Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!
Богослужение в Рождественский сочельник
6 января 2012г., в Рождественский сочельник, в нашем храме была совершена Литургия Св. Василия Великого, начавшаяся Великой Вечерней. По окончании Богослужения о. Михаил поздравил прихожан с наступающим праздником Рождества Христова.
6.07. В канун Праздника - в Навечерие Рождества Христова(Рождественский Сочельник) в нашем храме утром с 7:30 будут совершаться Великие (Царские) часы и затем с 8:00 Вечерня с Литургией Святого Василия Великого.
в 22:00 начало Всенощного Бдения на Праздник Рождества Христова (Великое Повечерие и Утреня), затем будет совершаться праздничная Литургия Свт. Иоанна Златоуста.
Сердечно поздравляем прихожан и всех православных христиан с наступающим Праздником Рождества Христова!
***
Христос раждается, славите: Христос с небес, срящите: Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви, вся земля, и веселием воспойте, людие, яко прославися.
Божественная литургия и воскресная проповедь 01.01.2012г.
На воскресной Божественной Литургии протоиерей Димитрий произнёс проповедь на Евангелие от Матфея (гл.1;1-25) и в конце богослужения напомнил прихожанам, что, несмотря на периодически звучащие внутри Церкви и в обществе призывы перейти на новый стиль, Русская Православная Церковь хранит свои богослужебные традиции и по-прежнему пользуется юлианским календарем, в то время как Российское государство вместе с большинством стран живёт по григорианскому календарю. Батюшка выразил радость о том, что, несмотря на широко празднуемый в стране светский праздник (в церковном календаре отмечен как "гражданский новый год"), на Богослужение собралось множество "самых стойких" прихожан и пояснил, что поздравлять и принимать поздравления с новостильным новолетием прихожанам ради любви к ближним не возбраняется, для чего, однако, нет необходимости в нарушении Поста, поскольку весь православный мир всего через несколько дней будет праздновать Рождество Христово, и со второго января мы вступаем в период строгого Поста, дабы достойно приуготовить себя к этому величайшему Празднику, приоткрывающему нам Тайну Божественного воплощения нашего ради спасения. Настоятелю сослужил иерей Михаил, который затем отслужил молебен и также напутствовал прихожан.
Проповедь на Евангелие от Матф. (1;1-25)
«Быть благодарными – это, прежде всего, любить Христа. Любить, потому что прежде всего Господь нас возлюбил, дал нам жизнь, вдунул в Адама жизнь, а затем сотворил ему помощника.И когда Адам встал от своего сна, он изрёк такие слова: се, кость от костей моих и плоть от плоти моея, сия наречется жена, яко от мужа своего взята бысть сия (Быт. 2, 21-23). Своею любовью Христос через пророков обещает, что он спасёт человечество. Ибо сказано в Священном Писании, что семя жены сотрёт главу змия.
25.12. После Божественной Литургии отец Димитрий произнёс проповедь на тему Праздника:
"Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Сегодня Православная Церковь вспоминает память величайшего подвижника Спиридона Тримифунтского. В третьем веке, в конце третьего века родился святитель в обычной семье, в благочестивой христианской православной семье. Он любил пасти овец, стадо. Это был его род занятий. Очень всегда ему это нравилось. Он был послушным и родителям своим, и близким. Он всегда был милосерд и очень добр. В нём сохранялись качества, как у праведного Авраама. Он был гостеприимным, когда уже вырос, стал в летах, он был очень гостеприимным. Был добрый, как Давид. И был вразумительный, как иные святые. Своим житием он подтверждает единосущность Святой Троицы. Так в примере, когда он отстаивает прославление Святой Троицы на Первом Вселенском Соборе. С арианами был спор. На этом Вселенском Соборе присутствовал и святитель Николай, архиепископ Мирликийский чудотворец. Так вот, Спиридон Тримифунтский, когда ариане бушевали, он не словесно, как многие святые словами увещали, он взял сырой кирпич, и перед всем народом он его сдавил. Сдавил так, что из этого сырого кирпича вышел огонь и устремился в небо. Огонь, это все видели, и вода из кирпича потекла вниз. Когда он раскрыл руку, то осталась одна глина. И он, показывая это, говорит - вот символ Святой Троицы.
После Божественной Литургии о.Михаил напомнил прихожанам в проповеди о том, что 19 декабря в Церкви празднуется день памяти святителя Николая, епископа Мир Ликийских и чудотворца:
"Святитель Николай - почитается, наверное, не только в Православной Церкви, но и во всём мире, ибо этот угодник Божий своим житием заработал у Бога такой статус, такое почитание в народе, что нам бы всем надо брать с этого пример.
17.12.11г. в день памяти Св. Вмч. Варвары, после совершения в храме Божественной литургии, под руководством настоятеля, протоиерея Димитрия, было проведено заседание совета по строительству храма по итогам года. Была проведена оценка актуального состояния и намечены работы по реализации завершающих этапов строительства храма (элементы настенной росписи, внутренней отделки храма, возведение здания воскресной школы (временно размещающейся в цокольном этаже храма), хозяйственных помещений на прилегающей территории). Ответственными лицами были составлены соответствующие отчёты, которые будут направлены в компетентные инстанции.
Введение во храм Пресвятой Богородицы
4.11.2011г.На Божественной Литургии настоятель храма о.Димитрий обратился к прихожанам с проповедью:
"Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Ибо так Бог возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий веровавший в Него не погиб, но имел жизнь вечную.
Обращаясь к народу, Христос иногда приводил пример, потому что народ не мог принять слова в сердце. Одному Он мог сказать, как сказал некогда Петру:"Иди за мной." И он оставил всё, пошёл за Христом. Некогда Он сказал одному из учеников, изрёк такие слова:"Я суща видел тебя под смоковницей." И он сказал:"Господь мой и Бог мой!" Уверовал в него только в одно слово. А иному Христос должен был сказать притчей, т.е. примером. Потому что иначе не дойдёт до сердца. Но всё это Христос говорит ради любви к человеку, ради любви к своему созданию. Потому что все мы знаем, живя здесь на земле - это есть наша школа. Мы здесь учимся, учимся для вечности. Земная жизнь - это такой короткий отрезок времени, настолько он мал! Иногда святые отцы говорят - вот непогода, бьёт молния, режет небо лучом, и этот луч они приводят в соотношение с вечностью. Это вот земная жизнь человека - всего лишь вспышка, которая озарила небо и тут же погасла. Пройдёт какое-то время, и ещё раз молния ударит, но уже другая. И так будет постоянно меняться, как собственно и жизнь человека. И горе тогда, когда человек вот эту временную жизнь теряет. Теряет, проводя её в беспечности, не думая ни о душе, ни о вечности, ни о Боге. Он цепляется за эту земную жизнь. А ведь это всего лишь земная жизнь, впереди вечность. Но, конечно, каждому будет та вечность, к которой он стремился...
Всё предано Мне Отцем Моим. И никто не знает Сына, токмо Отец. И никто не знает Отца, токмо Сын. И кому хочет Сын открыть, откроется."
Эти слова, дорогие мои, мы слышим много раз. Но если вдуматься, какова полнота этих слов? Какова сила? И что стоит за этими словами?
Некогда иудеи обратились к Пилату и требовали, чтобы он дал постановление, чтобы этого Человека распять, убить. Тогда Пилат сказал: "Царя ли вашего распну?" Они сказали: "Нет у нас царя, у нас кесарь царь. А этот себя называл Сыном Божиим."
Вот слова, которые только что мы слышали.
И когда Христос воскрес из мертвых, вот пример - слова Евангелия. Два ученика, Лука и Клеопа, шли в Емаус и между собой беседовали, и скорбели о том, что потеряли Учителя своего и Отца. И вот уже третий день, как Его положили во гроб. И даже они уверовали в Сына Человеческого тогда, когда Он воскрес. И тогда, когда иудеи не верили в Сына Человеческого, но кричали: "Распни его!" Что сказано так, как вы слышали - кому пожелает Сын открыть, откроется!
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.
20-21.11.11. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. Всенощное Бдение и Божественную Литургию в храме служил иерей Михаил в сослужении диакона Владимира. Прихожане сердечно поздравили о. Михаила с Днём Ангела.
***
Тропарь Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных глас 4
Небесных воинств Архистратизи, молим вас присно мы, недостойнии, да вашими молитвами оградите нас кровом крил невещественныя вашея славы, сохраняюще ны, припадающия прилежно и вопиющия: от бед избавите ны, яко чиноначальницы Вышних сил.
По совершении Божественной Литургии священник храма, иерей Михаил, произнёс проповедь на прочитанное за Богослужением Евангелие об исцелении кровоточивой от прикосновения ко Господу, произошедшем по вере, и отметил важность недавнего Пребывания на Донской земле Пояса Пресвятой Богородицы для укрепления веры православных христиан.
***
Евангелие (от Луки 8;43-48):
"И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей всё имение, ни одним не могла быть вылечена, подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось. И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит,- и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня. Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась. Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром."