ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



23.06.13 День Святой Троицы. Пятидесятница Печать

23 июня 2013 года, в день праздника Пресвятой Троицы, настоятель нашего храма протоиерей Димитрий Осяк совершил Божественную Литургию в сослужении всего духовенства храма. Затем отец Димитрий обратился к собравшимся со словом проповеди:

"Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.  - Аминь.

В последний день праздника кущей Учитель, обращаясь к народу, произносит такие слова: «аще кто жаждет, иди ко Мне, и пей. Кто верует в меня, ибо в Священном Писании сказано: «из  чрева потекут реки воды живой». Христос говорит о Духе Святом, которого имели принять верующие в Него. Об этом говорит евангелист: «ибо еще Сын Человеческий не был прославлен», - следовательно, верующие в Него не получили еще Духа Святаго. Здесь же имеется в виду действие Духа Святого в Церкви, среди верующих во Христа.

Такой дух называется, поэтому Духом воскресшего и прославленного Христа. Это действительно новый в отношении к форме проявления Дух, о котором предвозвещали пророки, хотя по существу всегда был, во все времена, один и тот же Дух Божий. Именно Дух Божий, который собрал сегодня всех нас в доме Божием для совместной молитвы, всегда с нами, во все дни до окончания земной жизни. Ведь сказал Господь: «кто верует в Меня, у того из чрева потекут реки воды живой».

Услышав такие слова, народ между собой говорит: «Это пророк. Кто может такие слова великие говорить», другие говорят: «Это Мессия». Лучшие из них чувствовали в глубине своего сердца, что они глубоко нуждались в утешении и спасении, в излиянии Святого Духа, которого мог им дать только этот великий пророк. Книжники и фарисеи говорят: «разве может от Галилеи пророк приходить? Посмотрите! Это народ невежественный, который не знает Священного Писания, они уже начинают прославлять Этого Человека, проклятая и жалкая толпа». Если одни начинали открыто говорить о Нем, как о пророке и Христе, то других такое мнение приводило в ожесточение. Вследствие такого-то разногласия служители, посланные фарисеями взять Иисуса, возвратились к ним, не сделав даже и попытки исполнить данное им поручение. Послушать Его значило не только быть о безоружным во всяком покушении против Него; но почти обращенным из злейшего врага в благоговейного ученика. «Никогда человек не говорил так, как этот человек», - вот, все, что могли они сказать. Тогда один из них, фарисей с именем Никодим, член синедриона, осмелился было возразить: «разве можно судить человека, если мы не знаем его? Сначала узнать хорошенько, прежде чем осуждать». Но это справедливое замечание осталось без внимания, и члены синедриона опять обратились к недостойным насмешкам и своему невежественному законничеству. Фарисеи говорят ему: «И ты не из Галилеи ли? Рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк». Тем временем Христос снова обращается к народу: «Я свет миру; кто последует за Мной, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». Аминь.

- Спаси, Господи.

Евангельское чтение: Ин., VII, 37-52; VIII, 12.

37. В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
38. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
39. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
40. Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк.
41. Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет?
42. Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?
43. Итак произошла о Нем распря в народе.
44. Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук.

45. Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его?
46. Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек.
47. Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились?
48. Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?
49. Но этот народ невежда в законе, проклят он.
50. Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им:
51. судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?
52. На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк.
Глава 8.
12. Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

 

 

Фото Валерия Аникеева

 

<><><>

Справочная информация.

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ:

Святая Пятидесятница

В этот двунадесятый праздник воспоминается и прославляется сошествие Святого Духа на апостолов в виде огненных языков (Деян. 2, 1-4).

Название Пятидесятницы этот праздник получил, во-первых, потому, что он праздновался еще в ветхозаветной Церкви, во-вторых, потому, что этот праздник приходится на 50-й день после Воскресения Христова. Сошествие Святого Духа на апостолов есть «свершение» нового, вечного Завета Бога с человеком.

Дух Святой в день Пятидесятницы явился в мир видимым образом и ощутительно для человеческой души — с дарами спасающей благодати.

В день Пятидесятницы на общество учеников, как начало Церкви Христовой, сошел Святой Дух, и оно стало как бы единым телом, оживленным душой. С этого времени Церковь Христова стала расти через усвоение и присоединение к себе других душ.

Чрезвычайное благодатное действие произвел Дух Святой на учеников Христовых и апостолов: они совершенно переменились, стали как бы другими людьми; они почувствовали в себе такую любовь к Богу и людям, о какой раньше представления не имели1. Это было излияние любви Христа в их сердца Духом Святым. Они почувствовали в себе силу и дерзновение все делать, всю жизнь отдать для славы Божией и спасения людей.

Святой Дух приводит в бытие («осуществляет») и оживотворяет всю тварь; в Нем все живет и движется: «вся бо созданная яко Бог Сый укрепляет, соблюдает во Отце Сыном же».

Святым Духом подаются глубина дарований, богатство славы, боговедения и премудрости. Им подается всем источник Божественных сокровищ, святость, обновление, обожение, разум, мир, благословение и блаженство, ибо Он есть Жизнь, Свет, Ум, Радость, Любовь и Благость.

«Вся подает Дух Святый, точит пророчествия, священники совершает, некнижныя мудрости научи, рыбари богословцы показа, весь собирает собор церковный...».

В день Пятидесятницы впервые явственно открылась тайна Божественного Существа, тайна Святой Троицы. Догмат о Святой Троице является основным в христианстве. Он объясняет все дело искупления грешного человечества. На вере в Триединого Бога зиждется все христианское вероучение.

Все наше богослужение — общественное и частное – начинается с прославления Пресвятой Троицы. Молитвы ко Святой Троице сопровождают человека от появления его на свет до смерти. Первые слова, которые Церковь обращает к только что родившемуся младенцу, — «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». В таинстве Крещения Церковь возрождает младенца «во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». В таинстве Миропомазания полагается на него «печать дара Духа Святаго». С отроческого возраста кающемуся отпускаются на исповеди грехи его «во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». Во имя Святой Троицы совершается таинство Брака. Наконец, молитва иерея при погребении усопшего: «Яко Ты еси Воскресение...» заканчивается обращением ко Святой Троице.

Праздник Пятидесятницы, по словам церковных песнопений, есть праздник «попразднственный», конечный. Он есть завершение всех великих праздников — от Благовещения Пресвятой Богородицы, до Пасхи и Вознесения Господа Иисуса Христа. Праздник Пятидесятницы есть славный конец долгого, крестного, тернистого пути спасения мира Богочеловеком Христом, день рождения Церкви Христовой, в ограде которой совершается спасение людей благодатью Святого Духа.

История праздника

Праздник Пятидесятницы установлен самими апостолами. По сошествии Святого Духа апостолы ежегодно праздновали день Пятидесятницы и заповедали воспоминать его всем христианам (1 Кор. 16,8; Деян. 20,16). Уже в Постановлениях Апостольских (кн. 5, гл. 20) есть прямая заповедь праздновать Св. Пятидесятницу: «Спустя десять дней по Вознесении бывает пятидесятый день от первого дня Господня (Пасхи), сей день да будет великим праздником. Ибо в третий час сего дня Господь Иисус послал дар Святого Духа». Праздник Пятидесятницы под названием дня Святого Духа от самых первых времен праздновался Церковью торжественно. Особенную торжественность ему придавал обычай Древней Церкви совершать в этот день крещение оглашенных (отсюда — песнопение литургии: «Елицы во Христа крестистеся...»). В IV веке были составлены св. Василием Великим читаемые на вечерне до сих пор коленопреклонные молитвы. В VIII веке св. Иоанн Дамаскин и св. Косма Маиумский составили в честь праздника многие песнопения, которые и теперь поет Церковь.

Схиархимандрит Иоанн (Маслов). Лекции по литургике 

http://days.pravoslavie.ru/rubrics/canon497.htm?id=497

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"