Он не дает падшему ангелу погубить Свое создание!

      Христос пятью насущными хлебами питает пять тысяч человек, как говорит евангелист, не считая женщин и детей.

      Когда же все насытились, то собрали остатка двенадцать корзин!

      Народ был в удивлении, так как после чудесного насыщения стал ходить за Иисусом Христом. Он сказал: «Истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились».

      Тотчас Христос говорит ученикам, чтобы они садились в корабль и срочно, прежде Него, плыли на другую сторону берега, пока Он отпустит народ. Сам же отпустил народ и удалился от них в гору один.

      Почему Он так делает? Народ наелся хлеба и желает поставить Его царем земным! Но посмотрите, как – Он накормил их хлебом насущным, а ведь Христос говорит: «не о хлебе единем жив будет человек» (Лк 4:4), хлеб, который люди скушали, они снова будет нуждаться в нем, а хлеб жизни (Ин 6:35) приводит в жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда (Ин.6, 26-35).

      Но народ еще не был готов принять такие слова, он мерит земным мерилом. Они, увидевши чудо, пожелали прийти, нечаянно взять Христа и сделать царем, очевидно, земным. Поэтому Христос удалился на гору, так как в это время была уже глубокая ночь.

      Аминь.


8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.

(Откр 1:8)


Евангельское Чтение

Лит. - Мф., 58 зач., XIV, 14-22.

14 И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их.

15 Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи.

16 Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть.

17 Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы.

18 Он сказал: принесите их Мне сюда.

19 И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу.

20 И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных;

21 а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.

22 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.


       Проповедь по совершении Божественной литургии

      Ангела Хранителя и Божие благословение. Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таин. Всех вас с воскресным днем.

      Служба сегодня вечерня в 16:00 с чтением акафиста Божией Матери.

      На неделе служба: в понедельник вечерня в 16:00, во вторник – 08:00 – начало Божественной литургии.

      Во вторник прославление великого князя Владимира (Красное Солнышко), крестителя Руси, – человека, который по праву называется просветителем русского народа светом Христовой веры. О вере в Христа он слышал от своей бабки, равноапостольной княгини Ольги. Будучи язычником, он считал, что правда и справедливость – на стороне сильного. Князь Владимир вполне следовал этому как высшему мерилу жизни. Став единодержавным князем Руси, Владимир начал размышлял о цели и смысле жизни, о вере, о правильности верования, и открыто стал сомневаться в истинности языческих божеств. Во время святого Крещения князь прозрел и телесно, и душевно, и в духовном восторге воскликнул: «Теперь я узрел Бога Истинного!». Князь Владимир собрал двенадцать своих сыновей и, подготовив их к принятию веры Христовой, крестил. Крестился и весь его дом, и многие бояре. Затем князь приступил к искоренению язычества на Руси и поэтому Церковь причислила его к лику святых.

      Затем служба будет в пятницу – в 09:00 молебен водосвятный с чтением акафиста, в пятницу вечерня в 16:00, в субботу – 08:00 – начало Божественной литургии.

     В субботу праздник особо чтимый всей полнотой Русской Православной Церкви, так как в субботу память преподобного и богоносного отца нашего Серафима Саровского и всея России чудотворца.

      Затем в субботу вечерня в 16:00 и в воскресение – 08:00 – начало Божественной литургии.

     В воскресение не менее чтимый праздник. Церковь почитает человека, который взят живым на небо – пророк Божий Илия. Тот, который проповедовал слово Господне при царе Ахаве. Его горячий призыв к покаянию и грозные обличения были обращены к современникам, его соотечественникам, погрязшим в нечестии и идолопоклонстве. Святой пророк словом закрыл небо на три с половиной года. Не было ни дождя, ни росы, и настал голод во всей земле той.

     По приданию Церкви, пророк Божий Илия вместе с праотцом Енохом, так как живыми взяты на Небо, таким же образом сойдут с небес и будут обличать и призывать к покаянию жителей земли перед Вторым пришествием Христовым, когда многие, уклонившись от истинной веры и благочестия, будут жить во тьме заблуждений и пороков. Три с половиной года святые Енох и Илия будут проповедовать покаяние и совершать много чудес. Им будет дана власть, как и при земной жизни пророка Илии, «затворить небо, чтобы не шел дождь во дни пророчеству их».

      Вам же всем Ангела Хранителя и Божие благословение.

 

      Слава Тебе, Боже.

      Слава Тебе, Боже.

      Слава Тебе, Боже.

 

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"