ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Воскресная проповедь 11.05.2014 Печать

11 мая 2014 года отец настоятель протоиерей Димитрий Осяк на Божественной Литургии обратился к собравшимся со словом проповеди на прочитанное Евангелие воспоминаемого события исцеления расслабленного: 

"Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. - Аминь. 

«Се, здрав бысть, к тому не согрешай», - так заканчивается сегодня отрывок из Евангелия апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Читая Евангелие от Иоанна, мы можем проследить, где было сотворено Иисусом первое чудо, где Христос Бог сотворил чудо второе, а сегодня свидетельство третьего чуда, которое было сотворено Христом у Овечьих ворот в Иерусалимской купальне.

После веселого и любимого в народе праздника Кущей Он вошел в Иерусалим. В Иерусалиме имелась купальня, которая по-еврейски называлась Вифезда или Дом милосердия. Почему так? Потому что это место имело особый случай. Именно сюда, в купальню у Овечьих ворот, которая имела пять крылатых входов, именно туда сходил Ангел Господень и возмущал воду. Когда вода возмущалась, и это видели все те, кто ожидал события (а схождение совершалось непредсказуемо: оно могло совершиться и днем, либо ночью, утром или вечером, могло повторяться каждый месяц или каждые три недели, - никто не знал времени), и поэтому на этом месте находилось множество людей. Даже так, что они делали себе постель и находились здесь, ожидая возмущения воды, и как только вода возмутилась, то сразу же, кто первый окунался в неё, какой бы недуг не имел, совершенно исцелялся от него. Такое объяснение этого явления в действительности так сообразно со складом семитического ума, что при крайнем равнодушии к более внимательному исследованию, отличающем вообще народы востока, никто и не заботился о возможности какого бы то ни было убеждение касательно причины. Само обстоятельство, что вода в известные периоды содержала в себе целительное и укрепляющее свойство, было достаточно для привлечения сюда множества страждущих.

Так, некий человек, один из тех, который был болен, находился в этой купальне, нуждался в исцелении и несколько раз уже видел, что вода возмущается; но так как был слаб и медлителен, то иной бросался в воду и получал исцеление. Он жил в портиках этого пруда, но бесполезно; потому что другие всякий раз успевали раньше его, пока ещё не потерян был благоприятный момент.

Иисус увидел человека, который уже около тридцати восьми лет находился в расслаблении от паралича, взглянул на него с сердечным состраданием. Спаситель вознамерился помочь лежачему долгое время страдальцу, которому никто не хотел помочь раньше. Обращается к нему со словами: «хочешь ли быть здоров»?

Услышав слова, расслабленный несколько удивился. Человек, Который пришел в купальню, смеется, что ли, над ним?.. Сначала слова едва ли вывели несчастного из его унылого состояния, он невзначай взглянул на говорившего. Но затем увидел в Его глазах некую искру сердечной доброты. И тот тембр голоса, с которым было произнесено слово об исцелении, и в этом расслабленном зародилась маленькая надежда. Больной посчитал, что Этот Человек, Который обращается к расслабленному, хочет помочь ему первым попасть в воду. Может быть, какое-то время Он поживет вместе с ним? И может быть, - когда Ангел войдет в воду, то Этот путник поможет расслабленному, и он наконец-таки первым попадет в воду, чтобы получить исцеление. Расслабленный поведал, что не имеет человека, который опустил бы его в купальню, когда возмутится вода и рассказал историю о долгом и тщетном ожидании.

Услышав его рассказ, Иисус сказал: «чадо! возьми постель твою и иди в дом твой». Взгляд говорившего, Его голос и повелительный тон, подобно электрическому току, пробежал по изможденным членам и разбитому организму. Расслабленный почувствовал силы – именно те, которые не ощущал уже много лет. Он почувствовал вдруг, как жизненной силой наполняются его руки и ноги. И он тут же встал с постели и собрал свою кровать. В радостном изумлении он озирался кругом, чтобы увидеть своего неизвестного благодетеля. «Сегодня суббота, день Божественный, и нельзя ничего делать», - сказали Иудеи. Обращаясь к расслабленному, спросили: «Почему ты взял свою постель?» Исцеление было совершено Христом в субботу, и это подало Иудеям повод обличить исцеленного больного в нарушении субботнего покоя, когда было запрещено носить всякие тяжести. Он отвечал им: «Человек, Который исцелил меня, Он мне сказал, чтобы я взял свою постель». Фарисеи спросили: «Кто Этот Человек»? Исцеленный не знал, кто Он, потому что Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. Господь, стараясь избежать грубого возбуждения в народе, который стал бы смотреть на Него только как на чудотворца и имел в настоящее время опасаться проявлений вражды к Себе со стороны иудеев, тем не менее Он совершил исцеление больного, и спокойно удалился. Это чудо совершил не в качестве знамения для привлечения людей к вере в Него, а просто как дело милосердия. Иудеи не обращают никакого внимания на самое чудо исцеления - им важно только знать имя того, кто повелел исцелённому нарушить закон о соблюдении субботнего покоя.

По прошествии времени Иисус вошел в храм. Там же и был расслабленный, куда он, наверно, пришел воздать благодарение Богу за неожиданное и чудесное обновление своей безотрадной жизни. Подойдя к нему, Господь сказал: «вот, ты получил исцеление; не греши больше, ибо чего хуже с тобой не сделалось». Предостережение, быть может, дано было этому человеку с тем, чтобы не только исцелить тело больного, Иисус хочет излечить и душу его, призывая к перемене жизни, к покаянию, которое приведет к спасению.

Человек сей, некогда бывший расслабленный жилами, увидел Иисуса в храме, услышал знакомый голос, Который совершил над ним чудесное исцеление, пошел к Иудеям и объявил: «Тот, Кто меня исцелил, есть Иисус». Аминь.

 

Евангельское Чтение

Ин., 14 зач., V, 1-15.

1 После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.

2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.

3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,

4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.

5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.

6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?

7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.

8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.

9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.

10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.

11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.

12 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?

13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.

14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.

15 Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

 

Проповедь по совершении Божественной литургии

Ангела-Хранителя и Божие благословение. Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таин. Всех вас с воскресным днем. Всякий раз я напоминаю о том, что воскресение есть Малая Пасха. Это день Божий и его нарушать нельзя в плане своих домашних работ, либо строительства домов, потому как пользы не принесет.

Господом установлено: «шесть дней работай и сотвори (в них) вся дела твоя: день же седмый, Господу Богу твоему:».

8 Помни день субботный, еже святити его:

9 шесть дний делай и сотвориши (в них) вся дела твоя:

10 в день же седмый, суббота Господу Богу твоему: да не сотвориши всякаго дела в онь ты и сын твой и дщерь твоя, и раб твой и раба твоя, и вол твой и осля твое и всякий скот твой, и пришлец обитаяй у тебе:

11 зане в шести днех сотвори Господь небо и землю, море и вся яже в них, и почи в день седмый: сего ради благослови Господь день седмый и освяти его.

(Исх 20:8-11)

Бог любит нас, и по Своей любви освобождает нас с вами от работы. Он говорит через Церковь: «Чадо, отдохни. В Мой день попразднуй его вместе со Мной. Отдохни, уйди от своих забот и дел, и наберешься сил, а уже в следующий день, в понедельник, с новым приливом сил занимайся рабочими и домашними делами».

Напоминаю о том, что сегодня состоится Православный фестиваль в ДК Ростсельмаш. Начало в 14:00. Дети воскресных школ Восточного благочиния Ростовской-на-Дону епархии приготовили Пасхальное праздничное выступление. Сегодняшнее мероприятие прославляет великий день Пасхи Христовой, а также День победы - это два светлых и великих праздника.

Посмотрим историю: война началась 22-го июня. А какой день недели это был? Воскресенье! Значит, Пасха? Малая Пасха. Когда война окончилась? 6-го мая, на Пасхальной неделе. Среда Пасхи. Война началась на Малую Пасху, а закончилась Великой Пасхой, в среду. 6-го мая было окончание войны, потом 7-го, 8-го мая подписали документ, и уже 9-го числа установлен день празднования.

Вот с этими великими праздниками, - с Пасхой и Днем победы, всех вас поздравляю. И я считаю, что мы не должны игнорировать то, что сегодня православный мир, дети, подготовили нам в ДК Ростсельмаш торжественное мероприятие, которое мы с вами должны, конечно же, посетить. Дай вам, Господи, сил и терпения высидеть, посмотреть, и прославить Господа нашего, - потому что во всём нужно видеть Его проявление! Во всех делах нужно славить Господа.

Я напоминаю, что у нас идет реставрация Кафедрального собора. И я снова обращаюсь к вам, православные. Раз в месяц, один раз в месяц мы собираем лепту на поддержку нашего Кафедрального собора. У нас всегда большие семейные сложности и материальные трудности, и тем не менее, мы делаем это во имя Бога, оно всё вернется к нам. «Ибо какой мерой меришь, такою и тебе возмерится; ибо каким судом судишь, таким же судом будет судиться и тебе».

1 Не судите, да не судими будете:

2 имже бо судом судите, судят вам: и в нюже меру мерите, возмерится вам.

(Мф 7:1-2)

Когда придет время и нам предстоит стоять перед лицом Божиим, то вот эти вот иногда маленькие лепты, которые мы возлагали на тарелочный сбор, для общего Божьего дела, оно нам вернется и оправдает нас перед лицом Божиим за наши добрые дела и поступки. Поэтому, пожалуйста, православные, кто что может, давайте соберем и передадим в Кафедральный собор. Реставрация идет полным ходом. И слава Богу, что и мы можем поучаствовать в этом благом деле, ведь все мы – священники прежде всего, выходцы из Кафедрального собора, там принимали сан диакона и сан священника. И там многие еще и примут! И наши дети, которые сейчас возрастают духовно, и несут послушания в разных приходских храмах, - придет время, и Господь на них возложит священный сан. А это таинство будет совершаться в Кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы. Вам же Ангела-Хранителя и Божие благословение.

Служба на неделе – во вторник вечерняя в 16:00, и в среду в 08:00 начало Божественной литургии. В среду праздник – Преполовение Пятидесятницы, то есть «половина» прошла от Пасхи до Троицы. Вот это и есть «половина». Ангела-Хранителя и Божие благословение.

Пятница

09:00 - водосвятный молебен с чтением акафиста Божией Матери «Умиление»

16:00 - Вечернее богослужение

Суббота

07:30 - часы

08:00 - Божественная литургия

16:00 - Вечернее богослужение

Воскресенье

08:00 - Божественная литургия

16:00 - Вечернее богослужение с чтением акафиста

 

Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже.

 
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"