ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Проповедь на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 07.04.2013 Печать

Тропарь праздника Благовещения Пресвятой Богородицы

 Днесь спасения нашего главизна, / и еже от века таинства явление, / Сын Божий, Сын Девы бывает, / и Гавриил благодать благовествует, / тем же и мы с ним Богородице возопиим: / радуйся, Благодатная, / Господь с Тобою.

«Днесь спасения нашего главизна» - так начинается тропарь прославления праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Что это за слова? Это означает «ныне настало время спасения».

«Главизна» - «начало, основание», по другому определению письменный свиток. Похожий на небольшую колонну, или цилиндр, имел своего рода капитель или маковку. Почему так? Потому что только, что мы слышали слова Евангельского чтения, о котором нам свидетельствуют апостолы и евангелисты, бывшие со Христом во время Его земной жизни, стали свидетелями Его Воскресения; Евангельскую проповедь о Христе  вознесли во все концы земли. Вспомним с вами текст Евангелия, так говорит Господь: «Где будет труп, там соберутся орлы». «Я варяю вы в Галилеи» - то есть, «Я ожидаю вас в Галилее».

28  ибо, где будет труп, там соберутся орлы.  (Евангелие от Матфея, 24:28)

28 Но потом, егда воскресну, варяю вы в Галилеи. (Евангелие от Марка, 14:28)

Кто может понести на Голгофу, на Своих плечах орудие смерти? Кто может отдать Себя на поругание, на бичевание и на осмеяние? Кто может допустить, чтобы в руки и ноги вбили гвозди? Только тот, кто возлюбил мир и отдал Сына Своего Единородного! А еще смеялись над Ним, и фарисеи, и воины, и народ многий, который несколько времени назад, до крестных страданий взывал: осанна Сыне Давидову! А уже через 3-4 дня кричал: распни, распни Его! У нас нет царя, кроме кесаря.  Христа прибивают ко кресту – предают позорной смерти. Приняв на кресте смерть, Сын Божий Воскрес. Своим пречистым телом освятил Его. Даровал нам оружие и победу над диаволом, дал видимый символ нашей веры и щит нашего спасения.

9  народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! (Евангелие от Матфея, 21:9)

 15  Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря. (Евангелие от Иоанна, 19:15)

 21  Но они кричали: распни, распни Его! (Евангелие от Луки, 23:21)

Евангелие от Луки, которое только что было зачитано, свидетельствует нам о тайне воплощения Сына Божия. Сын Божий пришел на землю и воплотился для того, чтобы весь род человеческий извести из области греха и сени смертной и ввести в царство благодати и славы.

В пятый месяц Елисавет, жена Захарии пророка, (таилась) пряталась от взора людей. Ей было стыдно, что она в преклонных летах зачала, потому что Господь снял поношение между людьми – ибо в то время, кто не имел детей, поносился  народом. Народ считал – раз нет детей, значит люди грешные и Бог им не дает потомство.

Праведные Захария и Елисавет ходили перед лицом Божиим  в чистоте и правде в течение всей своей жизни. И всякий раз обращались к Богу с молитвой, о даровании им чада, и когда Елисавет состарилась и как женщина уже не могла быть непраздной, то вдруг случилось то чудо, которое она ждала всю свою жизнь. Елисавета – родственница Пречистой Девы Марии. Была родом из колена Иудина и приходились одна другой  сестрами.

В шестой месяц, - по зачатии Иоанна Предтечи Елисаветою, в это время явился Ангел Господень Пречистой Деве Богородице со словами: радуйся, Благодатная: Господь с Тобою: благословенна Ты между женами, ибо обрела благодать у Бога. По преданию, Пресвятая Дева Мария читала Книгу пророка Исаии, - читала именно то место из нее, где содержится пророчество о рождении Еммануила от Девы и размышляла о том, кто будет эта великая Дева.

14  Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.

(Книга пророка Исаии, 7:14)

 

22 Сие же все бысть, да сбудется реченное от Господа пророком, глаголющим:

23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог.

(Евангелие от Матфея, 1:22-23)

И Она помышляла в Своем сердце, говоря: «Мне бы хотя бы быть у этой женщины самой последней служанкой».

Когда же явился Ей Ангел, то Пречистая удивилась, каково будет целование. Пресвятая Дева не неверие и сомнение обнаруживает, а, как Дева в высшей степени смиренная, смущается чрезвычайностью похвалы, какой удостоилась от Ангела. Не смея обратиться к Ангелу, она сама в себе старалась разобрать для себя необыкновенное приветствие. Ангел возвестил Ей волю Божию: Ты обрела благодать у Бога, зачнешь во чреве и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Пречистая сказала Ангелу: как сие будет, ибо Я не знаю мужа. Тогда Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя: посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим: ибо даст Бог Ему престол Отца Его Давида, и Царствию Его не будет конца.

И услышав эти слова, со смирением, Дева Мария сказала: се, Раба Господня: по глаголу твоему да будет Мне. И отошел от Нее Ангел. Аминь.

***

24 По сих же днех зачат Елисаветь жена его, и таяшеся месяц пять, глаголющи:

25 яко тако мне сотвори Господь во дни, в няже призре отъяти поношение мое в человецех.

26 В месяц же шестый послан бысть Ангел Гавриил от Бога во град Галилейский, емуже имя Назарет,

27 к Деве обрученней мужеви, емуже имя Иосиф, от дому Давидова: и имя Деве Мариамь.

28 И вшед к Ней Ангел рече: радуйся, Благодатная: Господь с Тобою: благословена Ты в женах.

29 Она же видевши смутися о словеси его и помышляше, каково будет целование сие.

30 И рече Ангел Ей: не бойся, Мариамь: обрела бо еси благодать у Бога.

31 И се зачнеши во чреве, и родиши Сына, и наречеши имя Ему Иисус:

32 Сей будет велий, и Сын Вышняго наречется: и даст ему Господь Бог престол Давида отца Его:

33 и воцарится в дому Иаковли во веки, и Царствию Его не будет конца.

34 Рече же Мариамь ко Ангелу: како будет сие, идеже мужа не знаю;

35 И отвещав Ангел рече Ей: Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя: темже и раждаемое Свято наречется Сын Божий:

36 и се, Елисаветь южика Твоя, и та зачат сына в старости своей: и сей месяц шестый есть ей нарицаемей неплоды:

37 яко не изнеможет у Бога всяк глагол.

38 Рече же Мариамь: се, Раба Господня: буди Мне по глаголу твоему. И отиде от Нея Ангел.

(Евангелие от Луки, 1:24-38)

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"