ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Неделя 11-я по Пятидесятнице. Воскресная проповедь. Печать

20230820 10121323

20 августа 2023 года. Совершение Божественной Литургии возглавил благочинный Восточного округа, города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в этот день (Мф. 18:23-35).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Земная жизнь Господа нашего Иисуса Христа всецело посвящена служению Своему творению. Чтобы помочь человеку вернуться в Рай и обрести внутреннюю свободу Сын Божий сходит с неба: «нас ради человек и нашего ради спасения» (Символ веры). Бог, являясь абсолютной Любовью, создаёт человека по Своему образу и подобию. Посему Он с любовью всякий раз обращается к Своему созданию, к тем, кто отвечает Ему взаимностью и к тем, кто по-фарисейски ненавидит Его. Ко всем тем, кто страждет услышать каждое слово Его и вложить в своё сердце и к тем, кто ищет в словах подлог, пытается уловить и обличить Его, но цель Спасителя одна – не наказать, а спасти падшего человека.

Спаситель обращается к Своему творению в иносказательном рассказе просто и понятно, а иногда аллегорически. Использует трудно выразимый смысл «благой вести» в самых обычных жизненных ситуациях и повседневных вещах. Чтобы достучаться до каменного человеческого сердца Он использует сравнения и метафоры. В тот достопамятный день Господь произнёс притчу, которая помогла слушателям увидеть религиозную истину: «Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов» (Мф. 18:23-24). Мера таланта равнялась 25 кг золота. Следовательно, этот знатный человек задолжал своему государю огромные средства.

iisus-hristos-rasskazy23 BLOG NOTICI23

Но должник не имел возможности вернуть долг, и потому последний приказал: «продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить» (Мф. 18:25). Вот тогда раб тот пал на колени и дрожащим голосом произнёс: государь! потерпи на мне, и я всё верну. Государь, выслушав, проявил милость, и отпуская его простил ему весь долг. Однако должник на пути встретил одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев. Схватив его, стал душить, и в порыве гнева произнёс: «отдай мне, что должен» (Мф. 18:28). А товарищ пал к ногам его, стал умолять: потерпи на мне, и всё отдам тебе. Но жестокосердный не стал даже слушать, а повелел посадить его в темницу, пока не отдаст долга.

В этой притчи мы узнаём, что пострадавший от неблагодарного раба вызывает сострадание даже у посторонних наблюдателей этой жестокости: «товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее» (Мф. 18:31). Тогда государь, меряя суд той же мерой, призывает к ответу должника и говорит ему: «злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» (Мф. 18:31-33). И молчал злой раб и не имел, что сказать в оправдание. Видимо он не понял, что справедливость может быть только тогда, когда она выше справедливости. В союзе справедливости разгневанный государь отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.

Аллегория этой притчи в том и заключается, что мы все в неоплатном долгу перед Богом. Перед Богом, который принял муки и смерть на Кресте за грехи и беззакония наши. Осознавая порочность бытия своего, мы приходим в дом Божий, чтобы начать жить небесной жизнью и прилагаем усилие исправить себя, тем самым отдавая Богу должное. А если человек грешил и жил беспечно 30 или 50 лет. Только теперь осознав, что его жизнь неугодная Богу человек начинает свой путь через покаяние. И сколько ему каяться, столько же лет, сколько и грешил? Подводя итог притчи, Иисус произнёс: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф. 18:35).

Аминь.

unmerciful-s23

 Евангельское Чтение

Лит. -  Мф., 77 зач., XVIII, 23-35.

23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;

24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;

25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить;

26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу.

27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.

28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что́ должен.

29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе.

30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.

31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее.

32 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;

33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, ка́к и я помиловал тебя?

34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.

35 Та́к и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"