ВОСТОЧНОЕ БЛАГОЧИНИЕ. Ростов-на-Дону.



Ансамбль духовно-хоровой музыки 'Умиление'


Отец Дмитрий

Настоятель о.Димитрий и духовенство храма будут рады ответить на Ваши вопросы о вере через раздел сайта "Вопросы священнику".
Электронный адрес для корреспонденции прихода: prihod_umilenie@mail.ru.
Храни Вас Господь!



baner 2
pomog
Ростовская-на-Дону епархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru  

Телеканал СПАС 



Библиотека, полезные ссылки
Воскресная проповедь 09.09.2012 Печать

9 сентября 2012 года на Божественной Литургии протоиерей Димитрий произнёс проповедь на прочитанное Евангелие, в котором Спаситель приводит притчу о брачном пире.

«Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

«мнози бо суть звани, мало же избранных». (См. Евангелие от Матфея, 22:14) - так заканчивает Господь притчу.

Подробнее...
 
Воскресная проповедь 02.09.12 Печать

2 сентября 2012 года на Божественной Литургии протоиерей Димитрий Осяк произнёс проповедь на прочитанное Евангелие (См. Матф. 21: 33-44), в котором Господь приводит пророческую притчу о злых виноградарях:

"Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

«камень, его же небрегоша зиждущий, сей бысть во главу угла» - Господь заканчивает притчу такими словами, относящимися к иудеям.

«Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.

Подробнее...
 
Воскресная проповедь 26.08.12 Печать

"Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

"Еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие" - так заканчивается сегодня Евангелие. (См. Евангелие от Матфея, 19:24)

Подробнее...
 
Воскресная проповедь 12.08.12 Печать

12 августа 2012 года настоятель произнёс проповедь на прочитанное за Божественной Литургией Евангелие об исцелении бесноватого отрока, которого не могли исцелить апостолы (См. Мф. 17):

Подробнее...
 
Воскресная проповедь 15.07.2012 Печать

15 июля 2012 года на Божественной Литургии протоиерей Димитрий обратился к верующим с проповедью:

"Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

«Во время оно», — говорит божественный Марк, — «вниде паки Иисус в Капернаум по днех». (Мк.2:1).

В переводе на наш язык – во время, когда Сын Божий сошел с Неба ради нас и ради нашего спасения, Он, как проповедует евангелист, сел в лодку и вернулся в Свою страну. То есть в Свой город.

"Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город". (Мф. 9:1)

Подробнее...
 
Воскресная проповедь 08.07.12г. Память Муромских чудотворцев Печать

8 июля 2012 года, в день памяти святых благоверных князей Петра и Февронии, Муромских чудотворцев, настоятель храма поздравил прихожан и произнёс проповедь на тему праздника:

"Сегодня Церковь прославляет память святых Петра и Февронии - великих Муромских чудотворцев. Сегодня я всех вас поздравляю с Воскресным днём и с памятью этих святых благоверных князей, ведь Пётр унаследовал правление у своего отца в 1203 году. Но, будучи поражён болезнью проказой - это страшные раны на теле, на лице, на руках - в сонном видении ему было явлено, что в Рязани, там-то и там-то, есть человек, то есть девушка благочестивая, которую Господь слышит, и она тебя исцелит. Проснувшись ото сна, князь удивился, что же это за сон? И он повторился ещё дважды. И тогда он снарядил в путь своих помощников, и они двинулись в Рязань.

Подробнее...
 
Воскресная проповедь 01.07.2012 Печать

1 июля 2012 года протоиерей Димитрий на Божественной Литургии обратился к верующим с проповедью:

"Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

«Во время оно», — говорит божественный Марк, — «вниде паки Иисус в Капернаум по днех»    (см. Марк, 2:1). 

Встречает Его сотник и спрашивает, чтобы Он вошел в его дом и исцелил отрока. Что означают эти слова?  Почему апостол и евангелист Матфей раскрывает нам эту истину?

Подробнее...
 
Воскресная проповедь 24.06.12 Печать

24 июня, в неделю третью по Пятидесятнице, на Божественной Литургии по прочтении Евангелия протоиерей Димитрий обратился к прихожанам с проповедью: 

"Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Если же тело твое всё светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло всё та'к, как бы светильник освещал тебя сиянием". (Лк. 11: 34-35)

Если око твоё светлое, чистое, то оно будет пропускать всё светлое через тебя, через твою душу. А если око твоё, глаз твой лукавый - а лукавый глаз только плохое видит, - то, видя плохое, поражается тело. Тело поражается маловерием, осуждением, гордостью, несогласием, поражается искушением - от этого и все пороки.
"Свет в ваших очах, который вы имеете - это есть тьма" - говорит Господь, обращаясь к ученикам, к народу.

Подробнее...
 
Воскресная проповедь 24.06.12 Печать

24 июня, в неделю третью по Пятидесятнице, на Божественной Литургии протоиерей Димитрий обратился к прихожанам с проповедью: 

"Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Если же тело твое всё светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло всё та'к, как бы светильник освещал тебя сиянием". (Лк. 11: 34-35)

Если око твоё светлое, чистое, то оно будет пропускать всё светлое через тебя, через твою душу. А если око твоё, глаз твой лукавый - а лукавый глаз только плохое видит, - то, видя плохое, поражается тело. Тело поражается маловерием, осуждением, гордостью, несогласием, поражается искушением - от этого и все пороки.
"Свет в ваших очах, который вы имеете - это есть тьма" - говорит Господь, обращаясь к ученикам, к народу.

"И вы даже не знаете, какова есть тьма, если свет, который в вас, это всего лишь тьма..." Но какова есть тьма? Какой страх! И что такое тьма? Свет Божественный - это путь нашей жизни. Мы просвещаемся Духом Святым при Крещении, когда над нами своершает Таинство Крещения священник. Это есть Божественный Свет, и мы живём с этим Божественным Светом, мы радуемся - и мы радуемся каждому дню нашей жизни. И никто из нас не спешит уйти из этого мира. Мы радуемся нашему миру, в котором мы живём. Если же этот греховный мир есть радость для наших очей, просвещаемый Божественным светом, то какова радость Небесного мира!
Если же здесь этот мир, который полон неправд и искушений, - и, однако, человек за него держится, - то какова радость будет в Том мире, в мире вечном; в Том мире, в который пошли наши отцы, наши деды, наши прадеды. Тот мир ждёт и нас - это Тот мир, к которому мы стремимся, ведь отпущенные дни этой земной жизни, как я несколько раз вам напоминал, это есть школа, школа для Вечности. Если мы здесь печёмся о нашей земной жизни, пристращаемся к этому земному миру, берём от него всё хорошее и нам нравится жить, то какова будет жизнь Там, на Небе! Если всё то, что мы видим нашими глазами, как говорит наш Учитель, это всего лишь тьма. - Вы не видите света. И каков будет страх, если вы, не дай Бог, попадёте во тьму. Вы даже не можете себе представить, что такое тьма.


Так и невозможно нашему уму понять, что такое Свет, Свет Божественный - Свет Тот, к Которому мы должны стремиться. И он не сравним с этим земным светом, который, как сказал Христос, всего лишь тьма.
А порой человек отдаёт всё земное за эту тьму, он не думает о небесном, он пытается здесь забрать или взять всё, что можно из этого мира; а ведь это тьма! Это тьма, это временное всё. Свет впереди.
Итак, Христос говорит: "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне". (Матф. 6:24)

Нельзя работать двум господам: и Богу, и маммоне. Как понять эти слова? Нельзя сегодня кланяться Богу, жить по Его заповедям, а, выйдя из храма, забыть всё это. Например, встретить на пути человека, который тебя оскорбил, обидел, и мы ему столько выпустили слов! Об этом Христос говорит, что нельзя так. Нужно выбрать: либо так, либо так. Если уж Вы любите Бога, то и живите по Его заповедям. Если вы сегодня здесь стоите, преклоняетесь перед Отцом Небесным в молитве, в помышлениях, в мыслях, а буквально выйдя из храма или через день, через два будете думать, как наполнить своё чрево скоромной пищей или как утолить жажду спиртным, то какова есть тьма и что такое свет?


"Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (см. Мф. 6:33), - учит нас Учитель. Ищите прежде всего Царствия Божиего и живите по заповедям! Это не трудно, оставаться человеком, подобным Богу. Вспомним, как Троический Совет изобразил на доске иконописец Андрей Рублёв: три Ангела. И на столе, на блюде - глава Агнца. Это прообраз сошествия с Неба Сына Божия, прообраз Искупительной Жертвы.

Отец-Творец создаёт мир, создаёт человека, зная, что нужно будет сойти с Неба, пострадать ради спасения своего творения.

"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле". И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их". (Бытие 1: 26-27)

Обратите внимание, что Бог сказал: сотворим человека по образу и подобию своему человека. И сотворил Бог по образу Своему. Подобие умалчивается.
Как бы ни было страшно слышать такие слова, но если задуматься, как можно быть подобным Богу? Подобным Богу можно быть в поступках и делах. Прежде всего Бог есть Любовь.

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". (Ин. 3:16)
Что может быть выше этого, какая любовь, когда на Кресте Сын Божий распростер руки ко всему человечеству!

Архиереи, да и люди, проходящие мимо, покивали своими главами, как говорит Евангелие. Об этом свидетельствует евангелист, которые передаёт слова: "46 лет строился храм, а Он говорит, за три дня Церковь построит".

"Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус". (Иоанн 2: 19-22)

А ведь так и случилось, как сказал Творец. Через три дня Он поставит Свою Церковь. Через три дня Он воскреснет и отдаст Церковь иному народу, который живёт по Его правде. Иудеи счтают, что они умнее всех: "Как это может Христос за три дня построить Церковь?! Ведь сорок пять лет строился храм!" А ведь Христос сказал о храме Своего Тела. Ещё на Тайной Вечери, с учениками на трапезе находясь, "Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего". (Матф. 26: 26-29)

Так совершилось потому что Кровь Спасителя проливается во оставление грехов всего человечества. "Пейте от нея все" - какие величайшие слова! Христос говорил о том, что через три дня восстанет. Иудеи не поняли, о каком храме речь, что невозможно за три дня построить храм. А Богу всё возможно. Они не тот храм представляли перед своими глазами. Они думали о камнях, а Он говорил о Душе и Теле.

Вспомните, как Христос самое первое чудо сотворил в Канне Галилейской.

"На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Же'но? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином,- а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду,- тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его". (Ин. гл. 2: 1-11)

Господь пришёл на свадьбу. Свадьба - это радость. Виночерпий разливает вино, наливает в кружки. Веселье в полном разгаре, и вдруг вино заканчивается. Никто не ожидал, что вина не хватит. Почему отвечает Христос Матери: "Ещё не пришёл Мой час"? При чем тут час, скажете вы. Ведь наверняка многие из вас читали, но не задумывались, что за слова. Как это, в Канне Галилейской первое чудо, а Он говорит "ещё не пришёл Мой час"? О каком часе Он говорит? А Он говорил о храме Своей Души, храме Своего Тела, что ещё не пришло время ему идти на смерть. Придёт время, когда все ученики испьют вино во оставление грехов и в жизнь вечную. И тогда Он сказал, чтобы налили в те сосуды, в которых хранилась вода (а сосуды были большие - по два, по четыре ведра вместимость каждого), когда их наполнили, Он сказал: "Вот теперь черпайте". И когда зачерпнули, это оказалось вино. Но что это стоит сотворить для Бога, когда Он Творец всего.
И Матери Своей Он потому сказал при этом самом первом чуде: "ещё не пришёл Мой час" - потому что час придёт, когда Христос распрострет руки всему человечеству. Но примет ли человечество? Ведь и сейчас не принимает. Осознаёт ли человек цель своей жизни, для чего он живёт? Понимает ли и принимает ли он в своё сердце Христа? А ведь Христос Своей Любовью даёт нам заповедь - заповедь о любви; это не ограничение, это любовь к нам, чтобы Его сын или дочь придерживались заповеди. Только так можно остаться человеком и спастись. Аминь".

 
Память всех святых в земле Российской просиявших Печать

17 июня 2012 года протоиерей Димитрий совершил Божественную Литургию в сослужении всего духовенства храма. В проповеди на прочитанное за богослужением Евангелие настоятель, в частности, отметил:

"Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
"Проходя сквозь Галилею, Христос обращается к двум братьям-рыболовам, которые, затащив лодку, занимались рыбным делом. Господь их призывает на проповедь: "идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков". (См. Мф. 4:18-23)

Подробнее...
 
Воскресная проповедь 27.05.2012г. Память Первого Вселенского Собора Печать

27 мая 2012 года протоиерей Димитрий, совершив в сослужении духовенства храма Божественную Литургию, поздравил собравшихся с Воскресным днём и произёс проповедь, в частности, на воспоминаемое событие - память Первого Вселенского Собора:

«Всех вас с Воскресным днем! И с памятью первого Вселенского Собора.В 325 году был созван Первый Вселенский Собор. В Евангелии от Иоанна, которое мы слышали, Христос говорит о том, что Он идет на Крестные страдания, о том, что Он оставляет людей, но просит Отца Небесного: «Отче Святый, не Оставь их всех»:

«Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы». (Ин. 17: 11)

Подробнее...
 
Проповедь 22.05.2012 Печать

Проповедь протоиерея Димитрия в неделю шестую по Пасхе:

"Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16)

В прочитанном Евангелии от Марка (Мк. 16, 15-16) мы слышали:

«И рече им: шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари. Иже веру имет и крестится, спасен будет: а иже не имет веры, осужден будет».  

Подробнее...
 
Неделя четвёртая по Пасхе, о расслабленном Печать

6 мая 2012 года, в 4-ю неделю по Пасхе, на воскресной Божественной Литургии протоиерей Димитрий обратился к верующим с проповедью на вспоминаемое Евангельское событие о чудесном исцелении расслабленного:

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16)

Апостол и Евангелист Иоанн свидетельствует нам об истине. Что есть истина? Истина есть Христос. Так свидетельствовал святый великомученик и Победоносец Георгий, когда царь Диоклетиан спрашивает его: «А что есть истина?» Он сказал: «Христос есть Истина. Тот, Которого вы гоните, Он и есть Истина».

Подробнее...
 
Неделя воторая по Пасхе ("Антипасха"). Апостола Фомы. Печать

22 апреля 2012 года, на Божественной Литургии настоятель обратился к верующим с проповедью на прочитанное за богослужением Евангелие:

«Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

«Сущу же позде в день той во едину от суббот, и дверем затворенным, идеже бяху ученицы (Его) собрани, страха ради Иудейска, прииде Иисус и ста посреде и глагола им: мир вам». (Евангелие от Иоанна, 20: 19)

Так свидетельствует апостол и Евангелист Иоанн. Иоанн Богослов, который был при Кресте Господнем, который своими глазами видел Крестные страдания, который получил напутствие от Самого Господа, где сказал Господь: «Сыне, се Мати твоя», а затем обратился к Матери и Сказал: «Се, сын Твой».

 И об этом свидетельствует Евангелист, и о Воскресении Христовом в Евангелии прочитанном мы слышали с вами. В той день, говорит Евангелист, за субботой, то есть в следующий день вечера, когда собрались ученики и имели большую скорбь. Вспомним, когда Христос говорил: «Весь мир будет радоваться, а вы будете плакать. Но придет время, когда вы возрадуетесь, и радости этой никто никогда у вас не отымет».

Подробнее...
 
Воскресная проповедь 01.04.2012г. Печать

На Божественной литургии протоиерей Димитрий произнёс проповедь на прочитанное Евангелие от Марка (Марк 10, 32-42):

«Учитель Христос был на пути со учениками своими, восходя во Иерусалим.  А народ уже Его ждёт, народ уже готовится к встрече – встречать своего Учителя. Христос же говорит: «В Иерусалиме будет предан Сын Человеческий в руки человек грешных». И не просто предан, но даже уязвят Его, нанесут Ему язвы, раны, оплюют, посмеются над Ним и убиют Его. Он восходит во Иерусалим, чтобы получить смерть, чтобы этим победить смерть – и через победу над смертью дать жизнь всякому человеку, приходящему в мир. Ученицы, слыша такие слова, негодовали. А двое из них говорят: «Учитель, разреши нам, чтобы мы были с Тобой.

Подробнее...
 
Прощеное воскресенье Печать

26.02.2012 В Прощеное воскресенье протоиерей Димитрий напомнил прихожанам о смысле прощения для православных христиан, о необходимости прощать даже тех, кто нас незаслуженно обижает, клевещет или гонит нас, поскольку это заповедано нам Самим Богом, Который претерпел крайние страдания, унижения и молил Отца Небесного о прощении гонящих Его и, в частности, в проповеди на Евангелие пояснил:

«Аще прощаете согрешения обидчикам вашим, то и Отец ваш Небесный простит вам согрешения ваши»– это есть условие нашего спасения. Чтобы нам спастись и войти в вечность, необходимо исполнять условие – заповеди Божии. «Если вы не оставляете обидчикам вашим согрешений, и Отец Небесный не простит вас». (см. Мф. 6:14-15) 

Что вам ещё искать в жизни, если слова изречены Самим Богом, Создателем нашим, Творцом. Что может быть ещё выше? Как можно размышлять или что-то выдумывать? Какие элементарные слова! Господь говорит: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб». (Мф. 5:38) «А я говорю вам иначе: любите врагов ваших и добро творите ненавидящим вас и даже поминайте (т.е. молитесь) за тех, кто вам делает напасть, кто вам делает обиду. Ибо я пришёл, чтобы спасти мир. Мир Мой даю вам» - так говорит Христос. (см. Мф. 5:44, Ин. 14:27) И поэтому, чтобы спастись, нужно любить своих ближних.

Подробнее...
 
Неделя о мытаре и фарисее Печать

5.02. Начальный день Недели о мытаре и фарисее (начало подготовительных недель Великого поста) совпал с днём памяти новомучеников и исповедников Российских. 

На Божественной Литургии протоиерей Димитрий Осяк обратился к верующим со словом проповеди на прочитанное за Богослужением Евангелие о мытаре и фарисее: 

Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что' приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. (Лука 18;10-14)

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Два человека вошли в храм помолиться. Вошли в храм, потому что Церковь – это дом Божий, сказано: «Дом мой домом молитвы наречется» (Лк. 19-46). Входящие в храм возносят благодарение Богу за все благодеяния, изливающиеся на нас.

Подробнее...
 
Неделя о блудном сыне Печать

 

12.02. На на Божественной Литургии протоиерей Димитрий произнёс проповедь на прочитанное Евангелие от Луки (15, 11-31) в неделю о блудном сыне.

«Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!

Среди народа, который окружал Христа, были не только фарисеи, но были и мытари и всякие грешники, которые пришли ко Христу, слушая слова спасения, складывая их в свое сердце. Между прочим, фарисеи стали роптать. Фарисеи – это более знатные люди, уже имея какое-то положение в обществе, между собой роптали, говоря: «Ну что вот, нам приходится вместе с мытарями сидеть!.. А ещё хуже, с этими грешниками, мы вот, уважаемые люди, а тут среди нас эта толпа…».

Подробнее...
 
С Рождеством Христовым! Печать

Рождественские послания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и

митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия

***

Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

В светлый и исполненный радости праздник Рождества по плоти Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа сердечно приветствую всех вас, дорогие мои. В эту светозарную ночь мы вместе молитвенно вторим ангельскому славословию, возвещающему «великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился в городе Давидовом Спаситель» (Лк. 2:10-11).

Человечество, отвергшее Бога в грехопадении, вновь обретает возможность единства со своим Творцом и Промыслителем. Вхождение Сына Божия в мир есть Его добровольное умаление себя до готовности снизойти до мучительной позорной «смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:8). Бог рождается во плоти, для того чтобы явить Свою любовь людям и помочь обрести полноту бытия всякому человеку, желающему услышать Его призыв.

Подробнее...
 
Воскресная проповедь, 08.01.12г. Печать
Проповедь на Божественной Литургии на Евангелие от Матфея, гл. 2, 13-22. 

 «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!

 «Отшедшим волхвом…» (Отшедшим волхвом, се Ангел Господень во сне явися Иосифу, глаголя: востав, поими Отроча и Матерь Его, и бежи во Египет, и буди тамо, дондеже реку ти: хощет бо Ирод искати Отрочате, да погубит Е. Он же, востав, поят Отроча и Матерь Его нощию и отыде во Египет. И бе тамо до умертвия Иродова, да сбудется реченное от Господа пророком, глаголющим: от Египта воззвах Сына Моего.(Мф. зач.4).

Волхвы отошли от Ирода, ибо были они у него и возвестили о том дне: Христос рождается. Ирод же собрал учёных людей и испытал от них время и место рождения, а также испытал время волхвов, когда взошла Звезда, и сколько они уже имеют пути времени к этому Святому городу. И когда узнал обо всё, посчитал он, что родился царь, царь земной. Не мог он понять, да и, видимо, не дано ему было по состоянию духовному, чтобы он принял Христа Спасителя. И тогда он говорит волхвам, чтобы те, в свою очередь, нашли младенца. И когда же найдут, то пускай укажут царю, где Христос находится. И он, царь, придёт и поклонится Ему. На самом же деле мысли у него были совершенно другие. Говорит одно, а мыслит другое. А мысль была, чтобы погубить младенца, чтобы тот не вырос и не занял его земной трон. Когда же волхвы обрели младенца и принесли ему дары как царю. Дары как помазаннику и как священнику – или, точнее, как первосвященнику. И минувшей ночью во сне явился Ангел и предупредил волхвов, чтобы они не возвращались к Ироду, а иным путём возвращались каждый в свою страну.

Подробнее...
 


Страница 33 из 34
2015 © Храм в честь иконы "Умиление Божией Матери"