ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!











Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

СОЮЗ

banner

Телеканал СПАС

Телеканал Дон Православный

Киноклуб Отечество

Сайт храма Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Ростове-на-Дону

Свято-Михаило-Архангельский храм. Приход г.Ростова-на-Дону

Храм Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона в Ростове-на-Дону

Сайт прихода святых Жен Мироносиц

Свято-Казанский храм. г.Ростов-на-Дону




Неделя 32-я по Пятидесятнице. Воскресная проповедь. Печать
32 nedelya 4

26 января 2020 года. Неделя 32-я по Пятидесятнице. Совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Лк., 18:35-43 Исцеление слепого).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16).

Войдя в Иорданский источник, Иисус не нуждался в водном крещении. «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин., 18:37), так в последствии  скажет Спаситель префекту Иудеи Понтию Пилату. Он вошёл в воды Иордана для того, чтобы взять на Свои плечи грехи всего человечества и принести спасение всем кто жил по правде Божией и с верой ожидал пришествие Спасителя.

Подробнее...
 
19 января 2020 года Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Печать
20200118 134447 compress26

18 января 2020 года в канун торжественного праздника Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в храме иконы Божией Матери "Умиление" было совершено всенощное бдение, которое возглавил благочинный Восточного округа, настоятель прихода храма протоиерей Димитрий Осяк в сослужении духовенства и многочисленных прихожан храма.

19 января 2020 года, в день Святого Богоявления. Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Божественную литургию в нашем храме совершил настоятель храма, протоиерей Димитрий Осяк. Ему сослужили  клирики храма: протоиерей Владимир Конюховский (за штатом), иерей Игорь Козуб и иерей Алексий Ряжских.

По окончании Божественной литургии отец Димитрий совершил в храме освящение воды великим чином, окропив всех присутствующих святой водой под пение тропаря праздника Богоявления. Поздравив всех собравшихся с двунадесятым праздником Крещения Господня, батюшка напомнил собравшимся о том, что Богоявленская святая вода называется в Православной Церкви великой Агиасмой – великой Святыней. К освященной воде христиане с древних времен имеют благоговение, ее принимают только натощак как великую Святыню.  

Тропарь Крещения Господня, глас 1:

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,/ Тройческое явися поклонение:/ Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,/ возлюбленнаго Тя Сына именуя,/ и Дух в виде голубине/ извествоваше словесе утверждение./ Явлейся Христе Боже// и мир просвещей, слава Тебе.

Кондак Крещения Господня, глас 4:

Явился еси днесь вселенней,/ и свет Твой, Господи, знаменася на нас,/ в разуме поющих Тя:/ пришел еси и явился еси,// Свет Неприступный.

Величание:

Величаем Тя,/ Живодавче Христе,/ нас ради ныне плотию крестившагося/ от Иоанна// в водах Иорданских.

Подробнее...
 
14 января день великого праздника Обрезания Господня и памяти святителя Василия Великого. Печать
maxre2020sdefault1vasilij-velikij2020

13 января 2020 года в канун великого праздника Обрезания Господня и дня памяти святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, в храме иконы Божией Матери "Умиление" было совершено всенощное бдение с освящением хлебов. Службу возглавил благочинный Восточного округа, настоятель храма протоиерей Димитрий Осяк в сослужении духовенства храма и пришедших на службу прихожан.

14 января 2020 года в день великого праздника Обрезания Господня и дня памяти святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской Божественную литургию, в нашем храме, совершил благочинный Восточного округа, настоятель прихода храма иконы Божией Матери "Умиление" протоиерей Димитрий Осяк. Ему сослужили клирики  храма: иерей Игорь Козуб и иерей Алексий Ряжских. По завершении богослужения отец Димитрий поздравил всех собравшихся с великим праздником Обрезания Господня и днём памяти святителя Василия Великого, а также наступившим Новым годом по старому стилю (или по юлианскому календарю). 

Тропарь святителя Василия, глас 1:

Во всю землю изыде вещание твое,/ яко приемшую слово твое,/ имже боголепно научил еси,/ естество сущих уяснил еси,/ человеческия обычаи украсил еси,/ царское священие, отче преподобне,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.

Кондак святителя Василия, глас 4:

Явился еси основание непоколебимое Церкве,/ подая всем некрадомое господьство человеком,/ запечатлея твоими веленьми,// небоявленне Василие преподобне.

Величание:

Величаем тя,/ святителю отче Василие,/ и чтим святую память твою,/ ты бо молиши о нас// Христа Бога нашего.

Подробнее...
 
Неделя 30-я по Пятидесятнице. Воскресная проповедь. Печать
30 nedelya 1

12 января 2020 года. Неделя 30-я по Пятидесятнице. Совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление», протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Мф., 2:13-23. Бегство в Египет).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16).

Апостол и евангелист Матфей, благовествует иудеям и язычникам евангельскую весть. Подтверждает изречением то, что в холодную сырую зимнюю ночь волхвы возрадовались весьма великою радостью и, войдя в Вифлеемскую гостиницу, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав на колени, поклонились Богомладенцу. В величавом безмолвии, при небывалом свете сияющей звезды в ночной тьме волхвы открыв свои сокровища, преподнесли Младенцу дары: золото, ладан и смирну и тем самым выполнили свою миссию. На обратном пути волхвы, несомненно, должны были посетить полного блестящего беспутства и преступных успехов, Ирода царя. «И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою» (Мф., 2:12).

Подробнее...
 
7 января Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Печать

i34mafge IMG-20200109-WA0016 IMG-20191228-WA0021

 
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви. Печать
detail20200107-VAR 3380-обр

Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

 Сердечно поздравляю всех вас со светлым праздником Рождества Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.

Дивное чудо боговоплощения, совершившееся более двух тысяч лет назад, и сегодня наполняет наши души несказанной радостью. Днесь Бог на землю прииде — и человек на небеса взыде (стихира на вечерне праздника). Творец и Промыслитель всяческих явился в мире, ибо по милости Своей не мог видеть от дьявола мучимых людей (последование святого Крещения); будучи любовию побежден, Безначальный и Невыразимый пришел взыскать заблудшее Свое создание (кондак на притчу о потерянной драхме прп. Романа Сладкопевца).

Сбылись удивительные пророчества великих провозвестников Слова Божия, и пред человечеством, тысячелетиями ожидавшим спасения и избавления, изнемогавшим под бременем греха, страдавшим от проклятия не только в земной жизни, но и по кончине, отверзлась дверь небесная. От присноцветущей Девы приял плоть Господь наш Иисус Христос (канон Рождества Пресвятой Богородицы) — и херувим, огненным мечом ограждающий вход в рай, отступает от древа жизни (стихира на вечерне праздника). Родился Божественный Младенец на спасение мира, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление (Гал. 4:4-5).

Непостижимо смирение Господне: будучи Всемогущим Владыкой, Он является людям беспомощным младенцем, будучи Богом, приемлет бренную плоть и терпит тяготы земной жизни, будучи Бессмертным, вольно идет на смерть, мучительную и позорную. И делает это не ради избранных — пророков, праведников и Своих верных служителей. Христос приходит ради каждого из нас, Он желает спасения всех без исключения — грешников и преступников, равнодушных и нерадивых, трусливых и гневливых, даже Своих убийц!

Никого не отвергает Господь, никем не гнушается, но напротив — приемлет нашу человеческую плоть, обновляет ее боговоплощением, крестными страданиями и живоносным Воскресением, возносит ее в недра Святой Троицы, освящает пребыванием одесную престола Бога. И этого Животворящего Тела Христова, Его Пречистой Крови, излиянной за каждого из нас, причащаемся мы в Таинстве Евхаристии — и становимся единотелесными и единокровными не только Спасителю, но и друг другу.

Однако, к сожалению, сегодня мы видим, как волны нестроений раскачивают корабль Церкви, как шторм раздоров и противоречий колеблет единство православных верующих, как омраченные врагом и искусителем люди предпочитают Источнику воды живой мутный и не пригодный для питья источник злочестивых ересей (канон святым отцам I Вселенского Собора). В такое сложное время мы все должны помнить, что для каждого из нас родился, распялся и воскрес Господь, что Он основал на земле Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Принадлежа Церкви, мы призваны к преодолению нестроений, противостояний и конфликтов, к уврачеванию расколов, к помощи тем, кто переживает ужасы войны, страдает от притеснений и несправедливости.

Господь рождается не в царских чертогах, а в убогой пещере, в последней нищете. Казалось бы, что может быть хуже вертепа и беднее яслей для скота? Но есть такое место — это выжженная грехом пустыня сердца человека, удалившегося от Бога, теплохладного, опустошенного, порабощенного страстями. Однако в наших силах соделать свою душу вместилищем Божиим, вспомнить, что Господь близ, при дверех, и Он смиренно ждет, когда мы наконец узрим Его очами веры, впустим Его в свою жизнь, услышим Его слова, ответим на Его любовь — и дадим Ему Самому действовать в нас.

Весь мир ликует о преславном рождестве Спасителя: ангелы воспевают хвалебные гимны, пастухи торжествуют, волхвы поклоняются Ему и приносят дары, и лишь озлобленное и исполненное зависти сердце Ирода не хочет принять божественной правды, не радуется — но трепещет, не от страха Божия — но от трусости. Вдумаемся, не уподобляемся ли ему мы своими делами, не ставим ли на первое место собственное благополучие и комфорт, не боимся ли мы, что кто-то будет лучше нас, талантливее и добрее, не творим ли мы зло такому человеку, стараясь уязвить его или опорочить перед другими, свергнуть с пьедестала, дабы возвести на высшую ступень себя? Не получается ли так, что источником истины становится для нас не Господь и Его святые заповеди, а мы сами? Не соблазняем ли мы других, выдавая за правду свои собственные выгодные нам измышления, не раздираем ли мы хитон Христов своими амбициозными действиями, не сеем ли семена раздора и ропота среди братьев по вере?

Взирая ныне на Богомладенца Христа, поставляя себя лицом к лицу с божественной истиной, отринем бремя страстей и запинающий нас грех (Евр. 12:1), вознесем теплые молитвы о укреплении единства Православия и умножении любви, памятуя о том, что любовь милосердствует, не завидует, не превозносится, не ищет своего, не мыслит зла, не радуется неправде; все покрывает и всему верит (1 Кор. 13:4-7).

В богослужебных праздничных текстах прославляется не только родившийся ради нашего Спасения Господь, но и те, благодаря которым стало возможным Его воплощение — Пречистая Дева Мария, праведный Иосиф Обручник, святые праотцы. Вспомним и мы в этот торжественный день своих близких: навестим родителей и друзей, уделим им внимание, найдем добрые слова, поблагодарим за все, что они для нас делают. Пусть в нашем сердце, исполненном любви к Богу и ближним, будет обитать Всемилостивый Христос, Превечный и Непостижимый, Соприсносущный невидимому Отцу (седален на вечерне праздника).

Аминь.

+ КИРИЛЛ,

ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Рождество Христово

2019/2020 гг.

Москва

 
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия пастырям, монашествующим, клиру, боголюбезной пастве Ростовской-на-Дону епархии. Печать
f494f528789c6b5f3af4b01f5065367a

Возлюбленные о Господе всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

Сердечно поздравляю вас с Великим праздником Рождества по плоти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа!

Дата рождения знаменитого человека, выдающейся исторической личности побуждает нас к размышлениям о его роли в истории. Мы почитаем ученого за научные открытия, художника – за выдающиеся полотна, полководца – за великие победы. Каждый из них послужил человечеству своим талантом.

А что привнес в мир Иисус, родившийся две тысячи лет назад в Вифлееме и окончивший Свои дни на страшной Голгофе? С точки зрения биографических стереотипов начало и окончание земной жизни Спасителя далеки от идеального эпического сюжета. Герои баллад и легенд имели куда более выдающиеся биографии. Апостол Павел свидетельствует, что античный мир потому и не мог принять весть о Христе, что в личности Спасителя он не видел никакого триумфа, никакого шумного успеха. «Слово о кресте для погибающих юродство есть» (1 Кор. 1:18), – заключает апостол. Нам же с вами в этом простом и кротком образе Богомладенца открывается поразительное величие Бога.

«Чем большему осмеянию, – говорит святитель Афанасий Великий, – подвергается жизнь Спасителя с точки зрения неверных, тем более убедительным представляется нам свидетельство о Его Божестве». Богу не нужно никому ничего доказывать, никому ничего демонстрировать. Евангелист Иоанн описывает воплощение Спасителя в простых, но очень ёмких словах: «Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1:14). Творец миров и галактик, Создатель законов бытия, Источник жизни приходит в этот мир в непостижимой тишине и с небывалой скромностью. Никаких потрясений, извержений, затмений. Ему чужды наши представления о солидности, величии, успехе. Апостол пишет: «Он уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным людям и по виду став как человек» (Фил. 2:6-7). Во всем Евангелии образ Христа исполнен этой простоты и кротости. В Нем нет никакой помпезности, лишь любовь и служение: перед смертью Он омывает ноги ученикам (Ин. 13:5), а после Своего славного Воскресения – готовит им рыбу (Ин. 21:9).

Жизнь Христа – это человеческая история, где есть место и радости на браке в Кане Галилейской (Ин. 2:1-11), и слезам сострадания об умершем друге Лазаре (Ин 11:1-44). Евангелие свидетельствует, что в нашей жизни не осталось ничего, что не стало бы частью жизни Спасителя: светлая радость и сердечная печаль, восторг и тихая грусть, дружба и опыт предательства, бытовые трудности и духовные испытания. Он был чужд лишь одного – греха, но при этом не оставался чуждым нас – грешников. Апостол изрекает непостижимые для ветхозаветного человечества слова: «Как Он сам всё претерпел, быв искушён, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2:18). Бог вступается за человека, принимает на Себя его трудности, подает ему отраду и утешение. Преподобный Исаак Сирин размышляет: «Христос есть начало нашего земного пути, и Он же нас встречает в конце жизненной дороги. Но вместе с тем, будучи Началом и Концом, Он и Тот, Кто идет с нами всю жизнь, поддерживая и направляя».

Всё бытие Церкви, всё христианское мировоззрение, весь опыт богообщения построены на этом безграничном смирении великого Бога. В праздник Рождества мы ликуем не только о том, что Бог стал человеком, но, в первую очередь, о том, что человек стал хоть и непостижимо, но реально близок Богу. Приобщившись нам во всем, кроме греха, Он приобщает нас Своему Божеству. Отныне мы не одиноки в этом мире. «Не оставлю вас сиротами», – говорит Господь в Евангелии (Ин. 14:18). Во Христе все усыновляются Богом. Мы называем Создателя – Отцом. И это не поэзия, не метафора. Во Святом Причастии мы становимся едины с Ним по плоти и крови. Он наш Отец, а мы Его дети, по благодати. Нам нужно лишь принять эту данность не пассивно, не номинально, а деятельно. Принцип духовной жизни заключается в том, что наши поступки по отношению к ближнему совершаются Самому Богу. «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне», – говорит Господь в Евангелии (Мф. 25:40). Простые слова, но сколько упования и надежды они привносят в этот мир! И Апостол наставляет нас: «Не о себе каждый заботься, но каждый о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил. 2:4). В Боге мы должны стать друг для друга тем же, чем Он стал для нас.

«Бог есть свет», – учит апостол Петр (1 Петр. 2:9); «Бог есть любовь», – свидетельствует евангелист Иоанн (1 Ин. 4:8); «Бог есть жизнь», – исповедует божественный Павел (Кол. 3:4). А значит, если мы становимся светом, любовью и жизнью для других, мы принимаем в свою жизнь Самого Бога, чувствуем этот мир, как Христос его чувствовал. Осуществить этот идеал – задача нашей жизни. Спаситель от нас не требует сверхъестественных подвигов. Он призывает нас быть «верными в малом» (Лк. 16:10): накорми голодного, утешь плачущего, порадуйся с ближним, улыбнись идущему тебе навстречу, будь добр с людьми и верен Богу. В этом весь «закон и пророки» (Мф 7:22).

Вспоминая сегодня важнейшие евангельские события, погружаясь в глубины святоотеческих текстов, наблюдая за движением своего сердца, будем верны тем смыслам, что открываются нам в событии Рождества Христова.

В эти святые дни желаю всем вам, возлюбленные мои братья и сестры, чтобы благодать великого Бога, смиренного Богомладенца, пребывала со всеми вами, с вашими семьями, с вашими родными и близкими!

Пусть пришедший в мир Спаситель наставит нас на следование всякой правде и истине, «дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную, во всяком благочестии и чистоте» (1 Тим. 2:1).

С Рождеством Христовым!

+ МЕРКУРИЙ,

митрополит Ростовский и Новочеркасский,

Глава Донской митрополии

Рождество Христово, 2020

Ростов-на-Дону

 
Неделя 29-я по Пятидесятнице. Воскресная проповедь. Печать
IMG 20200105 100634 compress50

5 января 2020 года. Неделя 29-я по Пятидесятнице. Совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Мф., 1:1-25. Родословие Иисуса Христа).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16).

Евангелист Матфей, из четырёх канонических евангелий, во второй половине первого века, первым боговдохновенно описывает доброе известие о спасении человеческого рода. Сообщает иудейским общинам (евреям), точно перечисляет им родословную историю (сорок два поколений праотцев), которые в течение многих столетий жили ожиданием  грядущего Спасителя. Однако когда Он пришёл в мир, их современники не признали Его. Более того увидев в Нем опасного смутьяна, какой как им казалось, подрывал их устоявшиеся религиозные и культурные основы, не останавливаясь перед клеветой - распяли Его. Главная цель евангелиста - показать евреям, что Иисус Христос есть истинный Мессия, обещанный Богом.

Подробнее...
 
2 января день памяти праведного Иоанна Кронштадтского. Печать
ioann krndsht1492

2 января 2020 года в день памяти праведного Святого  Иоанна (Иоанн Ильич Сергиев), прозванного Кронштадтским, чудотворца,  Божественную литургию в нашем храме, совершил благочинный Восточного округа, настоятель прихода храма иконы Божией Матери "Умиление" протоиерей Димитрий Осяк.  

По завершении богослужения, отец Димитрий поздравил всех собравшихся с днем памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского, и в словах проповеди рассказал о  том, что святой праведный Иоанн родился в селе Суре Архангельской губернии в бедной семье. После окончания Духовной академии святой хотел стать миссионером среди народов Сибири. Но однажды во сне он увидел себя священником, служащим в кронштадтском соборе Андрея Первозванного, в котором он никогда до этого не был. Скоро сон сбылся с поразительной точностью. Кронштадт был местом высылки из столицы различного рода порочных людей, попрошаек и пьяниц. Вот на этих презираемых всеми людей и обратил свою любовь и заботу Кронштадский пастырь. Каждый день посещал их лачуги, беседовал, утешал, ухаживал за больными и помогал материально. За великие молитвенные труды, самоотверженность и любовь батюшке в награду был дан дар прозорливости чудотворений.

Тропарь праведного Иоанна Кронштадтского, глас 1:

Православныя веры поборниче,/ земли Российския печальниче,/ пастырем правило и образе верным,/ покаяния и жизни во Христе проповедниче,/ Божественных Таин благоговейный служителю/ и дерзновенный о людех молитвенниче,/ отче праведный Иоанне,/ целителю и предивный чудотворче,/ граду Кронштадту похвало/ и Церкве нашея украшение,/ моли Всеблагаго Бога// умирити мир и спасти души наша.

Кондак праведного Иоанна Кронштадтского, глас 3:

Днесь пастырь Кронштадтский/ предстоит Престолу Божию/ и усердно молит о верных/ Христа Пастыреначальника,/ обетование давшаго:/ созижду Церковь Мою, // и врата адова не одолеют ей.

Величание:

Величаем тя, святый праведный отче наш Иоанне, и чтим святую память твою: ты бо молиши за нас Христа, Бога нашего. 

 
Неделя 28-я по Пятидесятнице. Воскресная проповедь. Печать
20191229 130821 compress1

29 декабря 2019 года. Неделя 28-я по Пятидесятнице. Совершение Божественной литургии возглавил благочинный Восточного округа города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в сегодняшний день (Лк., 14:16-14. Притча о званных на вечерю).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16).

В субботний день, Спаситель находился в доме одного из начальников фарисейских и обратил внимание, как почётные гости стремились занять главные места. Однако, находясь в кругу этого общества, Он воспользовался случаем указать им на их ошибки и дать им наставление. После же перешел к назиданию позвавшего Его, и добродушно сказал: «когда делаешь пир, зови нищих, больных, хромых, слепых» (Лк., 14:13) всех тех, кто не может воздать тебе тем же, ибо воздастся тебе в воздаянии праведных, в веке будущем. За почтенную доброту оказанную бедным, хозяина дома ожидает более богатое возмездие, чем льстивое угощение друзей и богатых приятелей, ибо доброта и милосердие – есть праведность.

Подробнее...
 


Страница 6 из 120

2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"
Яндекс.Метрика