ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Неделя 26-я по Пятидесятнице. Воскресная проповедь Печать

20231203 083733

3 декабря 2023 года. Совершение Божественной Литургии возглавил благочинный Восточного округа, города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в этот день (Лк. 12:16-21).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Сегодня, из евангельской вести мы услышали душеспасительно образный рассказ, в котором при всей своей краткости слушатель мог узнать самого себя. Причта предлагает каждому прислушаться к голосу своей совести, самим дать оценку своего бытия и своей настоящей жизни. В этой проповеди Царство Божие открывается как Царство Небесное, которое таинственно проникает в земную жизнь преображая её, приобщая людей к вечной Божественной жизни. В следствие чего Христос говорит, что вкушение будущих благ начинается с земной жизни и при этом произносит: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.

Достаточно подробно Иисус развивает Свою мысль и потому говорит: «у одного богатого человека был хороший урожай в поле» (Лк. 12:16). Этот человек был материально обеспечен и видимо выращивал жито и пшеницу для продажи. Обретя опыт в земледелии, наработанный годами, он вырастил превосходный урожай. Он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бо́льшие амбары, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое. Все интересы богача, как это видно из притчи, сводились к земному благополучию, и мысли, и душа его были далеки от Бога и от стремления к непроходящим духовным ценностям.

imgonline-com-ua-CompressBySize-wUPVbkShQV4W8Mk smert.orig23

Казалось бы, что же в этом плохого? Рачительный хозяин и профессиональный подход, забота о сохранении урожая. Но в его словах не было благодарения Богу в том, что Бог вразумил его мудрым подходом к делу и даровал физические силы. Всё чем он владел, он называет своим, забывая, что всё «наше» принадлежит Богу. Посаженое зерно, в сопутствие благоприятной погоды способствовало обильному урожаю, и в этом можно было видеть руку Божию. Нам так же необходимо помнить об этом и видеть Божию помощь и руку нас оберегающую и сохраняющую. Но, обращаясь к душе своей, безумный богач сказал: «душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись» (Лк. 12:19).

Однако как страшное эхо, прогремел приговор: «безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк. 12:16). Всё что он хотел накопить достанется другим. Мы с вами понимаем, что такой час обязательно настанет, но справедливо сказать, что мы сами не ожидаем этого часа так скоро. А если этот час наступит завтра? Тогда какой смысл в нашей жизни, если в самонадеянном богозабвении забываем, что существует смерть и что душа не может питаться хлебом: «покоится, есть, пить и веселиться» (Лк. 12:19). Может быть, богатство губит человека? У святителя Иоанна Златоуста есть такие слова: богат не тот, кто много приобрёл, а тот, кто много раздал.

Моисей, в книге Исход (Шмот) передаёт событие выхода из рабства египетского: «Я выведу вас от угнетения Египетского в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, [Гергесеев,] Евеев и Иевусеев, в землю, где течет молоко и мед. И они послушают голоса твоего, и пойдешь ты и старейшины Израилевы к [фараону] царю Египетскому, и скажете ему: Господь, Бог Евреев, призвал нас; итак отпусти нас в пустыню, на три дня пути, чтобы принести жертву Господу, Богу нашему. Но Я знаю, что [фараон] царь Египетский не позволит вам идти, если не принудить его рукою крепкою; и простру руку Мою и поражу Египет всеми чудесами Моими, которые сделаю среди его; и после того он отпустит вас. И дам народу сему милость в глазах Египтян; и когда пойдете, то пойдете не с пустыми руками: каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберете Египтян» (Исх. 3:17-22).

За 400 лет трудов в неволе Господь Бог возвращает народу Израильскому в стократном размере. Из этих слов мы понимаем, что Господь любящий Отец и никогда никого не оставляет. Из сегодняшней притчи, сказанной Спасителем, мы понимаем, что человеку не нужно возводить на пьедестал цель обогащения. Все земные блага необходимы нам и нашим детям, но это не должно стать целью в жизни. Главная цель жизни - жизнь во Христе. Спасение души и ответ перед Богом, первейшее дело христианина. Спасение – это не какой-то момент в жизни человека, а это жизненный подвиг, состоящий в комплексе всех добрых дел и благих намерений.

Евангельские слова, обращённые к богачу на языке церковнославянском, звучат так: «безумне, в сию нощь душу твою истяжут от тебе». Не просто затребует ангел смерти душу человека, а так сказать, вытянут, как с усилием высвобождают кости из тела, и видимо это произойдёт весьма мучительно. С муками (плач и скрежет зубов) душа богача будет покидать тело, потому что он был привязан к материальному, которое он считал главным смыслом земной жизни. Никто не возьмёт с собой ничего, кроме добрых поступков, любви ближних и слёз родных. Обращаясь же к слушавшему народу, Иисус Христос говорит: «Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Лк. 12:21).

Аминь.

imgonline-com-ua-CompressBySize-hPcorhxLnZCuj

 Евангельское Чтение

Лит. -  Лк., 66 зач., XII, 16-21.

16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;

17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?

18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бо́льшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое,

19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.

20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?

21 Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

 
 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"