Любить тех, кто любит нас это естественно и это всегда присутствует в жизненном быту. Однако же, Господь призывает к более высокой любви, к такой, за которую не последует награда в этой жизни, но Бог обещает вознаградить нас в жизни вечной. Всё необходимое и потребное для нашего спасения Господь дарует, и от нас ничего не требуется более, как только научиться, не мешать Богу нас спасать и более того, Он воздаст нам в воскресении праведных. Господь предлагает ещё один предлог заповеди: «блажен будешь, что они не могут воздать тебе» (Лк. 14:12). Бесперспективная по-человечески ситуация – основание для блаженства. А поскольку, приглашённые не в состоянии воздавать, так как лишены всех средств, Сам Бог будет нашим воздаятелем за них.
Услышав комментарий Своего напутствия от прибывающего здесь человека, Спаситель произнёс иносказательный рассказ, в котором явно присутствует ключ к разгадке: «один человек сделал большой ужин и звал многих» (Лк. 14:16). Здесь подразумевается, что ужин был приготовлен на исходе дня, на исходе человеческой жизни. «И когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу прийти» (Лк. 14:17-20).
Обременённые житейскими попечениями приглашённые гости не смогли прийти на пир, а точнее сказать отказались от приглашения находя какие - то причины, важные на их взгляд. И, возвратившись, раб тот сообщил обо всём господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал: «пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых» (Лк. 14:21). Господь упоминает, что дважды отправлял хозяин дома своих слуг по дорогам и изгородям собрать всех, кто только захочет прийти и разделить с ним ужин. И дом господина наполнился «нищими, увечными, хромыми и слепыми» (Лк. 14:21). Все мы принадлежим к числу званных по любви Божией, однако попасть в это число (сделать выбор), предоставлено нашему собственному произволению.
И сказал господин, а в его лице Иисус произнёс: «ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званных, но мало избранных» (Лк. 14:24). Получилось, что званные оказались недостойными торжественного пира, хотя Господь в лице хозяина дома всё сделал для этих виновников торжества. Яства были искусно приготовлены и стол торжественно накрыт, однако именитые гости добровольно отказались от приглашения. Но другие, менее именитые по первому же зову ответили на любовь, любовью и по первому призыву пришли на большой ужин. Приняв Евангельское напутствие к жизни вечной, поспешим братья и сёстры на эту великую вечерю: «ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человека не взыдоша, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9).
Аминь.
Евангельское Чтение
Лит. - Лк., 76 зач., XIV, 16-24
16 Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,
17 и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово.
18 И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.
19 Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.
20 Третий сказал: я женился и потому не могу прийти.
21 И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.
22 И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.
23 Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой.
24 Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.
|