ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Неделя 37-я по Пятидесятнице. Воскресная проповедь. Печать

20240218 082558

18 февраля 2024 года. Совершение Божественной Литургии возглавил благочинный Восточного округа, города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в этот день (Лк. 19:1-10).  

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Из евангельской вести мы в очередной раз слышим о достопамятном городе Иерихоне. Из ветхозаветной книги Исход (Шмот) мы знаем о движении израильского народа в землю обетованную. Израильский вождь – пророк Божий Моисей почти довёл богоизбранный народ к этому древнему городу, однако не переступил границы земли обетованной. В обещанную Богом землю народ ввёл верный соратник и храбрый военачальник Иисус Навин. Чудесным образом переступив Иордан, они увидели, как над пальмовым оазисом показались крепостные стены Иерихона и первая сторожевая линия у врат Ханаана, а на самом краю горизонта уже виднелась узкая полоска Средиземного моря.

Иерихон, по слову Священного Писания, заклятый и отверженный город. И израильтяне осаждали его семь дней. Когда пали стены все жители были истреблены, а «всё золото и серебро, и сосуды медные и железные да будут святынею Господу и войдут в сокровищницу Господню», так говорит Писание (Нав. 6:18). Все остальное городское имущество предали уничтожению. Но один алчный человек по имени Ахан утаил из трофейного и тем самым погубил себя и всё семейство. Надо сказать, город относится к восьмому тысячелетию до Рождества Христова, но для нас, христиан, важны события, происходившие в самом Иерихоне и вблизи него в период земной жизни Спасителя.

scale 120024fbgnkj 1683321855 kartin24 f9b6e823cc224

В этой связи евангелист и апостол Лука повествует нам, как Иисус вошел в Иерихон и проходил через него. Город бурлит жизнью, товары привозят и увозят, народ спешит по своим делам и жизнь течёт, как и в наше настоящее время. Так же в поте лица трудятся мытари - сборщики податей и налогов. В том достопамятном городе жил и трудился некоторый человек по имени Закхей, начальник мытарей и человек богатый. Закхей очень желал увидеть Иисуса, но не мог из-за большого количества народа, и ещё потому, что был небольшого роста. Бросив свои дела и, забежав вперед, взлез на смоковницу, потому что желал встречи со Христом. Возможно его терзали сомнения, а посмотрит на него Христос? Обратит внимание?

Как же это похоже на нас, когда мы оставляем свои дела и по звуку колокола устремляемся в храм на встречу с Богом. Господь говорит нам: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). И однажды Спаситель говорит и о храме: «Дом Мой домом молитвы наречется» (Мф 21:13). «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Как тяжело представить, что между нами стоит Господь. Но принимаем ли мы Его в своё сердце? Верим ли мы Ему или доверяем ли мы Ему? Многие святые отцы говорят, что нет никого и ничего ближе нам, чем Господь. Порой действительно мы ощущаем в какие-то особые моменты Его божественное присутствие.

И вот человек облечённый властью и богатством сидит на дереве и всматривается вдаль. Иисус пришел на это место, взглянув, называет его по имени: «Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» (Лк. 19:5). И сборщик налогов тотчас спустился чтобы принять в своём доме дорогого Гостя. Но, когда Спаситель пришёл к Закхею, народ стал роптать. Они говорили между собой, что Иисус зашел к грешному человеку. Народ, как всегда, замечает изъяны и падение ближнего, но свои проступки никак не видит. И, питая свои сердца против Закхея, многие высказались о нём не лестно. В наше время мало что меняется, но, только изменив своё сердце, мы сможем изменить и отношение к ближнему.

Начальник мытарей услышав результат народного волнения, сказал: «Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» (Лк. 19:8). Находясь перед Спасителем Закхей осознаёт своё падение и понимает, что всё его богатство – результат коррупции. В этой связи истинному поклоннику Спаситель милостиво говорит: «ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19:10). Слышите, что говорит Иисус, Он называет Закхея сыном Авраама, от которого Бог обещал произвести великий народ.

Возможно, мы сегодня стоим в нашем храме на богослужении не за наши собственные заслуги, но по заслугам наших православных предков. Ведь сколько их пострадало во времена безбожных гонений за имя Господне. А сколько погибло воинов во время Великой Отечественной войны, положив души свои за народ и свою Родину. И это есть величайшая добродетель.

Аминь.

maxres24default4324

Евангельское Чтение

Лит. - Лк., 94 зач., XIX, 1-10.

1 Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него.

2 И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,

3 искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,

4 и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.

5 Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.

6 И он поспешно сошел и принял Его с радостью.

7 И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;

8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.

9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,

10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"