ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Состоялся Рождественский утренник воскресной школы прихода храма Божией Матери «Умиление» Печать

8 января, в воскресенье по Рождестве Христовом, в нашем храме состоялся праздничный утренник приходской детской Воскресной школы. Ребята приготовили для своих родителей и прихожан музыкально-театрализованное представление, повествующее о евангельских событиях Рождества Господа и Спаса нашего Иисуса Христа

Под музыкальное сопровождение в исполнении Елены Балышевой прозвучали стихи и песнопения, посвященные празднику. Ведущими мероприятия стали директор Воскресной школы Татьяна Кашинская и педагог Ольга Каторгина.

В постановках участвовали, как ученики старших классов, так и самые маленькие прихожане храма в возрасте 4-5 лет. По доброй традиции, утренник завершился вручением Рождественских подарков дедушкой Морозом и Снегурочкой. Дед Мороз и Снегурочка поиграли с ребятами в веселые игры, дети прочитали дедушке любимые стихи, спели и станцевали. После вручения Рождественских подарков дедушка Мороз и его внучка Снегурочка сфотографировались с детьми на память.

Над постановкой концертных и театральных номеров работали педагоги воскресной школы: Роман и Елена Балышевы, Татьяна Кашинская, Ольга Каторгина. Декорации и оформление: Ксения Мишина и Ольга Каторгина.

Подробнее...
 
Неделя 30-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом. Воскресная проповедь. Печать
20230108 084819 20230108 084610 

8 января 2023 года. Совершение Божественной Литургии возглавил благочинный Восточного округа, города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в этот день (Мф. 2:13-23).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Рождество Христово не стало для Спасителя блаженством на земле. Иисус принял образ (зрак раба), как сказано в Писании: «ныне Слово стало плотью и обитает с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1:14). В Спасителе была личность Бога-Слова воплотившегося, и Его человеческая природа восприняла всё, кроме греха. Святой Дух наполнил Собой человеческое естество девы Марии, обручённой старцу Иосифу из города Назарета. Муж из рода Давидова, восходил к праведному царскому роду и оберегал девственность обручённой ему деве Марии. Всемогущий Бог из любви к Своим созданиям уничижает Себя, воплощаясь в облике смертного человека, соединяет Свою природу с природой бренного человеческого существа.

Подробнее...
 
7 января – Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа Печать

idf-iiuted 20230106 202959 

 
Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви Печать
detail20230107-VAR00547-обр

Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

Ныне, когда Церковь Небесная и земная в соборном единстве прославляет Бога Воплотившегося, сердечно поздравляю всех вас с великим и светозарным праздником Рождества Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.

Сегодня мы вновь обращаем наши мысленные взоры к событиям, произошедшим более двух тысяч лет назад в Вифлееме. Мы взираем на кроткого Младенца, лежащего в яслях в окружении Пречистой Матери, праведного Иосифа и пастухов, которым первым была сообщена весть о пришествии на землю Спасителя, и вторим Бесплотным Силам, прославляющим Вышнего Творца, чрез Единородного Сына Своего даровавшего мир и благоволение людям.

Святитель Григорий Богослов, раскрывая суть сего праздника, свидетельствовал: торжество наше — о пришествии Бога к человеку, чтобы нам возвратиться к Богу (Слово 38). Ныне воистину приблизилось к нам Царствие Небесное (Мф. 3:2): во исполнение древних пророчеств пришел на землю долгожданный Примиритель (Быт. 49:10), Младенец родился нам — Сын дан нам; и имя Ему: Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира (Ис. 9:6).

«Мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам» (Ин. 14:27), — обращается к нам Христос. Чтó же это за мир, который подарил человеку Господь и который воспели ангелы в момент рождения Спасителя? Разве стало с тех пор на земле меньше вражды или конфликтов? Мы отовсюду слышим «мир, мир!», а мира все нет, по слову пророка (Иер. 8:11). Но истинный мир Божий, который снизошел на землю с Рождеством Христовым, превыше всякого ума (Фил. 4:7). Он не зависит от внешних обстоятельств и неподвластен скорбям и лишениям временной жизни. Этот необоримый внутренний мир заключен в Самом Боге, Который, став человеком, во всем подобным нам, кроме греха, уже не просто действует в нашей истории, но зримо в ней присутствует. Ныне Слово стало плотью и обитает с нами, полное благодати и истины (Ин. 1:14). Господь близко, мои дорогие, — не будем никогда забывать об этом и не будем унывать! В Нем — наша сила, наша крепкая надежда и духовное утешение во всех обстоятельствах жизни.

Преклоняясь пред смиренным величием чуда Боговоплощения и прославляя пришедшего в мир Спасителя, мы не можем вместе с тем не тревожиться о происходящих сегодня военных событиях, омрачающих святое рождественское торжество, ибо, как отмечает апостол, страдает ли один член, страдают с ним все члены (1 Кор. 12:26). В этих испытаниях, постигших народы исторической Руси, нам особенно важно делом подтверждать верность своему христианскому призванию и являть друг ко другу любовь. Нам порою кажется, что добро слабо и беззащитно, а от нашего небольшого усилия мало что зависит. Однако это не так.

Существует непреложный духовный принцип: любовь умножается, когда мы отдаем себя другим, когда жертвуем ближнему свое время, помогаем материальными средствами или просто дарим ему свое внимание. Тогда мы не только преображаем мир вокруг, но и обретаем нечто очень ценное внутри себя. В этом несложном, но действенном духовном законе заключается секрет подлинного мира и настоящего счастья, к которому так стремится каждый человек. Это счастье — не за тридевять земель, как полагают некоторые люди, гоняющиеся за призрачными иллюзиями материальных благ и беспечальной жизни. Настоящее счастье в том, чтобы разделять любовь и радость с окружающими и добрыми делами прославлять Бога, Который воплотился для того, чтобы мы имели жизнь и имели с избытком (Ин. 10:10). Когда мы впускаем в сердце Христа и позволяем Ему действовать в нас, в наших душах воцаряются благословенный мир и покой (Мф. 11:29), а мы становимся причастниками Царствия Божия, которое внутри нас есть (Лк. 17:21).

Мы хотим обнять Родившегося Господа? Тогда обнимем скорбящего и утешим страждущего. Мы желаем прикоснуться ко Христу и, подобно восточным мудрецам, принести приятные Богомладенцу дары? Тогда подарим нашу любовь и заботу близким, окажем нуждающемуся посильную милость и поддержим унывающего. «Как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:40), — свидетельствует Спаситель.

«Рождественская ночь доставляет мир и тишину Вселенной!» — восклицает преподобный Ефрем Сирин и с дерзновением продолжает: «Эта ночь принадлежит Кроткому, поэтому пусть каждый отложит ярость и суровость. Ныне воссиял день милости, да не преследует же никто мщением нанесенной ему обиды. Настал день радости, да не будет же никто виною печали и скорби для другого» (Песнопения на Рождество Христово, I).

Прислушаемся к этим удивительным словам «сирийского пророка пустыни» и распахнем сердца воплотившемуся ради нас Господу. Возрадуемся, ибо Сам Царь и Владыка Вселенной кротко пришел на землю, чтобы даровать нам спасение и жизнь вечную. Мы же, с благодарностью отвечая на великую любовь Творца к людям, освятим наши души терпеливым перенесением испытаний, теплою молитвою и добрыми делами во славу Божию.

Еще раз поздравляя всех вас, мои дорогие, со светлым праздником Рождества Христова, желаю неоскудевающей радости и благополучия вашим домам и семьям, крепости сил и щедрой помощи от Богомладенца Иисуса. Человеколюбивый Создатель, Истинный Господь истории, да приклонит Свою милость к народам Святой Руси и благословит всех нас миром, дабы мы едиными усты и единым сердцем прославляли Воплотившегося Спасителя и убедительно свидетельствовали, яко с нами Бог!

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Рождество Христово

2022/2023 г.

Москва

 
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ МИТРОПОЛИТА РОСТОВСКОГО И НОВОЧЕРКАССКОГО МЕРКУРИЯ ГЛАВЫ ДОНСКОЙ МИТРОПОЛИИ ПАСТЫРЯМ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ, КЛИРУ, БОГОЛЮБИВОЙ ПАСТВЕ РОСТОВСКОЙ-НА-ДОНУ ЕПАРХИИ Печать
imgonline-com-ua-Frame-blurred-7bX5dw9QaC5VVK 

Возлюбленные служители алтаря Господня – пресвитеры и диаконы!

Боголюбивые иноки и инокини! Дорогие братья и сестры!

Поздравляю вас со светлым праздником Рождества по плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа!

Евангелист Лука, описывая это удивительное событие, повествует о том, как обычным пастухам, пасущим свой скот в поле недалеко от Вифлеема, явилось многочисленное Ангельское воинство, славящее Бога и воспевающее: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение» (Лк. 2:8-14).

Для нас эти слова стали вполне привычными. Мы встречаем их в богослужебных гимнах, в молитвах, в светской поэзии, в мировой культуре. Но, вместе с тем, они таят в себе смысл, который совершенно по-особому раскрывается именно сегодня на фоне событий, что окружают нашу повседневность. Священное Писание не просто излагает историю тысячелетней давности, оно открывает нам вечные законы и смысл того, что происходит здесь и сейчас.

Из Писания мы знаем, что Господь благоволил прийти в этот мир и родиться в Вифлееме, на периферии тогдашней Римской империи. Это было во дни правления императора Октавиана Августа, который создал могущественное государство и провозгласил себя «сыном божиим». В то время по всей Империи воздвигались триумфальные арки, колонны и алтари, которые воздавали славу Цезарю, нации и римскому народу. Римляне обожествляли свою власть и требовали поклонения властителю как «спасителю всего мира». Сенат объявил день рождения Августа – «рождеством бога» и назвал в его честь восьмой месяц года. Придворные льстецы писали, что дни правления Кесаря – это «начало новой жизни», что его восшествие на престол – это подлинно «благая весть», что только благодаря императору прекратились войны и «на земле наступил мир».

Когда глубокой ночью на Вифлеемском поле простые пастухи сподобились ангельского откровения, они услышали слова, которые переворачивали всю картину привычного римского мировоззрения. Они стали свидетелями того как величайшая Армия во Вселенной, – а евангельский текст говорит именно об «армии», называя её по-гречески «стратá» (στρατά), – и вот это величайшее Ангельское воинство, оказывается, воспевает на Небе совсем не то, что римляне воспевали на земле. Ангелы возвещали, что слава принадлежит только Богу, Который обитает на Небесах! И только при этих условиях люди благой воли, те, кто понимает эту непреложную истину и живет по ней, пожнут на земле мир!

Святые отцы ранних веков христианской истории постоянно подчеркивали, что римские императоры присвоили себе титулы, которые не были их достоянием, они впали в богохульство и развратили свой народ. Как писал блаженный Августин: «В ночь Рождества Христова многочисленное воинство Небесное выступило против богопротивного обожествления и порочной римской традиции. Ангелы возвращают божественные титулы Христу, потому что те по праву принадлежат только Богу». Поэтому и апостол подчеркивает в своем послании, что Христос, «будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил. 2:6-7). Павел намекает, что все претензии на божественное равенство восхваляемых народом властолюбцев – есть воровство того, что им ни по какому праву не принадлежит. А для Христа это было не воровством или хищением, в отличии от римских кесарей, а естественным состоянием Его Божественного достоинства.

Таким образом, Евангелие, описывая пришествие в мир Господа, с самого начала ниспровергает римское злоучение, непреложно свидетельствуя, что только Рождение Иисуса приносит всем людям благую весть (Мк. 1:14), только Он – «Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2:11), только Он в подлинном смысле слова – Сын Божий (Лк. 3:38) и только Его воля, открытая людям и принятая ими, устанавливает везде порядок и мир (Ин. 14:27).

Дальнейшая история Римской империи удостоверяет подлинность слов апостола Павла о том, что «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1 Кор. 15:50). Возвеличивший себя римский колóс, оказался стоящим на глиняных ногах (Дан. 2:33-34). Его величественные арки, колонны и алтари превратились в груду камней. А тот народ, что на всех углах кричал: «Слава Риму! Слава нации! Героям слава!», – исчез бесследно.

Все последующие империи и республики, все автократии и демократии, всё то, что строили люди на земле, неумолимо подчинялось этому вековечному закону, открытому ангелами в рождественскую ночь. Когда божественная слава воздается земной власти, когда обожествляют «плоть и кровь», когда забывают Бога и пытаются устроить «мир на земле» хитросплетёнными интригами и политическими амбициями – мира не будет! И этот непреложный факт должны учитывать сегодня те, кто изобретает новых «богов» для собственных страстей; кто воздвигает новых истуканов из лживых политических систем; кто заставляет поверить, что миром правят деньги и власть. Однако по слову отца Иоанна (Крестьянкина): «Миром правит Бог, только Бог, и никто другой».

Откуда же у христиан такая твердая уверенность в своей правоте? Ответ на этот вопрос мы можем слышать в наших храмах каждый год во время Всенощного бдения праздника Рождества Христова. И ответ этот звучит так: «С нами Бог!»

С нами Бог! И Истина, возвещенная некогда пастухам, становится нашей непреложной Истиной!

С нами Бог! И славу, которую пытаются на земле узурпировать воры и святотатцы, мы воссылаем только «в вышних Богу»!

С нами Бог! И только Рождество Богомладенца – есть начало для нас новой жизни и твердого упования на то, что на земле будет мир!

Ибо, «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение»!

Пусть же этот Небесный гимн, ставший первой Рождественской песнью, прозвучавшей на земле, сопровождает нас на всех путях жизни, повествуя о Великом событии, вечной Истине и неприлежном законе бытия!

С праздником, дорогие мои! С Рождеством Христовым!

+ МЕРКУРИЙ,

митрополит Ростовский и Новочеркасский,

Глава Донской митрополии

Рождество Христово, 2023

Ростов-на-Дону

 
Неделя 29-я по Пятидесятнице, перед Рождеством Христовым. Воскресная проповедь. Печать

20230101 0834024

1 января 2023 года. Совершение Божественной Литургии возглавил благочинный Восточного округа, города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в этот день (Мф. 1:1-25).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

В сегодняшних евангельских словах мы доподлинно услышали историческую книгу родства Господа нашего Иисуса Христа. Для всех нас это весьма сложная последовательность имён, некоторые из которых даже сложно произнести. Но в этих именах заложен глубочайший смысл всей евангельской вести. Ветхий Завет начинается с книги о происхождении мира, но слава Нового Завета заключается в том, что начинается с книги о происхождении Того, Кто сотворил мир: «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова» (Мф. 1:1). Пророк Давид – младший из восьми сыновей старейшины города Вифлеема Иессея, потомка Иуды. Был первым царём из колена Иудина и вторым царём народа Израильского.

Подробнее...
 
Память мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста Печать

25 декабря вечернее богослужение в нашем храме возглавил благочинный Восточного округа, настоятель прихода храма иконы Божией Матери "Умиление", протоиерей Димитрий Осяк.

26 декабря 2022 года, в день памяти святых Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста мученников Севастийских, Божественную Литургию в нашем храме возглавил благочинный Восточного округа, настоятель прихода храма иконы Божией Матери "Умиление" протоиерей Димитрий Осяк в сослужении духовенства и прихожан храма. По завершении праздничной Литургии, в словах проповеди, батюшка поздравил присутствующих с праздником памяти святых мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста! В слове проповеди отец Димитрий  рассказал о житии,  решительном исповедании веры и о подвиге мученичества за Христа святых мучеников. 

20221226 0804172

Тропарь мучеников,  глас 4:

Мученик всечестных светлость,/ пяточисленных страстотерпцев воспоем,/ славу земных презревших,/ солнца светлаго Евстратия,/ премудраго витию со страдальцы,/ на огнь и муки дерзнувших за всех Царя Христа/ и от Престола Того славы почестьми венцев обдаренных./ Тех молитвами, Христе Боже,// спаси души наша.

Кондак  мучеников, глас 3:

Витийствуя пред беззаконнующими Божественная,/ биения претерпел еси мужественнейшим сердцем,/ облистал еси богознаменьми, пречудне,/ угасил еси возвышенный прелести пламень,/ сего ради тя чествуем, всеблаженне,// мучениче Христов Евстратие.

Величание мученников:

Величаем вас, страстотерпцы святии Евстратие, Авксентие, Евгение, Мардарие и Оресте, и чтим честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.

Подробнее...
 
Неделя 28-я по Пятидесятнице. Воскресная проповедь. Печать
20221225 084247  20221225 101702 

25 декабря 2022 года. Совершение Божественной Литургии возглавил благочинный Восточного округа, города Ростова-на-Дону, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Димитрий Осяк. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в этот день (Лк. 14:16-24).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Сегодняшнее Евангельское чтение предваряет нам достопамятный случай, когда Иисус находился в доме некого фарисея и это был день субботнего покоя (шаббат). Настоящий день, был главным днём угощения у иудеев, на который и пригласили самого Спасителя. Приглашение это было не только радушным, но и праздным любопытством или даже прямым коварством. Среди собравшихся за трапезой, были и те, кто противился Христу. И через свою зоркую наблюдательность они имели намерение как бы невзначай поставить к собранию человека, страдающего застарелой водянкой, прямо перед Божественным учителем. Однако этот непозволительный поступок противоречил всем законам гостеприимства.

Подробнее...
 
Память святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца Печать

18 декабря 2022 года в канун дня памяти блаженной кончины святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца, в храме иконы Божией Матери "Умиление" было совершено всенощное бдение, которое возглавил благочинный Восточного округа, настоятель прихода храма протоиерей Димитрий Осяк в сослужении духовенства и прихожан храма.

19 декабря 2022 года, в день памяти блаженной кончины Святителя Николая архиепископа Мир Ликийских чудотворца, Божественную Литургию в нашем храме возглавил благочинный Восточного округа, настоятель прихода храма иконы Божией Матери "Умиление" протоиерей Димитрий Осяк в сослужении клириков храма. 

Тропарь святителя Николая, глас 4:

Отечество свое, Миры Ликийския, не оставль духом,/ во премирный град Барский преславно телом пренесеся, архиерею Николае./ И оттуду множество человеческое своим пришествием возвеселил еси/ и болящия исцелил еси./ Темже тя молим, святителю Николае,/ моли Христа Бога,/ да спасет души наша.

Кондак святителя Николая, глас 3:

Взыде, яко звезда, от востока до запада/ твоя мощи, святителю Николае,/ море же освятися шествием твоим,/ и град Барский приемлет тобою благодать:/ нас бо деля явился еси чудотворец изящный,// предивный и милостивый.

Величание:

Величаем тя, святителю отче Николае, и чтем святую память твою: ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

 
Неделя 27-я по Пятидесятнице. Воскресная проповедь Печать

VideoCapture 20221218-161016

18 декабря 2022 года. Божественную Литургию совершил клирик прихода храма иконы Божией Матери «Умиление» иерей Алексий Ряжских. Священник обратился к прихожанам со словом проповеди на евангельский отрывок, полагавшийся к чтению в этот день (Лк. 17:12-19).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сегодня святая и апостольская Церковь за Богослужением вспоминала слова апостола и евангелиста Луки: об исцелении десяти прокаженных. Проказа была болезнь тяжкая, часто заразная, нечистая. Больных называли живыми мертвецами. По закону Моисееву, прикоснувшийся к больному проказою признаваем был нечистым, и подвергался обрядам очищения. Поскольку последствия болезни были страшны, то больных проказой изолировали от общества.

Подробнее...
 


Страница 10 из 157

2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"